Позднее творчество В.Распутина
(по рассказам «Изба», «В ту же землю…» и повести «Дочь Ивана, мать Ивана»)
1. Творческая биография В.Распутина (общая характеристика).
2. Рассказ В.Распутина «Изба» в контексте времени. Символика рассказа.
3. Общее и различное в рассказах В.Распутина «Изба» и А.Солженицына «Матренин двор». Образы Агафьи и Матрены.
4. Рассказ «В ту же землю…». Смысл названия. Проблематика рассказа.
5. Повесть «Дочь Ивана, мать Ивана». Особенности композиции, авторского стиля.
Литература:
Основная
1Горбачев А.Ю. Русская литература ХХ – начала ХХI века. Избранные имена и страницы. Учебно-методическское пособие. – Минск, ТетраСистемс. 2011. //biblioclub.ru
2Кременцов Л.П. Русская литература в ХХ веке. Обретения и утраты. Учебное пособие. – М.,Флинта. Наука. 2011. //biblioclub.ru
- Русская проза рубежа ХХ-ХХI веков. Учебное пособие /Под ред. Колядич Т.М. – М.Флинта. 2011 // biblioclub.ru
Дополнительная
1. Большакова А. Нация и менталитет: Феномен «деревенской прозы» ХХ века: Код прочтения. - Шумен, 2002.
2. Лейдерман Н., Липовецкий М. Современная русская литература. В 3-х кн. - М., 2001.
3.Минералов Ю. История русской литературы. 90-е годы ХХ века. - М., 2002.
4.Недзвецкий В. Русская деревенская проза. - М., 2002.
5.Семенова С. Валентин Распутин. - М., 1992.
6.Славникова О. Деревенская проза ледникового периода // Новый мир. – 1999. - № 2
7. Распутин В. «Без деревни мы осиротеем» // Аргументы и факты. – 2006. - № 16.
8.Тендитник Н. Валентин Распутин: колокола тревоги: Очерк жизни и творчества. - М., 1999.
9.Теракопян Л. Храм и торжище // Дружба народов. – 2004. - № 11.
Дополнительная
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
|
o Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Критерии оценки работы на практических занятиях:
Процесс обучения в высшей школе предусматривает практические занятия. Они предназначены для углубленного изучения дисциплины, играя важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Работа студента на практическом занятии признается удовлетворительной, если он: заинтересованно участвует в дискуссии по вопросам, умеет аргументировано вести беседу; демонстрирует четкое знание, а также умение анализировать тексты, сопоставлять их; имеет развернутые конспекты рекомендованной к практическим занятиям литературы, читательский дневник. Работа на практикумах может повлиять на экзаменационную оценку.
Критерии оценок на экзамене:
Оценка «отлично» ставится за четкий, осмысленный и исчерпывающий ответ, полностью соответствующий теме и затрагиваемым проблемам, логично, глубоко и аргументировано ее раскрывающий, демонстрирующий знание материала, владение понятийно-терминологическим аппаратом в пределах поставленных вопросов; разноаспектный и целостный анализ текста, опирающийся на концепции авторитетных ученых, не содержит никаких ошибок.
Оценка «хорошо» ставится за осмысленный ответ, достаточно полно раскрывающий тему, обнаруживающий хорошее знание теоретического материала и его практических, прикладных аспектов, последовательный по изложению, хорошо выстроенный композиционно; стилистический, грамматический и лексический строй речи ответа достаточно разнообразен; допускается 3-4 небольших погрешности, неточности или фактические ошибки; предложенный для анализа текст является не вполне полным.
|
Оценка «удовлетворительно» ставится за ответ, в целом развивающий тему и демонстрирующий понимание связанных с ней проблем, но обнаруживающий поверхностность, односторонность, неполноту и нелогичность изложения теоретических и практических аспектов материала, слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом, недостаточность аргументации, невыразительность речи, однообразие синтаксических и иных конструкций; бедность словарного запаса; допускается 5-6 ошибок в практическом задании; интерпретация текста неубедительна.
Основанием для оценки «неудовлетворительно» является незнание основных понятий и терминов, теоретических основ материала, непонимание поставленных вопросами билета задач, нарушение логики изложения, тяготение к пересказу, а не анализу заявленной тематики проблематики, обилие фактических неточностей и большое количество разного рода ошибок при поверхностном и невразумительном анализе газетного текста.