СЦЕНА 5.НАТ. КОМНАТА РЕЖИССЁРА.ЧТЕЦ. ЧТИЦА. ВОКАЛИСТКА. ВОКАЛИСТ. ВТОРОЙ ВОКАЛИСТ.




 

ЧТЕЦ

Елена порозовела, встала. Но это оказался вовсе не Тальберг.

- Здравствуйте, - пропела фигура хриплым тенором и закоченевшими

пальцами ухватилась за башлык.

 

ЧТИЦА

- Витя!Откуда ты?

 

ЧТЕЦ

- Откуда! Осторожнее, - слабо ответил Мышлаевский, - не разбей. Там бутылка водки.От Красного Демона я еле ноги унёс. Позволь, Лена, ночевать. Не дойду домой.

 

ЧТИЦА

- Ах, боже мой, конечно.

 

ЧТЕЦ

Мышлаевский вдруг застонал, пытался подуть на пальцы, но губы его не

слушались. В столовой у изразцов Мышлаевский, дав волю стонам, повалился на стул. Размотались мерзкие пятнистые портянки.

 

ЧТИЦА

После ванной на щеках расцвели алые пятна, и, скорчившись, в чистом белье, в халате, смягчился и ожил помороженный поручик Мышлаевский.

 

 

- Да-с, - хрипел Мышлаевский, насасывая папиросу, - Что там делается - уму непостижимо. 38 человек нас было — двое замёрзли насмерть! Мне свезло! Николка, давай чегонить для сугреву!

 

(Вокалисты начинают петь).

 

ВОКАЛИСТЫ

О, о, о, о, о...
Поедем на Ямайку, о, о, о, о, о...
Ямайка далеко, о, о, о, о, о...
Снимай скорее майку...

Ай, ай, ай, ай, ай...
Не надо, не кусай, ай, ай, ай, ай...
Скорее наливай, ай, ай, ай, ай...
Не скромничай давай!

Ты как страничка из журнала мод, мод, мод-
Тебя как кошку я поставлю на комод, мод, мод
И если ты не против,
Вернёмся через год
Я клад отрою, оу,
Детка, люблю тебя босою...

 

ЧТЕЦ

Турбины и Мышлаевский чокаютсся. Мышлаевский продолжает.

 

На путях четыре батареи насчитал, стоят неразвернутые, снарядов,

оказывается, нет. Штабов нет числа. Никто ни черта, понятное дело, не

знает. И главное - мертвых некуда деть! Ну-ну-ну! Вы мне сейчас совсем Елену Васильевну напугаете. Давайте, продолжайте песню.

 

 

ВОКАЛИСТЫ

О, о, о, о, о, -
Ты наглая как танк (о, о, о, о, о...)
Давай ограбим банк (о, о, о, о, о...)
Да, детка, и сбежим!

Ай, ай, ай, ай, ай...
Мы вместе так и знай, (ай, ай, ай, ай...)
Зелёный урожай, (ай, ай, ай, ай...)
Посадим - собирай!

Ты как страничка из журнала мод, мод, мод-
Тебя как кошку я поставлю на комод, мод, мод
И если ты не против,
Вернёмся через год
Я клад отрою, оу,
Детка, люблю тебя босою...

О, о, о, о, о...
Ты кровь и молоко, о, о, о, о, о...
Играешь в шашки го, о, о, о, о, о...

 

ЧТЕЦ

Мышлаевский делает знак рукой — довольно пения и продолжает.

Нашли, наконец, перевязочную

летучку, веришь ли, силой свалили мертвых, не хотели брать: "Вы их в Город

везите". Тут уж мы озверели.

 

 

СЦЕНА 6.НАТ. КОМНАТА РЕЖИССЁРА.ЧТЕЦ. ЧТИЦА. ВОКАЛИСТКА. ВОКАЛИСТ. ВТОРОЙ ВОКАЛИСТ.

 

ЧТИЦА

Но тут тоненький звоночек затрепетал, наполнил всю квартиру. Елена бурей

через кухню, через темную книжную, в столовую, в прихожую — Тальберг стоит на пороге.

ЧТЕЦ

Елена торопливо пошла вслед за мужем на половину Тальбергов в спальню. Свесив руки печально, она слушала Тальберга. Он сухой штабной колонной возвышался над ней и говорил неумолимо:

- Елена, никак иначе поступить нельзя. Нужно ехать сию минуту. Поезд идет в час ночи... Пойми (шепот), немцы оставляют гетмана на произвол судьбы, и очень,

очень может быть, что Петлюра войдет... а это, знаешь ли...

 

ЧТИЦА

О, я знаю

 

ЧТЕЦ

 

- Тебя, Елена, ты сама понимаешь, я взять не могу на скитанья и

неизвестность. Ты ничего не бойся. Тебя ни в

коем случае не тронут, ну, а в крайности, у тебя же есть паспорт на

девичью фамилию. Я попрошу Алексея, чтобы тебя не дали в обиду.

ЧТИЦА

Братья вежливо промолчали, стараясь не поднимать бровей. Елена притянула к себе за шею мужа, перекрестила его торопливо и криво

и поцеловала. Когда парадная дверь за Тальбергом затворилась, Николка взял гитару, и Турбины запели трио.

 

ВОКАЛИСТЫ

Пей, пей ты пей до дна, я ухожу
Я покидаю, и не знаю, ли вернусь...
И как в унынии конфуз,
Мне в дорогу выпал туз пикей.
Мне в дорогу выпал пики-туз.

Пей, пей, пей,
Ведь пить не грех
И третий ангел пил и вылил в реку.

Oh, yeah, пей, пей, пей
Ведь я не струсил,
Я был послан ради долга
Как надолго - я не знаю.

Бокалы на подносе так прозрачны при свечах
Играют тени на стене, как в страшном сне.

Не обвиняй, я офицер
И честь мундира для меня превыше слёз.

Твоя губа дрожит
А по щеке бежит слеза,
Ты не должна быть "против",
Хочу я слышать только "за"

Ну, что стоишь?
Брезгливым холодом повеяло
С окна.
Такая жуткая, густая тишина.
Послушай, милая,
сейчас идёт война.

 

ЧТЕЦ (тихо Чтице)

 

Вот так и подмывает сделать обращение...

Уважаемые режиссеры нашего кино!

Прежде чем снимать такие фильмы,

читайте внимательно историю Российской империи,

а не краткое содержание википедии в интернете.

 

ЧТИЦА

А вот эти тексты песен?

Самое дно... Днище!

 

ЧТЕЦ

Разочарован окончательно в нашем современном кинематографе.

 

СЦЕНА 7.НАТ. КОМНАТА РЕЖИССЁРА.ЧТЕЦ. ЧТИЦА. ВОКАЛИСТКА. ВОКАЛИСТ. ВТОРОЙ ВОКАЛИСТ.

 

ЧТИЦА

Четыре огня в столовой люстре. На белизне скатерти

свежие букеты тепличных роз, три бутылки водки и германские узкие бутылки

белых вин. Лафитные стаканы, яблоки в сверкающих изломах ваз, ломтики

лимона, крошки, крошки, чай...

 

ЧТЕЦ

Мышлаевский пьян.

 

ЧТИЦА

Елена, которой не дали опомниться после отъезда Тальберга... от белого

вина не пропадает боль совсем, а только тупеет, Елена на председательском

месте, на узком конце стола, в кресле. Минут через двадцать после отъезда Тальберга у Турбиных появляется Шервинский, нагруженный громаднейшим букетом, наглухо запакованным в три слоя бумаги, - само собой понятно, розы Елене Васильевне. Елена садится за рояль, Шервинский поёт.

 

ВОКАЛИСТЫ

Я был там тем июльским утром -
Я искал там Любовь,
На рассвете обрёл я мудрость:
Солнце светит мне вновь.

И со звуками птиц, что пели,
Потянуло домой.
После шквала дождя я понял, то
Что путь был не мой.

Даже в пламени бурь и революций
Я останусь собой!!!
Ла-ла-лаа

ЧТИЦА

Да, пожалуй, все вздор на свете, кроме такого голоса, как у

Шервинского.

 

ЧТЕЦ

Конечно, сейчас штабы, эта дурацкая война, большевики, и

Петлюра, и долг, но потом, когда все придет в норму, Шервинский будет петь в La Scala и в Большом театре в Москве, когда большевиков повесят в Москве на фонарях на Театральной площади.

 

ВОКАЛИСТЫ

Я искал лишь тебя в самых странных далях:
В высях гор,под водой.
И те тысячи лиц, что встретил,
Не сравнятся с тобой.

Долго шёл я, и терял я, но я нашёл!
Ла-ла-лаа-ла
Долго шёл я, и терял я, но я нашёл!
Ла-ла-лаа-ла

 

ЧТЕЦ

Мышлаевский вдруг встрепенулся - Еще по глотку. Ваше здоровье, господа офицеры! Раз - и окончательный туман! Туман, господа. Шервинский продолжает петь.

 

ВОКАЛИСТЫ

Я был там тем июльским утром -
Я искал там Любовь,
На рассвете обрёл я мудрость:
Солнце светит мне вновь.

И со звуками птиц, что пели,
Потянуло домой.
После шквала дождя я понял, то
Что путь был не мой.

Даже в пламени бурь и революций
Я останусь собой!!!
Ла-ла-лаа

 

 

ЧТЕЦ

Кривая шашка Шервинского со сверкающей

золотом рукоятью. Как он говорил, подарил персидский принц. Клинок дамасский.

 

ЧТИЦА

Шервинский — хватит врать!И принц не дарил, и клинок не дамасский, но верно - красивая и дорогая. И голос у вас красивый. Елена и Шервинский удаляются. Офицеры продолжают сидеть за столом.

 

(Чтец откладывает скрипт и обращается в Чтице).

 

ЧТЕЦ

Какой слог! А как начинается отсебятина - хоть рот с мылом мой!

 

ЧТИЦА

А вот эти обрезания по тексту!

 

ВОКАЛИСТ

Теперь я, кажется, понял, почему на режиссёра вы двое окрысились так рьяно.

 

(Чтецы вопросительно смотрят на вокалиста в ожидании ответа).

 

ВОКАЛИСТ

Она палочкой разворошила самое нутро вашего театрального гадюшника.

 

ВТОРОЙ ВОКАЛИСТ

И весь нафталин повытряхивала...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: