Общие символы этикеток и упаковок




УДК 504.75.05

ББК 20.1

З-488

От авторов

Юлия Осипова «Зелёный Дом» - это путеводитель в сложном лабиринте созданного нами самими мира искусственных вещей, это возможность провести экологическую «ревизию» собственного дома и сделать его гораздо более приемлемым для себя и своей семьи. Это шаг к истокам нашего бытия, к гармонии с окружающей природой, с Планетой в целом!
  Татьяна Спожакина Вот уже несколько столетий над нашей планетой гордо реет знамя потребителей! Но «потреблять» и «истреблять» имеют один корень... Жизнь в синтетическом мире губит не только природу, но и самого человека, делая его агрессивным и больным. Неужели мы не в силах отказаться от смертельно опасной модели экономики? Читайте! Думайте! Действуйте!
З-488 Зелёный Дом: энциклопедия разумного покупателя / авт.-сост. Степанченко Ю.В., Спожакина Т.В. Красноярск, 2014. – 104 с. ISBN 978–5–85981–806–8
Эта книга поддержит ваше стремление к экологичному образу жизни, поможет выбрать из ассортимента товаров, которые вы собираетесь приобрести, более безопасные для вашего здоровья и здоровья ваших родных и близких, предложит советы и рецепты природных средств ухода за собой и домом, проверенные временем. Авторы-составители: Ю.В. Осипова (Степанченко), Т.В. Спожакина Художники: Т. Зубарева, Е. Иголкина
© Осипова Ю.В., Спожакина Т.В., 2014
     

содержание

Памятки   обозначения  
1. НеПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ 53-54       Общая информация
2. Осторожно: ГМО! 55-56
3. АнтиПЛАСТИК 57-58       Источники опасности
4. КОСМЕТИКА без пользы 59-60
5. Вредная ОДЕЖДА 61-62 О чем молчит производитель
6. Опасный РЕМОНТ 63-64
7. Берегитесь: ЭМИ! 65-66   Рекомендации покупателю
8. ЭКО-СЕРТИФИКАТЫ 67-68
             

 

 

этикетка крупным планом  
1. Пищевые продукты   Продукт без грима  
Пищевые добавки   Прохладительные напитки  
Подсластители   Сладости: конфеты, шоколад  
Трансжиры   Фрукты, овощи, грибы  
ГМО   Молочные продукты. Сыры  
2. Посуда и Упаковка   Колбасные изделия  
3. Косметика и   Растительное масло  
Средства гигиены   Детское питание. Рыбопродукты  
Отдушки   Биодеградируемые пакеты  
СМС   Металлическая посуда  
4. Ткани и одежда   Дезодоранты, парфюм  
Синтетические волокна   Зубная паста  
Красители и пестициды   Декоративная косметика  
5. Стройматериалы   Увлажняющие кремы  
6. Электроприборы   Мыло  
Пояснения к терминам и   Одноразовые подгузники  
сокращениям   Игрушки  
справочные материалы   Напольные покрытия  
Штрих-код   Мебель  
Пищевые добавки   Водопроводные трубы  
Ингредиенты косметики   Компьютер  
Волокна тканей   Мобильный телефон  
Металлы   Микроволновая печь  
Пластмассы      
  ЗЕЛЁНЫЙ ВЫБОР    
1. Сертифицированная косметика   3. Дом эко-логичный  
2. органические ткани   4. Зелёные рецепты  
       
                 

общие символы этикеток и упаковок

НЕТТО - вес продукта без упаковки. БРУТТО- вес с упаковкой –обозначают цифройв прямоугольной рамке  
«R» (Registered) - используется для официально зарегистрированных товарных знаков, ставится справа вверху от изображения товарного знака  
    «TM» (Trade mark)- заявка на регистрацию товарного знака подана  
«СЕ» (Европейское Соответствие) - соответствие регламентам директив ЕС    
«China Export» -китайский экспорт. Не путайте!
  Der Gruene Punkt (с нем. -«Зеленая точка»). Знакпрограммы «Eco Emballage» («Экологическая Упаковка»): вторичная переработка в странах ЕС уже оплачена  
    Знак замкнутого цикла: создание → применение → утилизация. Материал пригоден для переработки (Recyclable) или получен переработкой (Recycled)
Цифры внутри треугольника указывают вторичность материала и его тип: 1-19 – пластик, 20-39 – бумага и картон, 40-49 – металл, 50-59 – древесина, 60-69 – ткани и текстиль, 70-79 – стекло
    Выбросите эту упаковку в урну. Надпись «Keep your country tidy» («Содержи свою страну в чистоте!») или «Gracias» («Спасибо»)    
Не выбрасывать!Сдать в специальный пункт по утилизации. Знак для использованных батареек и аккумуляторов, содержащих опасные вещества (ртуть, кадмий, свинец)    

Источник: https://www.znaytovar.ru/s/Markirovka-tovara.html

ЭТИКЕТКА КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Пищевые продукты

В современные продукты питания добавляется множество химических веществ, придающих им привлекательный внешний вид (красители, глазирователи, загустители, эмульгаторы, стабилизаторы и т.п.), дольше сохранять от порчи (консерванты, анитиоксиданты), вызывать привыкание (усилители вкуса и аромата). За год потребитель продуктов супермаркета и фастфуда обычно съедает несколько килограммов таких «приправ».

Большая часть пищевых добавок не безопасна, и их количество в продуктах регламентируется официально (ГОСТ, СанПиН). Но контроль за соблюдением этих норм, увы, не так строг, как хотелось бы. В погоне за прибылью производители нередко нарушают их, и мы далеко не всегда имеем дело с составом, отраженным на этикетке. Гораздо лучше обстоят дела с продукцией, имеющей экологические сертификаты.

Потребителю нужно быть активнее в своих правах на достоверную информацию и качественный продукт и, в принципе, соблюдать умеренность в потреблении продуктов с химикатами.

Знайте свои права!

Потребитель имеет право:

 

· на достоверную информацию о товарах, обеспе-чивающую возможность их правильного выбора: наименование технического регламента, установленное законами РФ и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара (ГОСТ или ТУ); сведения об основных потребительских свойствах, производителе, сроках годности; сведения о составе, в том числе наименование пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов (ГМО), если их содержание составляет более 0,9 %; пищевой ценности; назначении; об условиях применения и хранения; о способах изготовления готовых блюд; весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания; о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях (Ст. 8, 9, 10);

 

· на безопасность для жизни, здоровья и окружающей природы товара при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации (Ст.7);

 

· на качество: продавец (исполнитель) должен предоставить качественный товар (услугу, работу) в соответствии с установленными законами РФ требованиями к данному товару и обозначенными покупателем целями приобретения (Ст. 4);

 

· на возмещение ущерба за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (Ст. 13):

при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) (Ст. 12);

в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (Ст. 19);

в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (Ст. 19).

 

Источник: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О защите прав потребителей» (№2300-1) от 07.02.1992

Не должны содержать консерванты молоко, сливочное масло, мука, хлеб (кроме упакованных для длительного хранения), свежее мясо, продукты диетического и детского питания и продукты, обозначаемые как «натуральные» или «свежие».

В производстве продуктов детского питания не допускается использование подсластителей, за исключением спецпродуктов для детей, страдающих сахарным диабетом.

 

Источник: СанПиН 2.3.2.1293–03 «Гигиенические требования

по применению пищевых добавок»

Будьте осторожны!

Подсластители

Сахар (сахароза) - искусственный подсластитель, выделенный из натурального (свекла, сахарный тростник) сырья. Чрезмерное его употребление лишает организм витамина B, требуемого для усвоения сахара и вызывает чувство усталости, разбитости, ухудшение зрения, анемию, проблемы с волосами и кожей,; ослабляет иммунитет - однократный обильный десерт снижает его на 8 часов в 17 раз; ухудшает усвоение кальция.

Зачастую в жевательную резинку, прохладительные напитки, леденцы вместо сахара добавляют синтетические подсластители, которые не усваиваются, не могут быть выведены обычным путем и способны лишь на разрушение организма: снижают уровень глюкозы, ухудшают работу нервной системы и пр.

Самые опасные из них: сахарин Е954 и цикламат натрия Е952. Это промоторы рака - сами не являются канцерогенами, но активируют в клетках рак, находящийся в латентной (скрытой) стадии, на которой еще можно вернуться в нормальное состояние.

Аспартам Е951 в 200 раз слаще обычного сахара. И намного дешевле. Содержится более чем в 6 000 продуктов: лимонад, шоколад, жевательные резинки, конфеты, витамины, йогурты и т.п. Обычно на этикетке указывается «низкокалорийный продукт» или «не содержит сахара». Аспартам возбуждает нервную систему; повышает аппетит и способствует избыточному весу; не утоляет жажды. При нагревании до 30оС аспартам частично преобразуется в канцерогенный метанол. Тормозит умственное развитие детей, нарушает работу детородной системы.

При использовании аспартама в «чистом» виде («NutraSweet», «Equal», «Spoonful») возникают спазмы, судороги, стреляющие, головные, суставные боли, депрессия,головокружения, беспричинное беспокойство, суставные боли, звон в ушах; онемение ног, ухудшение зрения, потеря памяти.

Ксилит ( Е967) и сорбит (Е420) провоцируют мочекаменную болезнь.

Лучше использовать фруктозу. Она слаще сахара почти вдвое, усваивается без участия инсулина, не вызывает кариес. Но помните о ее высокой калорийности! Можно использовать стевию медовую - 1 кг ее сухих листьев заменяет 30 кг сахара.

Трансжиры

В составе продуктов часто указываются: насыщенные, мононенасыщенные, полиненасыщенные, гидрогенизированные жиры. В состав природных жиров входят насыщенные (водородом) и ненасыщенные (с двойными химическими связями) жирные кислоты. Если двойная связь одна, кислоту называют мононенасыщенной, а две или более - полиненасыщенной.

Жидкие: оливковое, подсолнечное, хлопковое, соевое, рапсовое масла, содержат 75-90 % ненасыщенных жирных кислот. Твердые при комнатной температуре пальмовое масло и масло какао, животные жиры - говяжий, бараний, свиной - до 40-50 % ненасыщенных жиров. Линолевая, линоленовая ненасыщенные кислоты незаменимы для человека, но чем их больше в масле, тем труднее его хранить. На воздухе и при нагреве оно быстро становится прогорклым.

Этот «недостаток» производитель успешно «исправляет» обработкой водородом - гидрогенизацией. Мягкие (жидкие) природные (растительные или животные) ненасыщенные жиры превращаются в твердые насыщенные соединения.При этом молекулы изогнутой цис-формы приобретают прямую транс-форму. Они теряют свою биологическую активность и откладываются «мертвым грузом» в клетках.

Нарушается: обмен веществ в организме, возникает риск ожирения, сердечно-сосудистых заболеваний, инфаркта; работа ферментов, обезвреживающих попавшие в организм токсины; деятельность поджелудочной железы, половой, иммунной системы. Ухудшается качество грудного молока.

Зато трансжиры долго сохраняют «товарный вид». Они не портятся и не нуждаются в консервации, не интересны ни тараканам, ни мышам. Это очень удобный дешевый разбавитель кулинарных и фритюрных жиров (шортенингов) в производстве всевозможных жиросодержащих продуктов фаст-фуда.

Трансжиры содержатся, прежде всего, в спредах и маргаринах. ГОСТ Р52100-2003: Спреды и смеси топленые содержат до 8 % массовой доли трансизомеров олеиновой кислоты (трансжиров). ГОСТ Р 52178-2003: Маргарины содержат до 20 % массовой доли гидрогенизированных жиров морских животных или растительных масел (саломаса).

Твердый маргарин (МТ) используется в хлебопекарном, кондитерском и кулинарном производстве, в домашней кулина-рии; для слоеного теста (МТС); в приготовлении кремов, начинок в мучных кондитерских изделиях, суфле, конфет «Птичье молоко» (МТК). Мягкий маргарин (ММ) - заменитель сливочного масла. Жидкий маргарин: жарение, выпечка хлеба и кондитерских изделий дома (МЖК) и в сети общественного питания (МЖП).

По мнению ученых, потребление 5 г трансжиров в день увеличивает риск инфаркта на 25 %. В половине блюд картофеля фри сети «Макдоналдс» содержится трансжиров более 5 г. ( «New England Medical Journal». - 2006. - вып. 354. - с. 1650-1652).

Источники: 1. Марголина А. Что такое трансжиры и надо ли их бояться? – «Наука и жизнь». URL: https://www.nkj.ru/archive/articles/9780/ 2. Ефремов М. (Никитин С.) Осторожно: вредные продукты. URL: https://www.al24.ru/pdf_kniga_1981.html.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: