Общий обзор методов сбора и анализа PR-информации




 

PR-информацию можно получить несколькими методами:

· методом опроса;

· методом наблюдения;

· методом контент-анализа;

· качественными методами.

Опрос - самый распространенный метод сбора информации. В социологическом исследовании используют два типа опроса: анкетный опрос и интервью. Подробнее опрос как метод сбора социологической информации рассматривается во второй главе дипломной работы.

Под наблюдением социологи понимают прямую регистрацию событий исследователем. В отличие от обыденного, научное наблюдение отличается тем, что:

· оно подчинено ясной цели и задачам;

· наблюдение планируется и проводится по заранее обдуманной процедуре;

· все данные наблюдения фиксируются в протоколах (или бланках) наблюдения;

· информация, полученная путем наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость.

Различают включенное и простое наблюдение.

При включенном наблюдении исследователь имитирует вход в социальную среду и анализирует события как бы «внутри». В простом наблюдении он регистрирует событие «со стороны»

Наблюдения имеют задачу структурировать объект, выделить в нем разнородные свойства, элементы, функции, связи действующих лиц или групп. Но это все неконтролируемое наблюдение. По мере накопления данных задачи исследования уточняются. Какие-то стороны объекта становятся более значимыми с точки зрения задач, какие-то менее, либо вообще опускаются и наблюдение становится контролируемым. Теперь отдельные явления, события, формы поведения людей должны быть интерпретированы в понятиях логики исследования. Контролируемое наблюдение значительно более жесткое и разрабатывается на основе данных неконтролируемого наблюдения.

Надежность данных, в рамках данного метода сбора социологической информации (обоснованность и устойчивость), гарантируется выполнением следующих правил:

· Один и тот же объект необходимо наблюдать в разных ситуациях (нормальных, стрессовых);

· Вести одни и те же наблюдения должны несколько сотрудников для сопоставления получаемых ими результатов;

· Использовать для проверки другие методы сбора социологической информации, например, интервью, опрос.

Метод контент-анализа - это метод работы с документальными источниками. Контент-анализ - это методика объективного количественного и систематического изучения содержания средств коммуникации. Включает в себя составление диаграмм или подсчет падения либо совпадения частных величин, относящихся к совокупности предопределяемых категорий. Этот метод может использоваться в исследовании политического баланса и влияний в средствах коммуникации посредством подсчета числа ссылок или распределения эфирного времени между политическими группами.

При работе с любым документальным материалом необходимо уметь читать данные на языке гипотез социологического исследования.

Но сначала необходимо осуществить процедуру поиска индикаторов (признаков), которые можно исследовать по отношению к данному типу документов, а потом уже работать с самим источникам. Существует ряд приемов, позволяющих более оптимально решить эту задачу.

Основные процедуры «контент-анализа» связаны с переводом качественной информации на язык счета. С этой целью выделяют два типа единиц: смысловые или качественные единицы анализа и единицы счета или количественные единицы.

Можно в качестве единиц анализа брать темы, идеи, оценки, суждения, либо символы, термины или понятия.

При этом смысловые единицы, то есть единицы анализа выделяются на основе гипотез исследования, а единицы счета с учетом характера источника и поставленных задач. Например, контент-анализ можно использовать для изучения характеристик персонала (исполняется работа относительно самостоятельно и относительно не самостоятельно) и для определения типа работника, как организатора или исполнителя.

Контент-анализ может быть весьма многосторонним, одновременно могут исследоваться несколько единиц анализа и несколько единиц счета.

Для проведения контент-анализа разрабатывается бланк «контент-анализа».

Для использования этого метода также обязательна проверка результатов на их надежность. Для этого используется либо экспертная оценка, либо осуществляется проверка с помощь других методов (опрос, интервью), либо данные сопоставляются с данными результатов, полученными другими исследователями и в других исследованиях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: