Общекультурные компетенции (ОК):
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение выбирать стратегию взаимодействия с коллегами, гибко выстраивать процесс коммуникации (ОК-2);
- способность к толерантному восприятию социальных и культурных различий (ОК-3);
- владение акмеологической культурой, навыками самоанализа, рефлексии, самомотивации, самопрезентации (ОК-4);
- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-5).
Профессиональные компетенции (ПК):
- знание концептуальных основ профессионального роста, карьерного продвижения, закономерностей продуктивного управления профессиональным ростом специалиста разных профессий (ПК-1);
- умение моделировать профессиограммы, акмеограммы, психограммы разных профессий как средства развития профессионала (ПК-2).
- владение принципами и методами диагностики, коррекции, проектирования и развития профессионала (ПК-3);
- владение алгоритмами продуктивного решения профессиональных задач и технологий (ПК-4);
- моделирование акме-стратегий профессионального роста на разных возрастных этапах (ПК-5).
6. Область применения профессиональных знаний: различные образовательные учреждения, предприятия, работа по социальному заказу в учреждениях различного типа.
Профессиограмма № 8
1. Название отделения: Менеджер по образовательным системам
2. Ф.И.О. преподавателя: Ларин Андрей Александрович
3. Профессия: Менеджер по образовательным системам
4. Факультеты: все желающие
Формируемые компетенции в результате освоения курса.
Общекультурные компетенции (ОК):
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- умение выбирать стратегию взаимодействия с коллегами, гибко выстраивать процесс коммуникации (ОК-2);
- способность к толерантному восприятию социальных и культурных различий (ОК-3);
- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-4).
Профессиональные компетенции (ПК):
- знание о педагогическом менеджменте в системе образования, о контроле и анализе как функциях педагогического менеджмента (ПК-1);
- владение культурой педагога как менеджера образовательного процесса (ПК-2);
- владение принципами и методами саморазвития педагога (ПК-3).
6. Область применения профессиональных знаний: различные образовательные учреждения.
Профессиограмма № 9
1. Название отделения: Экскурсовод
2. Ф.И.О. преподавателя: Стрельникова Марина Анатольевна
3. Профессия: Экскурсовод
4. Факультеты: социально-культурный сервис и туризм, а также возможно для факультетов: исторического, иностранных языков, филологического, всех желающих.
5. Формируемые компетенции в результате освоения курса: в рамках специальности 100103-Социально-культурный сервис и туризм предусмотрено углубление знаний, расширение умений и навыков, получаемых в процессе изучения дисциплины «Экскурсоведение».
Д ля других специальностей формирование общекультурных компетенций (ОК):
- владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);
- способности работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться ОК-2;
- способности к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках (ОК-3);
- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-4).
Профессиональные компетенции (ПК):
- владение теоретическими основами проектирования; готовность к применению основных методов проектирования (ПК-1);
- способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту экскурсии (ПК-2);
- готовность к реализации экскурсионных проектов (ПК-3);
- способность к эффективному общению с потребителями экскурсионных услуг (ПК-4);
- умение организовать экскурсионный процесс (ПК-5);
- способность находить, анализировать и обрабатывать информацию в области экскурсоведения и краеведения (ПК-6);
- готовность к применению инновационных технологий при разработке и реализации экскурсионного продукта (ПК-7).
6.Область применения профессиональных знаний: т уристские фирмы, гостиничные, санаторно-курортные и рекреационные комплексы, экскурсионные бюро, музейно-выставочные предприятия и объекты, связанные с туристской индустрией, муниципальные службы и отделы.
Профессиограмма № 10
1. Название отделения: Социальный педагог
2. Ф.И.О преподавателя: Рошко Галина Никитична, Плетенева Ирина Финогеновна
3. Профессия: Социальный педагог
4. Факультет: Педагогики и психологии (дошкольной), все желающие
5. Формируемые компетенции в результате освоения курса. Общекультурные компетенции (ОК):
- владение навыками исследования всего многообразия отношений и общения, в том числе их деформации с утверждением в нашем социуме новой системы ценностей и изменениями форм собственности (ОК-1);
- владение приемами риторики (ОК-2);
- способности в создании условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению (ОК-3);
- способности по формированию у детей социально одобряемых мотивов поведения, активной жизненной позиции (ОК-4);
- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-5).
Профессиональные компетенции (ПК):
- владение знаниями в решении социальных проблем, определенных возрастных групп (детей, подростков, молодежи, пожилых), учреждений, специальных сфер микросреды (село, воинская часть и т.д.) (ПК-1);
- умение осуществлять совместную деятельность с детьми и взрослыми (ПК-2);
- способности осуществлять технологии эффективного общения (ПК-3);
-владение умениями осуществлять социально-педагогическую поддержку подростков в кризисных ситуациях (ПК-4);
- умение использовать социально-психологические технологии в работе с девиантными детьми и подростками (ПК-5);
- готовность осуществлять диагностику семьи и семейного воспитания (ПК-6);
- способность исследовать и читать внутреннее состояние другого по нюансам его поведения, владение средствами невербального общения (мимика, жесты) (ПК-7).
6. Область применения профессиональных знаний: в системе учреждений комитетов по делам молодежи (дворовые детские клубы, дома детского творчества, молодежные общежития, дома отдыха для подростков, образовательные молодежные центры, центры профориентации, центры занятости, детские и молодежные биржи труда). В сфере образования (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подростков с девиантным поведением).Социальный педагог может работать как штатная единица общеобразовательных, культурнодосуговых, спортивно-оздоровительных учреждений различного ведомственного подчинения.
Профессиограмма № 11
1. Название отделения: Лечебный массаж
2. ФИО преподавателя: Невструев Александр Александрович
3. Профессия: Специалист по лечебному массажу
4. Факультеты: спортивный, педагогики и психологии (дошкольной), все желающие.