Практическое занятие №10. Методы управленческого консультирования. Модели работы консультантов в ходе выполнения консультационного проекта.




Цель семинара: охарактеризовать основные методы и приемы управленческого консультирования.

Список вопросов для устного ответа (4 часа):

1. Методология консультирования.

2. Классификация методов управленческого консультирования.

3. Модели работы консультантов в ходе выполнения консультационного проекта.

Вопросы для обсуждения (дискуссии) на практическом занятии

1. Раскрыть понятия «методика», «методический инструментарий (методическая база) консультирования» и «методология консультирования».

2. Методы решения содержательной части проблем (технические).

3. Методы работы с клиентом.

4. Методы организационного развития.

5. Технологические и структурные методы.

6. Методы управления человеческими ресурсами.

7. Специализированные методы.

 

Практическое занятие №11. Ориентировочные основы анализа организаций

Цель семинара:

формирование знаний об основах анализа организаций. Выработка умений и навыков применения управленческого консультирования в зависимости от выявленных организационных патологий.

Список вопросов для устного ответа (2 часа):

1. Основные модели организаций.

2. Модели жизненного цикла организаций.

3. Организационные патологии.

Вопросы для обсуждения (дискуссии) на практическом занятии

1. Раскрыть сущность основных моделей организаций.

2. Сравнить две модели жизненных циклов организаций поэтапно (Адизеса и Грейнера) и выделить одинаковые проблемы, возникающие по мере «роста организации».

3. Ранжировать организационные патологии с учетом развития и специфики функционирования российских организаций.

Практическое занятие №12. Маркетинг консультационных услуг

Цель семинара:

изучить специфику и основные принципы маркетинга консультационных услуг.

Список вопросов для устного ответа (4 часа):

1. Сущность и основные принципы маркетинга консультационных услуг.

2. Приемы и методы маркетинга консультационной фирмы.

3. Управление процессом маркетинга.

4. Особенность консультационных услуг как объект маркетинга. Определение сегмента рынка, оценка его объема

Вопросы для обсуждения (дискуссии) на практическом занятии

1. Цель и задачи маркетинга консультационных услуг.

2. Отличительные характеристики маркетинга консультационных услуг.

3. Принципы маркетинга консультационных услуг.

4. Критерии выбора консультационной фирмы (консультанта).

5. Этапы маркетинговой деятельности по продаже консультационных услуг.

6. Инструменты и методы маркетинга консультационных услуг.

7. Основные элементы системы управления маркетингом консультационных услуг.

 

Практическое занятие №13. Диагностика и анализ организаций. Результативность и эффективность консультирования. Оценка результатов консультирования

Цель семинара:

рассмотреть различные методы, с помощью которых можно оценить результаты консультирования, его эффективность.

Список вопросов для устного ответа (4 часа):

1. Цели и задачи организационной диагностики.

2. Методы диагностики организаций.

3. Подготовка отчета по итогам организационной диагностики.

4. Качество консультационных услуг.

5. Оценка результативности и эффективности консультирования

Вопросы для обсуждения (дискуссии) на практическом занятии

1. Раскрыть сущность понятий: «эффективность консультирования», «результативность».

2. Условия и факторы, определяющие качество консультирования.

3. Рассмотреть методы, с помощью которых можно оценить результаты консультирования и процесс консультирования.

4. Расчет эффективности консультирования.

5. Оценка преимуществ, получаемых клиентом.

6. Оценка выгод, получаемых консультантом.

 

Практическое занятие №14. Управление организационными изменениями. Инновационные процессы и управленческое консультирование

Цель семинара:

изучить механизм управления организационными изменениями. Раскрыть роль управленческого консультирования в обеспечении инновационного процесса.

Список вопросов для устного ответа (2 часа):

1. Сущность и принципы управления изменениями.

2. Модели организационных изменений.

3. Причины сопротивления изменениям.

4. Проблема преодоления сопротивления персонала организационным изменениям.

5. Инновационные процессы и управленческое консультирование.

Вопросы для обсуждения (дискуссии) на практическом занятии

1. Раскрыть основные подходы к определению понятия «организационные изменения».

2. Охарактеризовать принципы управления изменениями.

3. Раскрыть сущность основных моделей организационных изменений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: