Содержание
Введение
Глава 1. Жанр ток-шоу. Ток-шоу на телевидении
1.1 Классификация ток-шоу
1.2 Зарубежный и отечественный опыт ток-шоу
1.3 Возникновение и развитие жанра ток-шоу в России
Глава 2. Политическая реклама в ток-шоу, приёмы манипуляции
2.1 Особенности Российского политического ток-шоу
2.2 Политическая реклама
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Ток-шоу (от англ. talk-show) - разговорное зрелище, разговорное представление. Перенесенное с подмостков эстрады в телевизионные павильоны ток-шоу завоевало широкую популярность у зрителей уже в 60-е годы: сначала в США, затем в Западной Европе, наконец, во всем мире.
Ток-шоу, сочетая сущностные признаки такие как интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. О ней можно с достаточным основанием сказать: ток-шоу создает звезд, а звезды создают ток-шоу. Такому взаимовлиянию, взаимодействию формы и ее создателя в первую очередь способствуют необходимые личностные качества: ум, находчивость, обаяние, юмор, умение заинтересованно слушать, пластично двигаться и прочее. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, т.е. регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния "нетерпеливого ожидания встречи".
Причина популярности Ток-шоу в том, что они весьма непредсказуемы, несмотря на то, что заранее планируются. Невозможно предугадать на 100%, какой оборот примет программа такого формата, где участники высказывают свое мнение. Людям нравится наблюдать неожиданные реакции участников ток-шоу. Многих - в силу скудности событий в собственной жизни - развлекают скандалы, которые часто возникают в процессе обсуждений. Ток-шоу рассматривают как своего рода яркий, динамичный спектакль и называют первые признаки этого жанра: легкость разговора, артистизм ведущего и обязательное присутствие аудитории.
|
Телевизионное ток-шоу как жанр характеризуется такой телевизионный жанр как ток-шоу характеризуется тематической и стилевой стройностью, зрелищностью.
При анализе данного жанра, выделяют следующие виды:
политические (обсуждение политической ситуации в стране, на мировой арене, анализ отдельных законопроектов);
социальные (обсуждение общественных проблем - алкоголизм, курение, наркомания, демографическая ситуация);
бытовые (сфера житейских отношений, советы по обустройству дома, быта, воспитание детей);
гендерные (использующие общепринятые, с точки зрения культуры, нормы и правила поведения людей в конкретной социально-культурной ситуации, а также отклонение от этих норм).
Существует ещё одна классификация ток-шоу это такие как: телемост, теледебаты, беседа, дискуссия.
В данной работе мы будем рассматривать политическое ток-шоу которое имеют достаточно большое общественное значение, при условии, если они создают интеллектуальную конкуренцию. Однако в условиях тотального информационного контроля со стороны государства и собственников телевизионных каналов, политические ток-шоу выполняют функцию манипуляции общественным сознанием.
Актуальность заключается в том, что востребованный аудиторией жанр ток-шоу активно используют различные политические силы. Причем не только в ходе предвыборной борьбы, но и вне её (то есть политические ток-шоу востребованы всегда, как политиками, так и зрителями (политическим электоратом)
|
Объект исследования - телевизионный жанр политического ток-шоу и политическая реклама, представляющие определенное коммуникативное событие в современном массово-информационном дискурсе.
Предмет исследования - особенности политического ток-шоу на российском ТВ на современном этапе
Цель курсовой работы - анализ эффективности политической рекламы в специализированном (политическом) ток-шоу
Можно сделать следующий вывод 1) востребованный телевизионный жанр 2) формат политического шоу в России пока не реализовал свой потенциал передачи, которые сегодня называют политическими ток-шоу и которые стали едва ли не обязательным атрибутом российского национального вещания (наравне с вечерними новостями), не имеют отношения ни к отечественной политике, ни к коммуникации российских политических элит с гражданами.
Российскому политическому классу и СМИ нужно вспомнить, что общественность, зрители - это бездонный ресурс политики и телевизионного шоу и что СМИ можно использовать не только для планомерного и управляемого вытеснения свободы диалога с общественностью. Ответственные СМИ важны для улучшения качества жизни, развития страны и создания условий, при которых мы и наше общество сможем вершить свою судьбу публично, без трагедий.
телевизионный политическая реклама шоу
|
Глава 1. Жанр ток-шоу. Ток-шоу на телевидении
Классификация ток-шоу
Разновидностей ток-шоу существует достаточное множество. Поэтому они могут быть классифицированы по разным критериям.
И так различают следующие виды ток-шоу:
Телемост - вариант разговорного жанра типа ток-шоу, использующий возможность зрелищного противопоставления контрастных по ментальности аудиторий, двух или более, как правило, географически удаленных друг от друга с помощью техники спутниковой связи.
Причем каждая участвующая аудитория имеет своего ведущего и от его личных данных в значительной степени зависит частота включения и успех представляемой его аудиторией стороны.
Теледебаты - вариант разговорного жанра, совмещающий элементы интервью, дискуссии и даже репортажа, использующий зрелищность предвыборной конкуренции кандидатов.
Является неотъемлемой необходимой составляющей частью цивилизованной предвыборной кампании: вынуждает кандидатов конкретизировать, идентифицировать и персонифицировать предлагаемую программу и позволяет аудитории структурироваться по электоратам соответственно полученной информации.
Беседа - жанр аналитической публицистики, диалог или полилог, иногда с использованием вспомогательных кино или фотодокументов (коротких сюжетов), как правило, без выраженной конфронтации сторон.
Существует в двух формах - посвященная конкретной общественно-значимой теме или с участием людей, само появление которых на экране способно привлечь аудиторию. На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток-шоу.
Дискуссия - жанр аналитической публицистики, обычно полилог с участием ведущего и не менее чем двоих носителей контрастных точек зрения на некую общественно-значимую проблему, или любых ньюсмейкеров, одновременное появление которых в кадре символизирует некую противоположность.
Поскольку дискуссия чаще всего транслируется без видеоряда, зрелищность зависит от профессионализма, ведущего в выборе участников, подготовке проблемы, умения импровизировать по ходу беседы.
Разновидностью дискуссии являются теледебаты. На современном ТВ чаще всего бывает включена в ток-шоу.