Коробка передач и главная передача.





 

 


 

 

10.5.1. Разрешено использование любых передаточных чисел главной передачи и коробки передач с обязательным наличием передачи заднего хода.

 

10.5.2. Механизм передач не ограничивается.

10.5.3. Дифференциалы – свободные.

 

10.5.4. На автомобилях с открытыми карданными валами обязательна установка защиты (рис. 19), удерживающей карданный вал в случае его обрыва или повреждения.

 

 

Рис. 19

 

10.5.5. На автомобилях, у которых удален оригинальный пол, передний конец карданного вала, включая шарнир, должен быть, заключен в стальную или титановую трубу на длине, минимум, 305мм (минимальная толщина стенки: 2мм для стали, или 1,3мм для титана). Труба должна быть закреплена к шасси минимум в четырех точках болтами диаметром не менее 8мм, категории прочности не ниже 8,8.

 

КОЛЕСА И ШИНЫ.

 

Колеса (диски).

11.1.1. Допускаются колесные автомобильные диски, предназначенные для дорожной эксплуатации

 

 

Они должны быть сделаны из металла. Велосипедные диски запрещены. Магний запрещен. Запрещена любая доработка колесных дисков.

 

11.1.2. Крепление колес болтами можно заменить на крепление шпильками и гайками, при условии сохранения присоединительных размеров колесных дисков и ступиц.

 

В этом случае выступание резьбовой части шпильки должно быть не менее диаметра шпильки (рис. 20).

 

Болты и/или шпильки должны быть ввернуты в ступицу, не менее чем на всю глубину резьбового отверстия ступицы.

 

Рис.20

11.1.3. Декоративные колпаки колес должны быть удалены.

 

11.1.4. Для увеличения колеи разрешено использование проставок. Проставки должны обеспечивать центровку колеса относительно ступицы.

 

11.1.5. Разрешено применение любых автомобильных шин, соответствующих по грузоподъемности и индексу скорости (в том числе и спортивных типа ―слик). Запрещено использование зимних и шипованных шин.


 

 


 

 

Использование восстановленных шин запрещено.

Остаточная глубина протектора на дорожных шинах не менее 1,6 мм.

 

Шины и диски не должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора и типоразмером.

 

11.1.6. Нахождение запасного колеса на борту автомобиля во время заездов запрещено.

 

КУЗОВ.

 

Кузов снаружи.

 

Любые изменения силовой структуры кузова должны быть одобрены ТД профильного комитета ФАМС, о чем делается соответствующая запись в СТП.

 

Область кузова, которая должна остаться неизменной, т.е. СОХРАНЕНА в том виде, в котором предусмотрена заводом изготовителем: Часть кузова от передней до задней огнезащитной перегородки (включительно), пол, потолок, боковые элементы структуры кузова (при отсутствии задней перегородки панель за задним пассажирским сиденьем). При не сохранении описанной выше части кузова, силовая структура должна быть выполнена по спецификации SFI.

12.1.1. Внешние общие линии кузова могут изменяться по следующим деталям:

 

· форма и материал передних и задних бамперов;

· материал и форма крышки багажника, капота, двери задка и крыльев;

 

· съемные аэродинамические устройства (спойлеры, крылья, накладки порогов и т.п.). При условии, что они изготовлены из металла (магний запрещен) или из слоистого пластика.

 

· Запрещается снятие переднего и заднего бампера, спойлера, которые являются аэродинамическими устройствами автомобиля.

12.1.2. Разрешается подрезка крыльев, минимально необходимая для свободного размещения комплектных колес.

 

Острые кромки при этом необходимо завальцевать.

 

Разрешается делать отверстия в передних крыльях для улучшения охлаждения двигателя. При виде сверху колеса должны быть закрыты крыльями (расширителями), не менее чем на

 

всю ширину беговой дорожки (Рис. 21) шины. При виде сбоку крыло (расширитель) должно закрывать колесо на секторе не менее чем 1200 (с вершиной на оси колеса) см. Рис. 23.

 

 

Рис. 21 Рис. 22


 


 

 

 

Рис. 23

 

12.1.3. Детали кузова, имеющие острые кромки в области колесных ниш которые могут повредить шины, допускается загнуть или подрезать.

12.1.4. Пластмассовые детали в колесных нишах могут быть полностью или частично удалены.

 

12.1.5. Звукоизоляционные и антикоррозионные материалы могут быть удалены.

12.1.6. Внешние декоративные молдинги могут быть удалены.

 

12.1.7. Крепления бамперов произвольны. При этом выступающие на поверхность элементы измененного крепления (например, шляпки болтов или винтов) не должны иметь острых кромок. Разрешается подрезка пластиковых частей бамперов, минимально необходимая для свободного размещения комплектных колес.

 

12.1.8. Съемные оригинальные детали кузова и панель крыши могут быть заменены на неоригинальные, надежно закрепленные, из любого жесткого материала, кроме магния. При этом силовая часть крыши (усилители, ребра жесткости) должна быть сохранена.

 

Они должны повторять форму оригинальных.

 

Панели задних дверей разрешено выполнять не открывающимися, надежно закрепленными с помощью инструмента.

 

Применение неоригинальной водительской двери разрешено только в случае установки каркаса безопасности.

 

Передние двери должны в любом случае открываться снаружи и изнутри.

 

12.1.9. Предусмотренные очистители и омыватели заднего стекла и фар в полном комплекте, включая их приводные механизмы, моторы, бачки для воды, форсунки, насосы и т.д., могут быть удалены.

 

Возникшие вследствие этого отверстия в кузове должны быть надежно заглушены.

12.1.10. Наружные зеркала заднего вида могут быть удалены.

 

12.1.11. Допускается снятие оригинальных наружных световых приборов, при условии установки альтернативных источник света.

 

Образовавшиеся отверстия могут быть использованы для подачи воздуха в моторный отсек. Обязательно наличие, как минимум, одного стоп сигнала.

 

12.1.12. Во время заездов все стекла автомобиля должны находиться в полностью закрытом положении.

 

Ветровое стекло должно быть либо оригинальным типа ―Триплекс‖, либо заменено на прозрачный монолитный поликарбонат толщиной не менее 5 мм.

 

Боковые стекла водителя и переднего пассажира разрешено заменять прозрачным монолитным поликарбонатом толщиной не менее 3 мм, а все остальные стекла можно заменять любым жестким материалом (в том числе и непрозрачным), кроме магния закрепленным с помощью инструмента (саморезы, винты, заклепки и т.п.) в полностью закрытом положении.

 

Допускается использование тонированных (в том числе пленкой) стекол при условии, что их прозрачность составляет не менее 30%


 


 

 

Зеркальное покрытие стекол запрещено.

12.1.13. Антикрылья / спойлеры – свободные.

 

 

Салон.

 

12.2.1. Сиденье рядом с водителем и комплектное заднее сиденье, т.е. со спинками и пр., во время официальных заездов могут быть удалены.

 

На время тренировочных заездов может быть установлено сиденье рядом с водителем, которое так же, как и водительское, должно удовлетворять требованиям п.5.2.

 

12.2.2. Отделка салона, включая обивку крыши, солнечные козырьки, шумоизоляцию, антикоррозионные покрытия, оригинальные ремни, полки (в том числе съемная задняя полка в автомобилях c двухобъемным или однообъемным кузовом) и ковры могут быть удалены.

 

12.2.3. Обивка оригинальной двери водителя должна быть установлена.

 

Она может быть оригинальной либо вновь изготовленной из металлического листа толщи-

 

ной минимум 0,5 мм (магний запрещен), или из слоистого пластика толщиной минимум 1 мм., либо представлять из себя панель боковой защиты (рис.9).

 

Обивка должна полностью закрывать полость двери и все расположенные в ней подвижные детали, в том числе приводы замков и механизмы стеклоподъемников.

 

В оригинальных обивках дверей, если они мешают прохождению боковых распорок каркаса безопасности, допускаются минимальные вырезы.

 

Допускается удаление оригинальных съемных подлокотников и дверных, а также изменения или удаление рукояток стеклоподъемников.

 

12.2.4. Стеклоподъемники могут быть заменены на другие или удалены.

В этом случае стекло должно быть надежно закреплено в закрытом положении.

 

12.2.5. На комплектном кузове (снаружи и внутри) незадействованные кронштейны, не влияющие на жесткость кузова, могут быть удалены.

 

12.2.6. Для автомобилей, оборудованных каркасом безопасности, все подушки безопасности должны быть демонтированы или деактивированы.

 

12.2.7. Разрешается установка не влияющих на ходовые качества автомобиля дополнительных аксессуаров, например, делают интерьер автомобиля более эстетичным и удобным (освещение, обогрев, радио и т.п.).

 

Эти аксессуары ни в коем случае не должны оказывать никакого, даже косвенного влияния на работу двигателя, рулевого управления, трансмиссии, тормозов, а также устойчивость и управляемость автомобиля.

 

12.2.8. Если базовое транспортное средство оснащено кондиционером или климат‐ контролем, могут быть удалены все компоненты этих систем.

 

12.2.9. Назначение всех органов управления, предусмотренных производителем автомобиля, должно быть сохранено.

 

Рукоятки рычага переключения передач и ручного тормоза, накладки педалей и упор для левой ноги водителя – свободные, при условии, что они травмобезопасны и не несут никаких иных функций, кроме предусмотренных изготовителем автомобиля для соответствующих оригинальных деталей.

 

Также разрешается установка фальшпола или коврика из невоспламеняемого материала под ногами водителя.

 

Минимально необходимые для этого изменения кузова (например, отверстия для винтов) разрешены.

 

Обязательно наличие фрикционных накладок на педалях.

В оригинальных педалях могут быть просверлены отверстия для крепления накладок.


 

 


 

 

12.2.10. Для автомобилей, оборудованных каркасом безопасности, оригинальная панель приборов может быть изменена или полностью, или частично удалена.

 

Разрешается установка дополнительных контрольных приборов и ламп при условии, что это не ухудшает обзорность и обеспечивает надежность крепления и травмобезопасность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: