Вернемся к синеве на фоне нашего шара. Конечно, небо обычно синее, но если мы можем видеть эту яркую синеву, значит, она достигает наших глаз, и не только их. Все объекты вокруг «затрагиваются» этим непрямым светом, а затем он может отразиться и на нас. Он не так ярок, как прямой солнечный свет, но все еще делает поверхность немного ярче. К тому же, если поверхность не полностью матовая, она теряет немного насыщенности и становится холоднее (так как наш непрямой источник света – холодный). Запомните, прямой свет всегда сильнее непрямого, поэтому они никогда не смешиваются – отражение непрямого света не может пересечь линию светораздела.
Наиболее интенсивное отражение создается глянцевыми поверхностями, но матовые, как наша «земля», тоже влияют на объекты.
Как было отмечено в предыдущей статье, контраст уменьшается с дистанцией. Но как насчет оттенка, насыщенности и яркости удаляющегося объекта? Что ж, это немного проблематично. Если объект удаляется вглубь фона, информация о его цвете смешивается со светом, отражающимся от неба, верно? Это значит, что:
Оттенок постепенно меняет температуру в направлении оттенка неба;
Яркость постепенно возрастает до тех пор, пока не сольется с небом;
Насыщенность смешивается с шумом и уменьшается. Однако если источник света на самом деле находится на фоне (передний план затемнен), насыщенность может постепенно возрасти, приближаясь к нему.
Чем чище атмосфера, тем реже этот эффект возникает. Соответственно, если в «воздухе» много пыли, дыма или влажности, даже ближний объект радикально меняет свои свойства. Общепринятая уловка художников (и кинематографистов): изображать воздушную перспективу в меньшем масштабе, например, рисовать одну ногу монстра более синей, яркой и менее насыщенной. Наш мозг распознает это как дальний объект, и, следовательно, достигается эффект глубины. Хотя запомните, это работает при густой атмосфере, но не на прозрачном воздухе.
|
Цвет и его значение
Правильное раскрашивание следует правилам цветоведения само по себе. Новички часто начинают рисовать, только установив правильные значения цветов, но суть в том, что с правилами, которые мы только что выучили, у вас не будет проблем в дальнейшем творчестве. Вот важные пункты:
Изначальная яркость локальных цветов устанавливает равномерную яркость для всего рисунка;
Рассеянные света и тени имеют ту же насыщенность, что и локальный цвет – ненасыщенные тени будут выглядеть ярче;
Чем больше блеска и бликов, тем больше значение яркости;
Непрямой свет никогда не бывают ярче прямого;
Локальный цвет приобретает линию светораздела с тенью на одной стороне и светом на другой, которая создает правильный контраст.
Как определить, сколько света и теней должно быть на рисунке? Это зависит от контраста, и вы должны уяснить для себя, что наиболее подходит к атмосфере вашего рисунка. Будет очень полезно поместить ваш главный объект на три фона: белый, черный и 50% серый. Он должен хорошо выглядеть на всех трех. Конвертирование вашего рисунка в черно-белый формат – тоже хорошая идея.
Запомните следующее
Очень насыщенные, яркие цвета редки в природе. Оставим их для цветов, птиц и всяких магических штук;
Помещайте свет на свет, но никогда – свет на тени! Если вы хотите поместить свет на темную область, добавляйте яркость постепенно;
|
Если затенение кажется слишком красочным, сделайте перерыв, взгляните на рисунок издалека. Ваши глаза, возможно, «замылились» за время работы, и вам кажется, что со всеми цветами все в порядке. Вращение рисунка или взгляд на его отражение в зеркале тоже могут помочь;
Оставьте чистый белый для бликов и стопроцентный черный для щелевых теней – злоупотребление ими радикально уменьшают их силу.
Больше никаких загадок!
Однажды вы поймете, что цвет – просто сигнал, часть информации, и что намного легче имитировать реальность в своем творчестве. Не нужно запоминать сотни правил, лишь раз запомнив основы, вы сможете тщательно воссоздать реальность! Но не подумайте, что это универсальный секрет успеха. Искусство – всего лишь искусство, и, возможно, когда-нибудь вы изобретете более новаторские эффекты и способы.
Автор: Alef Rebel
Источник: cgmag.net