по Истории психологии
Специальность 031000 «Педагогика и психология»
Тематика курсовых работ по истории психологии:
1. Коррекция самооценки агрессивного школьника.
2. Аутоагрессия как проявление негативного самоотношения личности.
3. Роль эмоционального интеллекта в межличностном общении.
4. Характер выбора копинг-стратегий в зависимости от вида самоотношения личности.
5. Проявления толерантности и возможности ее развития в условиях тренинга.
6. Диагностика и коррекция эмоционального выгорания личности.
7. Образ «Я» как детерминанта жизненного самоопределения личности.
8. Динамика представлений исследователей о специфике самооценки.
9. Интернальный локус контроля: благо или путь в «болезнь»?
10. Значимость эмпатии в работе психолога.
11. Сравнительный анализ характера работы защитных механизмов и копинг-стратегий личности.
12. Связь типа темперамента с эффективностью выполнения деятельности.
13. Формирование самосознания и его проявления в подростковом возрасте.
14. Динамика взглядов исследователей на коррекцию аффектов.
15. Самоактуализация личности: миф или реальность?
16. Влияние внутриличностного конфликта на Я-концепцию личности.
17. Специфика работы мотива достижения в ситуации неуспеха.
18. Диагностика и развитие профессиональной идентичности студентов-психологов.
19. Соотношение самооценки и притязаний в норме и патологии.
20. Стили поведения в ситуации хронического неуспеха.
21. Внешняя и внутренняя мотивация познавательной деятельности.
22. Личностные и ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции познавательной деятельности.
23. Мотивационно-эмоциональная регуляция мыслительной деятельности.
24. Проблема бессознательного в изучении творческой деятельности.
25. Естественнонаучная и культурно-историческая ориентация в истории психологии.
26. Педология как наука.
27. Анализ когнитивных и личностных условий взаимопонимания и межличностного понимания.
28. Половые и возрастные различия в межличностном понимании и самопонимании.
29. Проблема нормального и аномального развития личности в работах психоаналитиков.
30. Представление о норме и патологии в гуманистической психологии.
31. Психология личностного выбора.
32. Преобладающие мотивы личности при деструктивной мотивации.
33. Психологические аспекты стресса.
34. Эмоциональная регуляция учебной деятельности студентов.
35. Роль игры в формировании личности дошкольника.
36. Психологическая готовность детей 6-7 лет к школьному обучению.
37. Механизмы психологической защиты как способ разрешения внутриличностного конфликта в учебной деятельности.
38. Изучение мотивации к обучению у детей с разными показателями IQ.
39. Влияние свойств нервной системы и темперамента личности на успешность профессиональной деятельности.
40. Гендерные аспекты представлений о смысле жизни у мужчин и женщин.
41. Влияние самооценки личности на преодоление конфликтной ситуации в общении.
42. Проявления рефлексивности в зависимости от самоотношения личности.
43. Психологические условия формирования позитивного отношения школьников к обучению в школе.
44. Возможности диагностики «эмоционального выгорания» в семейных отношениях.
45. Представления об успешности у мужчин и женщин.
46. Ролевой конфликт работающей женщины.
47. Особенности эмоционально-личностной сферы младших школьников, подвергающихся жестокому обращению.
48. Представление молодежи о брачном партнере.
49. Представления мужчин и женщин о гражданском браке.
50. Исследование взаимосвязи между особенностями детско-родительских отношений и наличием у ребенка соматических заболеваний.
51. Гендерные различия в преодолении трудных ситуаций общения в процессе профессиональной деятельности.
52. Факторы риска в психическом развитии ребенка подросткового возраста.
53. Психологический портрет необщительного ребенка.
54. Становление образа себя в качестве будущего специалиста.
55. Умственное развитие в условиях депривации.
56. Взгляд на развитие личности ребенка в концепции К.Г. Юнга.
57. Стиль семейного воспитания и взаимоотношения ребенка со сверстниками.
58. Роль гендерных стереотипов в межличностном восприятии.
59. Содержание ценностных ориентаций молодежи и образ окружающего мира.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
по Истории психологии
Специальность 031000 «Педагогика и психология»