Официальной датой рождения Седьмого канала является 7 апреля 1999 год. Сетевым партнером канала является федеральная сеть Рен-ТВ. Зона вещания охватывает Красноярск, Железногорск, Сосновоборск, Зеленогорск, Емельяновский район. Количество сотрудников - 120 человек.
Состоит из пяти департаментов:
o Телевизионного вещания
o Коммерческий
o Информационного вещания
o Технический департамент
o Радиовещания
И десяти отделов:
· Юридический
· Новостей
· Продаж рекламных возможностей телевидения
· Производства
· Промоотдел
· Выпуска программ
· Административно-хозяйственный
· Бухгалтерия
· Программа «Живые мысли»
· Программа «НЭП»
Общая площадь здания, в котором находится телекомпания - 1100м2.
Ведущих программы «Новости» - 3 человека. Количество корреспондентов составляет 16 человек. Операторы - 10 человек.
Количество камер в студии - 4 штуки.
История новой Семерки началась в апреле 2004 года, когда на канал пришло новое руководство. Генеральным директором стал - Вербенко Борис Владимирович (представитель предприятия «ООО ГМК Норильский Никель»), генеральным продюсером - Алтаева Екатерина Сергеевна (бывший сотрудник телекомпании ТВК). Перед новым руководством была поставлена цель - вывести канал в лидеры, сделать его конкурентоспособным. Для этого в первую очередь решили полностью сменить упаковку канала - это логотип, фирменные цвета, оформление всех заставок и программ. Появился общий посыл от канала - телезрителю: «Седьмой канал- Живое телевидение!». В это понятие вкладывали постоянное развитие и изменения в зависимости от событий и явлений, происходящих в обществе. «Живое телевидение» - это динамичное, интересное, яркое, думающее телевидение.
|
Основная программа телеканала - «Новости» также приобрела слоган: «Новости - это жизненно важно!».
Новый логотип был выполнен в форме цифры семь, оранжевого цвета, состоящей из капелек воды, олицетворяющих живое телевидение (старый логотип выглядел как стандартная цифра семь, выполненная в белых и бордовых цветах).
Оранжевый цвет - стал основным фирменным цветом Семерки. Дополнительными цветами были выбраны синий, зеленый и белый.
Для распространения и закрепления нового фирменного стиля Седьмого канала была сделана сувенирная продукция с новой символикой: визитки; фирменные конверты; пакеты; ручки с логотипом; фирменные папочки; бейджики для сотрудников.
Началась промо-акция по продвижению канала. По городу были развешены баннера. Первым этапом, для того, чтобы создать интригу, заинтересовать, были развешены баннера просто с людьми, которые изображали определенные ощущения и действия человека и были выражены в трех словах: слышать, видеть, чувствовать. Вторым этапом на баннерах появился логотип Семерки.
Для поддержания фирменного стиля были созданы два отдела. Один отдел следит за правильностью оформления. Это отдел производства, который изготавливает промо ролики и макеты всей сувенирной продукции, баннеров размещаемых на улицах и в печатных СМИ. Он состоит из четверых дизайнеров и двух режиссеров.
Второй отдел - промо, занимается продвижением фирменного стиля. Работу промо отдела осуществляют 5 сотрудников. Они сотрудничают с печатными СМИ, следят за выпускаемыми статьями, заказывают сувенирную продукцию, проводят различные промоакции по продвижению канала, занимаются информационной поддержкой, а также отвечают за внутрикорпоративную культуру.
|
В соответствии с новым стилем, была заново оформлена и студия канала. Для каждой программы были сделаны новые выгородки - оформление в студии.
Но выход на новый уровень не мог состояться без хорошего качества вещания, без качественного продукта. Первое что видит телезритель это картинка. Поэтому было сделано полное переоснащение телеканала: новые камеры, хорошее освещение студии, новая техника, обеспечивающая бесперебойный выход в эфир. По мнению генерального директора канала, Вербенко Б.В.: «Любую, даже самую интересную информацию нужно красиво и качественно преподнести зрителю. Поэтому, когда я пришел на канал, то основные вложения были сделаны именно в новейшее оборудование».
В эфире стали появляться новые и обновленные старые программы: «На Лету», «Вызов», «Живые мысли», «Новости», которые были рассчитаны на разные возрастные категории. Позже появилась программа «НЭП» и «По погоде» (старые программы - «Чай вдвоем» с Ириной Долгушиной, «Самородки» с Дарьей Мосуновой, «Обозрение за 7 минут», были специальные проекты «Красноярье», «У Фонтана»).
Утренняя семейная программа «На Лету!», на тот момент вошла на Красноярский рынок не конкурентоспособной. Уже существовали устоявшиеся утренние программы у Афонтово и ТВК, что существенно снижало количество телезрителей Семерки. В соответствии с целевой аудиторией программы, их интересами и жизненными позициями было придумано название «На Лету!», что подразумевало: люди утром собираются на работу - обычно это происходит в некоторой спешке - еле проснувшись, человек бежит умываться и, включая «На Лету!», он может собираться в хорошей компании, параллельно узнавая много интересного. Полтора года программа боролась за свое существование. Она нашла свою целевую аудиторию - это домохозяйки и дети до 14 лет. Но из-за недостаточных рейтингов и не рентабельности в конце 2006 года была закрыта.
|
Программа «Вызов» изменила упаковку, способ подачи информации, «из скупой сводки милицейских хроник превратилась в двадцатиминутную программу с журналистскими расследованиями и сюжетами на самые волнующие красноярцев темы». Но из-за низких рейтингов и нерентабельности также была закрыта. Вместо нее в эфире появилась экономическая программа о товарах и услугах г. Красноярска - «НЭП», которая идет по будням в течение 20 минут. Бывший тогда генеральный продюсер компании Алтаева Е.С. в одном из интервью журналу «Имена и лица» сказала: «Сегодня телевидение - это бизнес. Раньше можно было позволить себе делать авторские программы ради собственной самореализации. А сегодня любой проект должен удовлетворять определенные потребности зрителя. Мы должны сделать востребованный продукт для такой аудитории, которая интересна и рекламодателям». Аббревиатура НЭП - понимается как новая экономическая программа, которая направлена на то, чтобы ответить потребителям на пять ключевых вопросов: «Что? Для кого? Где? Почем? Полезно ли?». Символом программы является - зеленое яблоко, как символ полезности. НЭП передача, ориентированная на потребителя, заинтересованная в том, чтобы быть ему максимально полезной. «Программа оставляет за собой право посмотреть на предмет с разных сторон, рассказать об особенностях товара, даже если сюжет заказной. Это повышает доверие зрителя к передаче, следовательно, и рекламная информация воспринимается лучше» - утверждает ведущий программы Сергей Уразов.
Информационно-аналитическая программа «Живые мысли», рассчитанная на деловых, думающих, интересующихся людей. Ведущим стал Максим Гуревич. Проект оказался достаточно успешным. Формат ее определялся как мультиформатная программа, когда нельзя определить, что это аналитическая программа или ток-шоу. Передача выходит в эфир по будням в 19.20 и в воскресенье 19.00. Слоган программы «Живые мысли» - «Каждый день свежая пища для размышлений». Ведущий программы проводит интервью с аналитиками и экспертами о главных событиях, явлениях тенденциях в жизни города и края. Зрители, в свою очередь, получают возможность согласиться или отвергнуть доводы экспертов программы. Итоги ежедневного интерактивного голосования подводятся в «Живых мыслях» и эксперты могут лично увидеть отношение аудитории к кругу вопросов поднятых в программе.
«Новости» - основная передача любого из телеканалов. Первые изменения произошли именно с ней. Теперь она стала называться «Новости в 19.30». За основу новостных выпусков был взят принцип мировых новостей канала BBC: «максимальное и объективное информирование зрителей без истерик, желтизны и занудности». Была уплотнена верстка Новостей: за 30 минут новостного выпуска показывается от 15 до 18 коротких сюжетов. Это было сделано для того, чтобы у телезрителя возникало ощущение повышенной динамичности, информационной насыщенности. Также в основу был положен еще один принцип информационного агентства «Рейтер»- «не выпускать в эфир сюжет, пока не будет записано мнение другой стороны, или комментарий эксперта, или точка зрения нескольких прохожих». Бывший в то время руководителем Новостей Игорь Клишта в одном из интервью журналу «Имена и лица» по этому поводу сказал: «Признаюсь, поначалу казалось невозможно. Сложился стереотип, что новости региональных каналов ангажированы, проводят ту или иную политику. Всегда какой-то стороне хочется выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Но нам удалось отстоять свою позицию - мы сегодня объективны до мелочей. Но объективность дается нелегко». Так что главной политикой Новостей стало разностороннее, непредвзятое информирование без навязывания журналистами своего мнения, оставляя зрителю возможность самому сделать выводы.
Появились новые рубрики для людей разных возрастов это: «Наши чемпионы», «Народный корреспондент», «Спортивный обозреватель», «Профессионал», «Личный опыт». Со временем большинство из этих рубрик, не найдя своего зрителя, были закрыты. Остались жить только «Народный репортаж» и «Спортобзор». Появились новые рубрики: «ЖКХ», «Дачные задачки». Новостные рубрики Седьмой канал стремится оценивать с точки зрения максимальной полезности для телезрителя. Седьмой канал - это единственные новости, которые в ежедневной рубрике «Спортобзор» освещают спортивные новости. Актуальная рубрика «ЖилКомХоз» ведет доступный рассказ о правах и обязанностях коммунальщиков и квартиросъемщиков. Что входит в квартплату, а за что нужно платить отдельно. Что нужно требовать и с чем нужно считаться. В рубрике «Дачные задачки» рассказывается - когда нужно начинать готовится к дачному сезону, как правильно выбирать семена и как без потерь сохранить урожай, как заботиться о посадках и как обустроить свою дачу, опытные дачники делятся своими секретами с корреспондентами Седьмого канала. Особенностью основной ежедневной рубрики «Народный репортаж» является то, что журналист, снимавший «народный репортаж», сам его представляет в выпуске. Автор рассказывает, что именно его задело, поразило в затронутой теме. Как снимался репортаж, в какой ситуации оказались люди. Народные корреспонденты, сообщившие свою новость (устно или показав видеоматериал) поощряются за сотрудничество. За лучшую новость недели народный корреспондент раньше получал 1000 рублей. С недавнего времени он получает 3000 руб., а за лучшую новость месяца автор награждается цифровой видеокамерой. Тем самым канал налаживает диалог со своими зрителями.
Также на Седьмом канале был запущен интерактивный опрос, единственный среди местных телекомпаний, который идет ежедневно в течение суток. Целью опроса является выяснить мнение красноярцев по тем или иным злободневным вопросам. Подсчет голосов ведет независимая компания, поэтому результаты опроса являются достоверными. Таким образом, телеканал стремится привлечь горожан и получить обратную связь.
Время, выбранное для показа новостей, как раз то, когда телезрители возвращаются домой и в городе работает максимальное количество телевизоров - это называется прайм-тайм.
Содержание новостных выпусков и постоянных рубрик новостей ориентированы на социальную тематику - «рассказать не о событиях, а о людях, которые эти события творят». В связи с тем, что современному человеку важно не только знать, что происходит в мире, стране, городе, но и как происходящие события повлияют на его жизнь, Седьмым каналом был придуман новый слоган новостийной программы - «Новости - это жизненно важно»!
В 2006 году канал запустил новый проект «По погоде». «В заставке данного проекта используется тема «времена года», которую изображают красивые обнаженные девушки, тела которых расписаны техникой боди-арт. Новый проект советует зрителям, во что одеться завтра, взять ли с собой зонт или солнечные очки, чтобы капризы погоды не застали врасплох». К тому же ведущие прогноза погоды делают краткий экскурс в историю, тем самым, «подогревая» интерес зрителей.
Отношения со СМИ
«Седьмой канал» - это телерадиокомпания. В первую очередь радиопартнером семерки является «Радио 100,3 - Юмор FM». На своем радио, компания размещает промо ролики собственных программ, новостей, информацию о различных промо-акциях. Свое радио удобно тем, что на нем можно в любой момент разместить необходимую информацию, без всяких проблем.
Так же канал сотрудничает с:
Радио:
· «Европа +»
· «Русская волна»
· «Городское радио»
· «Радио 7»
Работа с данными компаниями ведется на основе договора о взаимном сотрудничестве. Соответственно мы размещаем свою информацию на вышеуказанных радиостанциях на определенную сумму, а они размещают свою, на телеканале на туже сумму.
Газеты: «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «АиФ на Енисее», «Сегодняшняя газета», «Комок», «Теленеделя», «Телесемь», «Городские новости», «Телевизор».
Журналы: «Дорогое удовольствие», «Лица Сибири», «Имена и лица», «Банзай», «Реклама в Красноярске», «Бизнес Актив».
Аналогичная работа, что и с радио, проводится с данными организациями. Заключается договор о взаимном сотрудничестве и ведется размещение заказных статей, баннеров у них и их рекламы на канале. Каждый месяц в газетах и журналах выходят заказные статьи по тем или иным событиям происходящим в телекомпании (промо-акции, новые программы, день рождение компании, интервью с руководителями).
Но описание формирование имиджа канала было бы не полным. Если бы описывались только внешние изменения. Очень важную роль в этом процессе играет внутрикорпоративная культура.
С приходом нового руководства стали происходить изменения и внутри фирмы.
Появились новые отделы: промо, отдел производства. Были сделаны упорядочивания в расположениях отделов. Так как до этого отделы располагались, где придется. Радио, программа «Вызов 112» находились в отделе новостей, что не давало им сосредоточиться на себе. Девушка, исполняющая обязанности тогда еще не существовавшего промо отдела, сидела в отделе продаж. Отделы, которые были связаны по сфере занятий и в связи с этим часто пересекались, находились на разных этажах, что, конечно, мешало и усложняло работу сотрудников. Новое руководство начало глобальные изменения в компании с ремонта. Все отделы были пересажены, для каждого был сделан свой кабинет. Основные отделы и почти все руководители, которые могли находиться в отдалении от своего отдела, были пересажены на третий этаж. Руководитель новостей и радио, отдела производства и промо отдела остались рядом со своими отделами. Переселение в некотором роде сделало как руководителей, так и сотрудников более свободными, не скованными в своих действиях, но так же и отдаленными, обособленными друг от друга.
В то время, время появления нового начальства, атмосфера в компании была в большей степени напряжена, чем раскована. Новые люди среди сотрудников, среди руководства, сковывали старых работников. Поэтому отношения среди вышеупомянутых налаживались постепенно. К тому же этими отношениями никто не занимался, не развивал их. Первое чем занялись все сотрудники компании - выполнением поставленных задач - повышения рейтинга канала, с выходом его в лидеры.
Поэтому первый год канал вообще не праздновал совместных праздников, только Новый год. В то время сотрудники, которые уже давно работали на канале, жаловались, что при старом руководстве было веселее. После того как канал вышел в тройку лидеров, а это произошло чуть больше, чем за год. В апреле 2005 года на корпоративном праздновании дня рождения компании генеральный директор канала поздравлял всех с успешными результатами и возлагал надежду что, канал будет продолжать развиваться и дальше. И уже в конце 2005 года, по рейтингам канал плотно встал в тройку лидеров. С того момента внимание к сотрудникам увеличилось. Появились, по крайней мере, два корпоративных праздника, которые сотрудники всегда праздновали вместе - Новый год и День рождения Седьмого канала. Каждый значимый праздник (Новый год, 23 февраля, 8 марта, день рождения канала) промо отдел готовил небольшие сувениры и корпоративный праздник сотрудникам. В день рождения любого из сотрудников, готовилось поздравление и праздничный торт. Для сплочения отделов стали проводится постоянные семинары с выездом на природу. Семинары для: отдела продаж, новостей и руководителей канала.
Но канал не останавливался на достигнутом, и, несмотря на имевшиеся недомолвки, недочеты в работе с сотрудниками, канал продолжал повышать свои рейтинги, развиваться, создавать новые проекты, программы.
Для полного понимания картины необходимо сравнить, как работал персонал при Долгушиной, и как изменилась его работа с приходом нового руководства (Вербенко Б.В.). Для этого были опрошены методом формализованного интервью те сотрудники, которые работают еще с периода, когда генеральным директором была Сажина. Данный метод позволили получить более полную информацию. Были получены следующие результаты:
при Долгушиной стиль правления был довольно жесткий. Сотрудники всегда чувствовали своего руководителя, который предъявлял им жесткие требования к работе. Сотрудники не имели к руководству прямого доступа. Но в тоже время сотрудники новостей считают, что она больше разбиралась в телевидение, знала тенденции. Могла просто подойти к любому корреспонденту и подсказать тему, над которой ему надо поработать.
при Вербенко, стиль правления стал более демократичным, более мягким. Сотрудникам новостей сразу дали полную свободу действий, в некотором роде даже требовали каких-то экспериментов. Ставка была сделана больше на молодых корреспондентов, которых можно изменить, сделать свой коллектив, чем и занялось новое руководство. Многим не молодым корреспондентам это не понравилось, не понравилась данная свобода и они ушли. На первом этапе к руководству был свободный доступ, любой корреспондент мог прийти к нему и посоветоваться. Перед сотрудниками ставилась главная цель - повышения рейтингов. Но конкретно прописанных этапов достижения этой цели не было. Данная цель по-прежнему главная в компании. Профессионализм корреспондентов начали повышать. К ним приезжали специалисты из других городов, делились опытом, приезжали сотрудники BBC, с ведущими начали заниматься актеры, повышая их мастерство, работать над их дикцией.
В ходе осуществляемых изменений сотрудники неоднократно менялись. Руководители пытались создать свою команду.