Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Умения: | ||
Пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь | Демонстрировать умения пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь | Оформление понятийного словаря; тестирование; опросы (фронтальный, индивидуальный); лексико-грамматические упражнения |
Определять источники поиска информации на иностранном языке | Демонстрировать умения определять источники поиска информации на иностранном языке | Решение ситуационных задач/ кейсов |
Выбирать и использовать профессиональную терминологию для описания производственных процессов | Демонстрировать умения выбирать и использовать профессиональную терминологию для описания производственных процессов | Решение ситуационных задач/ кейсов |
Распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения | Демонстрировать умения распознавать задачу/проблему в контексте иноязычного общения | Фронтальный опрос; решение ситуационных задач/ кейсов; тестирование; лексико-грамматические упражнения |
Анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства | Демонстрировать умения анализировать задачу, определять механизм выполнения задачи/проблемы, используя языковые средства | Решение ситуационных задач/ кейсов; тестирование; лексико-грамматические упражнения |
Понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций | Демонстрировать умения понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций | Решение ситуационных задач/ кейсов; тестирование |
Применять информационные технологии для решения задач иноязычного общения | Демонстрировать умения применять информационные технологии для решения задач иноязычного общения | Решение ситуационных задач/ кейсов; тестирование; лексико-грамматические упражнения |
Определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке | Демонстрировать умения определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке | Решение ситуационных задач/ кейсов; лексико-грамматические упражнения |
Общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные темы | Демонстрировать умения общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные темы | Решение ситуационных задач/ кейсов; лексико-грамматические упражнения |
Строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства | Демонстрировать умения строить высказывания на иностранном языке, характеризующие готовые изделия и методы их производства | Решение ситуационных задач/ кейсов; тестирование; лексико-грамматические упражнения |
Определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере | Демонстрировать умения определять актуальность нормативно-правовой документации на иностранном языке в профессиональной сфере | Решение ситуационных задач/ кейсов |
Понимать, аннотировать, реферировать, анализировать тексты различной формы и содержания | Демонстрировать умения понимать, аннотировать, реферировать, анализировать тексты различной формы и содержания | Решение ситуационных задач/ кейсов; тестирование; лексико-грамматический анализ текста |
Описывать значимость своей профессии на иностранном языке | Демонстрировать умения описывать значимость своей профессии на иностранном языке | Устная презентация |
Знания: | ||
Особенности произношения | Демонстрировать знания особенностей произношения | Аудиторные занятия; индивидуальные задания; устная презентация; опросы |
Основные правила чтения | Демонстрировать знания основных правил чтения | Аудиторные занятия; индивидуальные задания; устная презентация; опросы; составление глоссария |
Правила построения предложений | Демонстрировать знания правил построения предложений | Аудиторные занятия; индивидуальные задания; устная/ электронная презентация; опросы; составление глоссария; составление плана/ таблицы |
Основные общеупотребительные глаголы | Демонстрировать знания основных общеупотребительных глаголов | Аудиторные занятия; индивидуальные задания; устная/ электронная презентация; составление глоссария; составление плана/ таблицы |
Лексический минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере | Демонстрировать знания лексического минимум для описания предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной сфере | Аудиторные занятия; индивидуальные задания; устная/ электронная презентация; составление глоссария; составление плана/ таблицы |
Приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию) | Демонстрировать знания приемов работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию) | Аудиторные занятия; лексико-грамматический анализ текста; индивидуальные задания; устная/ электронная презентация; опросы; составление глоссария; составление плана/ таблицы |
Правила и условия экологической безопасности | Демонстрировать знания правил и условий экологической безопасности | Аудиторные занятия; индивидуальные задания; устная/ электронная презентация; опросы; составление глоссария; составление плана/ таблицы |
Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Демонстрировать знания грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Лексико-грамматический анализ текста; индивидуальные задания; устная/ электронная презентация; опросы; составление глоссария; составление плана/ таблицы |
Лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке | Демонстрировать знания лексического минимума, относящегося к описанию документации на иностранном языке | Аудиторные занятия; индивидуальные задания; устная/ электронная презентация; опросы; составление глоссария; составление плана/ таблицы |
Правила создания устной/электронной презентации на иностранном языке | Демонстрировать знания правил создания устной/электронной презентации на иностранном языке | Аудиторные занятия; индивидуальные задания; устная/ электронная презентация; опросы; составление глоссария; составление плана/ таблицы |
Пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком | Демонстрировать знания путей и способов самообразования и повышения уровня владения иностранным языком | Аудиторные занятия; индивидуальные задания; устная/ электронная презентация; опросы; составление глоссария; составление плана/ таблицы |
|
|
|
Приложение II.4
к ПООП по специальности 18.02.12
Технология аналитического
контроля химических соединений
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2.СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3.ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Физическая культура» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл. Учебная дисциплина имеет практическую направленность.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-06, 08, 10 | Анализировать результаты уровня личной профессионально-прикладной физической подготовки Использовать методы формирования физических качеств, имеющих ведущее значение для профессиональной деятельности. Определять необходимые источники информации, структурировать получаемую информацию. Оформлять результаты поиска. Выстраивать индивидуальные траектории профессионально-прикладного психофизического развития. Организовывать работу коллектива и команды при подготовке и в спортивных соревнованиях. Строить коммуникацию в области физической культуры. Реализовывать свою гражданскую позицию на основе традиционных общечеловеческих ценностей в спорте. Соблюдение норм экологической безопасности при занятиях спортом и на спортивно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятиях. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. | Структуру, способы и методы реализации индивидуального плана профессионально-прикладной физической подготовки. Порядок оценки результатов реализации плана профессионально-прикладной физической подготовки. Возможные траектории профессионально-прикладного психофизического развития и самообразования в области здоровьесбережения. Основы психологии спорта. Лексику в области профессионально-прикладной физической культуры. Способы поведения на основе общечеловеческих ценностей в спорте. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни. Средства профилактики перенапряжения. О роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека; Основы здорового образа жизни |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем учебной дисциплины | |
Самостоятельная работа[8] | |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | |
в том числе: | |
практические занятия | |
Промежуточная аттестация |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности. | |||
Тема 1.1 Общекультурное и социальное значение физической культуры. Здоровый образ жизни (теоретические занятия) | Содержание учебного материала | ОК 01-06, 08, 10 | |
Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры. | |||
Социально-биологические основы физической культуры. | |||
Основы здорового образа жизни и стиля жизни. | |||
Форма оптимальной двигательной активности в зависимости образа жизни человека. | |||
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности | |||
Содержание учебного материала. | |||
Тема 2.1. Общая физическая подготовка. | 1.Построение,перестроение,различные виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений в парах, с предметами. 2.Игровой метод. 3.Выполнение построений, перестроений, различные виды ходьбы. 4. Выполнение беговых и прыжковых упражнений. 5. Выполнение комплексов общеразвивающих упражнений в том числе в парах, с предметами. 6. Круговая тренировка. | ОК 01-06, 08, 10 | |
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Тема 2.2 Легкая атлетика | Содержание учебного материала. | ||
Техника бега: на короткие дистанции. на средние дистанции. по прямой. по виражу. на стадионе. на пересеченной местности. эстафетный бег. техника спортивной ходьбы. воспитание скоростно-силовых качеств. воспитание выносливости в процессе занятий легкой атлетикой. воспитание координации движений в процессе занятий легкой атлетикой. воспитание силы в процессе занятий легкой атлетикой. воспитание скоростной выносливости кроссовая подготовка бег по Кеперу старт и стартовый разгон. технике финиширования. метание гранаты, толкание ядра | ОК 01-06, 08, 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Тема 2.3 Спортивные игры. Баскетбол. | Содержание учебного материала. | ||
1. Перемещение по площадке. Ведение мяча. 2. Передачи мяча: 2-я руками от груди, с отскоком от пола,1-ой рукой от груди, сбоку, снизу. 3. Ловля мяча: 2-я руками на уровне груди, с отскоком от пола. 4. Броски мяча по кольцу: с места, в движении. 5. Тактика игры в нападении. 6. Индивидуальные действия игроков. Командные взаимодействия. 7. Тактика игры в защите. Индивидуальные действия игроков. Командные взаимодействия. Двухсторонняя игра | ОК 01-06, 08, 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Волейбол. | Содержание учебного материала. | ||
1. Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. 2. Подачи мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая верхняя боковая. 3. Прием мяча. Передачи мяча. Нападающие удары. 4. Блокирование нападающего удара. Страховка. 5. Тактика игры в нападении. 6. Тактика игры в защите. 7. Индивидуальные действия игроков. 8. Командные взаимодействия. Двухсторонняя игра | ОК 01-06, 08, 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Футбол | Содержание учебного материала. | ||
1. Перемещение по полю. Ведение мяча. 2. Передачи мяча. Удара по мячу: головой, ногой 3. Остановка мяча. прием мяча головой, ногой 4. Удары по воротам. Обманные движения. 5. Обводка соперника, отбор мяча. 6. Тактика игры в нападении и в защите. Индивидуальные групповые, командные взаимодействия. 7. Интегральная подготовка | ОК 01-06, 08, 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Бадминтон | Содержание учебного материала. | ||
1. Способы хватки ракетки, игровые стойки. 2. Движения по площадке, жонглирование воланом. 3. Удары: сверху правой и левой сторонами ракетки, снизу и сбоку слева и справа, подрезка справа и слева. 4. Подача: снизу и сбоку. Прием волана. 5.Тактика игры. Особенности тактических действий спортсменов выступающих в одиночном и парном разряде. 6. Тактика игры в паре. 7. Защитные, контратакующие и нападающие тактические действия. | ОК 01-06, 08, 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Гандбол | Содержание учебного материала. | ||
1. Стойка игрока и основные перемещения. 2. Ведение мяча: на месте и в движении правой и левой рукой. 3. Ловля: двумя руками, одной рукой и передача мяча согнутой рукой. 4. Бросок мяча в цель, финты, обманные движения. 5. Тактика игры в нападении. 6. Тактика игры в защите. 7. Командные взаимодействия | ОК 01-06, 08, 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Настольный теннис | Содержание учебного материала. | ОК 01-06, 08, 10 | |
1. Стойки игрока. Способы держания ракетки. 2. Горизонтальная хватка, вертикальная хватка. 3. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. 4.Технические приемы: подача, подрезка, срез, накат, подставка, топ-спинт, топс-удар, сеча. 5. Тактика игры, стили игры. 6. Эстафеты с элементами настольного тенниса. 7. Освоение метода игровых спаррингов (1х1, 1х2, 2х2) | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Тема 2.4 Гимнастика | Содержание учебного материала. | ||
1. Строевые упражнения, построения в шеренгу, выход из строя. 2. Перестроения и повороты в движении. 3. Выполнение упражнения на гимнастической скамейке. 4. Упражнения на гибкость, подтягивания, отжимания. 5. Общие развивающие упражнения: с палками, обручами. 6.Тест на гибкость, мостик. 7. Специальные упражнения на укрепление брюшного пресса. 8. Акробатика. Кувырок вперед и назад, мостик, полушпагат. | ОК 01-06, 08, 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельных занятий | |||
Тема 2.5 Лыжная подготовка | Содержание учебного материала. Лыжная подготовка в случае отсутствия снега либо условий может быть заменена на кроссовую подготовку или на обучение катанию на коньках. | ОК 01-06, 08, 10 | |
Одновременный безшажный, одношажный. Двухшажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по пересеченной местности. Повороты, торможения. Прохождения спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в процессе самостоятельной работы. | |||
Всего: |