Общекультурные компетенции ОК:
- способность к овладению информационной культуры специалиста (ОК-1);
- умение ориентироваться в информационных потоках, эффективно осуществлять поиск информации, отбирать и оценивать ее, осуществлять обработку информации, используя при этом как традиционные, так и новые информационные технологии (ОК-2);
- навыки формирования и организации библиотечных фондов и справочно-библиографического аппарата, библиотечно-библиографического обслуживания (ОК-3);
- способность при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию (ОК-4);
- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-5).
Профессиональные компетенции ПК:
- навыки выполнения поиска в библиотечно-библиографических сетях, доступных через Интернет (ПК-1);
- знание правил оформления учебных и научных работ в соответствии с библиографическими ГОСТами, определяющими библиографическое описание печатного документа, и правилам оформления научной работы (ПК-2);
- способность обучения различным формам и методам работы с читателями (ПК-3);
- навыки работы с Автоматизированными Информационными библиотечными системами, на примере «MAPK-SQL» (ПК-4);
- навыки работы с базами данных, электронными изданиями, электронными библиотеками и новостными сайтами (ПК-5);
- навыки организации поиска документов и ресурсов, поисковых библиотечных систем (ПК-6);
- навыки работы с электронными каталогами национальных российских и международных академических библиотек (ПК-7).
6. Область применения профессиональных знаний: школьная библиотека, архив, культурно-просветительные учреждения.
Профессиограмма № 39
1. Название отделения: Организатор досуга детей и подростков
2. Ф.И.О. преподавателя: Ермаков Евгений Александрович
3. Профессия: Организатор досуга детей и подростков
4. Факультеты: педагогики и методики начального образования, педагогики и психологии (дошкольной), филологический, физико-математический, исторический, а также студенты экономического, юридического факультетов, факультета cоциально-культурный сервис и туризм.
Формируемые в результате освоения курса.
Общекультурные компетенции (ОК):
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-2);
- способность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-3);
- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4);
- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-5).
Профессиональные компетенции (ПК):
- знание основ организации досуга детей и подростков (ПК-1);
- навыки взаимодействия с детьми, подростками, временным детским коллективом (ПК-2);
- навыки организации мероприятий различной направленности (ПК-3);
- владение основами составления сценария мероприятия, методикой проведения игр, конкурсов, ориентированных на детей и подростков (ПК-4);
6. Область применения профессиональных знаний: воспитательная работа в школе и внешкольных учреждениях, Домах творчества, детских оздоровительных лагерях, работа воспитателя, аниматора.
Профессиограмма № 40
1. Название отделения: Воспитатель-гувернер
2. Ф.И.О. преподавателя: Иванова Лариса Викторовна
3. Профессия: Воспитатель - гувернер
4. Факультет: педагогики и психологии (дошкольной), все желающие.
5.Формируемые компетенции в результате освоения курса. О бщекультурные компетенции (ОК):
- владение навыками исследования всего многообразия отношений и общения (ОК-1);
-владение приемами риторики (ОК-2);
-способности в создании условий психологической безопасности в общении и реализации внутренних резервов партнера по общению (ОК-3);
-способности по формированию у детей социально одобряемых мотивов поведения, активной жизненной позиции (ОК-4);
- способность к осознанию социальной значимости будущей дополнительной профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, способность бесконфликтно сочетать с основной профессиональной деятельностью (ОК-5).
Профессиональные компетенции (ПК):
- владение знаниями в решении социальных проблем, определенных возрастных групп (детей, подростков, молодежи, пожилых), учреждений, специальных сфер микросреды (село, воинская часть и т.д.) (ПК-1);
- умение осуществлять совместную деятельность с детьми, взрослыми (ПК-2);
- способности осуществлять технологии эффективного общения (ПК-3);
- готовность осуществлять диагностику семейных взаимоотношений (ПК-4).
6.Область применения профессиональных знаний: общеобразовательные, культурнодосуговые, спортивно-оздоровительные учреждения различного ведомственного подчинения.