Приложение 7. Оценка рыночной стоимости и предложения по целевой структуре группы компаний СУЭК




В качестве целевого можно предложить следующий вариант структуры акционерного копитала «Группы компаний СУЭК» (в 2015-2020 гг.):

· 52,5% - основной текущий акционер (Мельниченко Андрей – с постепенным снижением доли с 92% до указанной величины – для капитализации рыночной стоимости компании)

· 28,0% - привлечение стратегического инвестора (наиболее вероятные варианты – Азиатские топливно-энергетические компании, которые являются основными покупателями/потребителями углей СУЭК на международных рынках по среднесрочным и долгосрочным договорам для выстраивания дальнейшей вертикально-интегрированной структуры компании, в том числе страны, входящие в ОЭСР в АТР - Япония, Корея и Тайвань, - а также страны, не входящие в ОЭСР – Китай, Индия и т.д.; также – как для прочих компаний группы – Еврохима является оптимальным поиск стратегических инвесторов в Европе, а СГК – в России, - там где находится основной спрос на их продукцию).

· 14,5% - продать по «опционным программам» или закрытой подписке менеджменту компании (в качестве оплаты – вместо годовых/полугодовых/квартальных премий, что является распространённой практикой – в крупнейших компаниях развитых странах мира, - в настоящий момент – как указано на сайте СУЭК – структуры ген. Директора Рашевского В.В. и менеджмента компании владеют порядка 8% акций компании).

· 5,0% - вывести на IPO примерно в 2020 г. (после нормализации ситуации на международных финансовых рынках).

7.1) Преимущества и недостатки предложенной Целевой модели корпоративной структуры группы:

  1. У текущего главного акционера компании – остаётся «контрольный пакет» («50%+» - является контрольным голосующим пакетом акций – как по российскому, так и по международному законодательству), а также небольшой излишек акций – для возможной продажи во время IPO (2,5% - что составляет половину от объёма всего IPO).
  2. У стратегического инвестора (инвесторов) – будет «блок пакет» (по российскому законодательству – это «25%+», дающий право «блокировать» стратегические решения по выпуску доп. акций, значительным изменения корпоративной политики и стратегии развития бизнеса, а по международному законодательству это «20%+», как и указано в МСФО и, соответственно, в Английской правовой системе). При этом у него – также остаётся излишек акций – для возможной продажи во время IPO (3,0% - что составляет более половины от объёма всего IPO)
  3. Количество акций у менеджмента компании, а также акций, проданных на IPO (в целевой модели) – составляет 19,5% (то есть 14% у менеджмента и 5% обращающихся на открытых рынках и у финансовых инвесторов) – то есть данных акций не хватает для того, чтобы иметь «второй блок-пакет в группе компаний». То есть любой из акционеров компании («контрольный акционер» и «стратегический инвестор») – может сам скупить все акции во время IPO (если хватит денег) – либо допустить возможность периодических появлений «временного второго блока» (когда менеджмент компании и финансовые инвесторы – смогу договариваться между собой о единой/консолидированной позиции по голосованию на собраниях Акционеров СУЭК).

Основным недостатком Целевой структуры собственности СУЭК – является то, что у него фактически экономически-безальтернативный вариант выбор страны Стратегического инвестора в текущей мировой ситуации – Япония (напрямую или через посредников – Тайвань, Корея и т.д.), хотя выбор конкретных компаний может быть достаточно широким. Так – в компьютерной игре «Железнодорожный магнат 3» (Rail road tycoon 3) – в сценарии «Япония» (там все сценарии – сделаны по странам мира – и достаточно реалистично отображают промышленность на картах и социально-экономические аспекты развития данных стран мира в различные периоды времени за последние 150-200 лет) основная сложность игры в данном сценарии - состоит в том, постоянно проходят «Землятрясения», которые уничтожают большую часть железных дорог, которые приходится перекладывать заново … По данным в интернете – ежегодно на территории Японии фиксируется более полутора тысяч средних и сильных землетрясений: https://gennady-ershov.ru/zemlya/zemletryaseniya-yaponii.html.

Так – в прошлый раз крупнейшее Землятрясение прошло 4 года назад в 2011 году. По количеству жертв и масштабу разрушений оно уступает землетрясениям в Японии 1896 и 1923 (тяжелейшему по последствиям) годов. В результате чего – произошла авария на атомной электростанции «Фукусима». В США – в подобной ситуации – после аварии на атомной электростанции – не было введено ни одного нового атомного блока в последующие 20 лет (описано в книге Джека Велча – про General Electric, которая в том числе благодаря этому начала расти с 20 до 400 млрд$ за последующие 20 лет). Аналогичная ситуация в Германии – где на выбор стоит либо закрытие угольных шахт (выступает партия Зелёных), либо атомных электростанций … Так что в последующие 10-20 лет – ожидать новых вводов атомных электростанций в Японии не ожидается и им понадобятся большие объемы угля – так как после каждого среднего и мелкого землятрясения – также надо перекладывать железные дороги, то есть нужны огромные объёмы стали 9а сталелитейные заводы – крупнейшие потребители коксующегося угля и электроэнергии, которая получается за счёт сжигания энергетического угля). При этом основные поставки в Японию – идут из Австралии, где время от времени происходят наводнения и забастовки рабочих. То есть Японии – без разницы на цену угля – им главное надёжность поставок. Но многие топ-менеджеры в СУЭК – потенциально могут этого просто не знать, как например, Твердохлеб Сергей (директор по корпоративной политике и специальным проектам) – говорил нам как-то, что никогда не был в Японии (а путешествует в основном по мелким странам типа Мьянмы и т.д.). При этом сразу после перекладки железных дорог у себя в Японии – сталелитейным компаниям скорее всего некуда вкладывать деньги и человеческие ресурсы и они начинают инвестировать в железные дороги в Китае (там инвестиции в ж/д составляли по 40—50 млрд.$ в год, см. статью «Гигантские инвестиции в ж/д транспорт Китая – не дают результата»:

https://infranews.ru/novosti/statistic/42411-gigantskie-investicii-v-zhd-transport-kitaya-ne-dayut-rezultata/

А в тоже самое время – в России очень нужны инвестиции в железные дороги (в Восточный полигон – чтобы экспортировать уголь в страны АТР). Но Австралия – объективно находится намного дальше от Японии и не может обеспечивать надёжные поставки. И как только произойдёт малейшее землятрясение в Японии или наводнение/забастовка в Австралии – Японские компании скорее всего сами прибегут к менеджменту СУЭК с просьбой о продлении долгосрочных поставок (по любым ценам). Можно им кстати, потенциально предложить Японским сталелитейным компаниям долю в Апсатском месторождении в обмен на инвестиции в развитие разреза – там часть угля энергетического, а часть – коксующегося (или например, свести их с РЖД – те продадут им долю в ТГК-14 и увеличатся поставки углей СУЭК с Тугнуйского разреза и Никольского месторождения на Читинские электрсотанции).

  1. Первым этапом – необходимо понять, верит ли сам менеджмент в будующее компании СУЭК. То есть – по каким ценам они готовы брать «опционы на покупку акций и облигаций компании» (в условиях отрицательной прибыли за 2014 г. и возможного продолжения данной тенденции в 2015 г.). Нужно провести соц. Опрос в компаниях группы СУЭК - собрать заявки у менеджмента и сотрудников компаний – какие суммы денег по оплате их труда (части зарплаты, годовых и прочих премий – они готовы принять «ценными бумагами» группы компаний СУЭК и по каким ценам).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: