Особенности Российского политического ток-шоу




 

Гонка за рейтингами, к сожалению, отодвигает этику на третий план. Это касается не только, громких споров, оскорблений участников друг друга, но и непосредственное отношение к героям со стороны организаторов программы. Очень часто герои для них превращаются из живых людей в марионетки, чувствами которых можно и нужно играть.

Часто редакторы просят задавать такие вопросы, например, как: "А что вы чувствовали, когда вам из леса приползла окровавленная девушка?" или "А сейчас в студию войдет девушка, которая последние несколько лет живет с изуродованным лицом". Как мужчина может так представить девушку? Что она будет чувствовать после такого представления? Это не этично, не тактично и пошло. Нужно найти другие выражения и редакторам нужно подумать какие именно.

Для эмоционального эффекта, в большинстве ток-шоу героям далеко не всегда говорят истинную цель их появления в передачи. Например, умалчивают о том, что пригласили в передачу тех людей, которых они меньше всего хотят видеть. И уже на площадке ему приходиться регулировать конфликт, которого могло и не быть, если бы он знал все заранее.

С моей точки зрения, неэтично накалять атмосферу в студии такими способами ради получения эмоций, которые оператор потом заснимет крупным планом. Это судьбы живых люди, которые журналисты своим вмешательством могут поломать.

У каждого из тех, кто делает ток-шоу, должна быть ответственность за своих героев, за их судьбы. Тогда они будут взвешивать все свои вопросы и наши ток-шоу станут консолидирующими, а не раскалывающими и озлобляющими. И такой подход не будет идти во вред эффектности изложений. Только делать это нужно чуть тоньше, без лобовых атак.

Люди уже осознали, что на ТВ политики приходят попиариться, но никак не для того, чтобы донести вразумительную информацию до своих избирателей. Однако хочется немного рассказать о последнем ток-шоу Шустера, (Украина)

Передача была интересной. И главный ее плюс - не искажение опроса присутствующих в студи людей.

Правда, навряд ли данные, показанные в студии, та же пани Г приняла к сведению. По сути, ей, наверное, все равно, поскольку ее риторику во время выступлений можно было свести к одной банальной фразе: " сам-дурак". И она упорно держалась этой позиции, даже не удосужившись отвечать на поставленные вопросы. Хотя Савик, спас ее имидж, заметив, что все политики в Украине исповедуют ту же истину, когда просто забывают отвечать на поставленные вопросы, но зато любят требовать ответа от других.

Но сильная женщина пани Г не нуждалась в защите (о чем, кстати, сама и заявила), поскольку в студию пришла именно нападать, дабы всей Украине показать, как они вместе с пани Б размажут Леди Ю по студии. Не вышло.

Конечно, они старались. Пани Б даже что-то пыталась говорить про ВВП при предыдущем правительстве, да вот она как-то ни разу не вспомнила, что этот противный ВВП при правительстве Азарова упал еще ниже, и что при Юлькиной "кризе" инфляция была значительно ниже, чем при азаровской "стабильности", когда каждый день в магазинах растут цены. Но ведь пани Б в магазины не ходит (не барское это дело). Это же не то что забыть заплатить за взятый в аренду дом или вывезти из него посуду. Посещение магазинов - это мелочно. Но вот устраивать базар-вокзал - это другое дело. Так же, как и выплескивание таких фраз, как "мести хвостом" или "медуза Горгона".

Хотя если уж пани Б снизошла до греческой мифологии, то для тех, кто с ней знаком, Медуза Горгона куда приятней, чем Апата. А ведь пани Б по своей сути уж очень на нее смахивает.

А вот пани Г проявляла себя в студии как истинная лисица, что ведет умную беседу с вороной - о сыре. Говорила она красиво (заметив Яценюку, что его не таскают по прокуратурам, поскольку закона он не нарушал), но в конечном итоге было понятно, что все, что ее интересует, это - сыр. А потому и не удивительно, что она знает, как всяким воронам и воронам заговаривать зубы, дабы без напряга получить от них такой нужный продукт.

Правда, к пани Г вопрос: а что, Матиос нарушила закон, что ее тягают по прокуратурам и делают обыски в квартире? Или, может, блогер Белозерская? Или множество других ребят, которых сегодня тягают по этапу, не сообщая их родным, где находятся их дети и мужья и не давая им возможности общаться с адвокатом? Вот и выходит, что давнишние заявления пани Г о том, что милиция в этих вопросах работает с перегибами, а значит портит имидж Януковича, - простое пустозвонство, поскольку если она так рдеет за справедливость, то могла бы слегка оторваться от таких важных дел в администрации президента и приехать в ментуру и своей красивой грудью стать на защиту Белозерской, а также потребовать, чтобы блогеру вернули всю незаконно изъятую технику, при этом грозно указав бандитам в погонах, что подобные их действия нарушают Закон "О государственной поддержке СМИ и социальной защите журналистов".

Но нет. Все, чем ограничилась пани Г, так это заявлением о том, что подобные действия милиции вредят имиджу Януковича. На большее пани Г - не способна. А потому, со стороны избирателя, ходящего каждый день в магазины и на своей шкуре испытывающего садистские реформы Януковича, хочется ей, то есть, пани Г, сказать, что трандеть - не мешки ворочать, а если уже за что-то рдеть, то не с экрана ТВ, перед камерами, показывая всей Украине, как хорошо в Феофании (в отличие от других медицинских заведений Украины) лечат послеинфарктные состояния, а всей мощью своего имиджа явится в милицию (где держат задержанных свободовцев за обливание краской памятника Дзержинскому) и вызволить ребят на свободу.

Хотя дотянуть до такого ей слабо. Это же не коробки Тимошенко в прямом эфире показывать, или же не увиливать от прямых ответов, почему Клюев, Янукович, Ежель, Бойко и другие, коих реально уличили в нарушениях, не греют нары. Это нужно проявлять искреннее желание блюсти права других людей, а не просто заявлять о том, что их следовало бы соблюдать.

Но, как уже подмечено, тем же Савиком, цель прихода у таких политиков на прямые эфиры - это не ответы на поставленные вопросы. Да и сама дискуссия многим в зале была не интересна, поскольку им не дали слова и они не смогли вставить свои пять копеек.

И, кстати, славно воспевая допущенную партией регионов демократию (дескать, в студии находятся и Тимошенко, и другие оппозиционеры), пани Г никак не отреагировала на заявления Андрея Илленко из "Свободы", который прямым текстом заявил о репрессиях со стороны властей. Это заявление оказалось недостойным слуха мадам из президентской администрации.

Был взят пример разговора политиков в ток-шоу украинского телевиденья по той причине, что там, помимо наших политиков, мало следят за своей речью. У нас также существуют такие казусы, однако хочется верить что такое будет происходить все меньше и меньше.

 

Политическая реклама

 

Политическая реклама - направление рекламы в России - впрочем, на фоне не развитости политических институтов в целом. На фоне феерически креативной рекламной кампании Барака Обамы, взявшей множество гран-при на крупнейших рекламных конкурсах, я думаю, что ни один соотечественник задумывался, когда же в России политическая реклама будет не только информировать и уведомлять, но и вдохновлять и сподвигать?

Какими лозунгами и обещаниями партии привлекали своего избирателя на прошлых выборах?

На прошлых выборах коммунисты предпочитали яркие лозунги с использованием имени своего лидера. В Дагестане партия выдвинула слоган "С нами народ, за нами правда, впереди победа и Зюганов". В Курской области - "Голосуй за КПРФ или терпи дальше". В Нижегородской - "Бесправие, произвол, бедность? Доверь КПРФ покончить с этим!" В Тверской - "Губернатора Зеленина в отставку!" Не забыли и о дальних регионах: "Богатство Чукотки - на службу народу".

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский придумал главный слоган для предвыборной кампании: "Россия и для русских тоже". В регионах же либерал-демократы выступили с опорным лозунгом "Сила в правде - правда в ЛДПР". Он практически повторяет мысль коммунистов - "ЛДПР или терпи дальше". В Оренбургской области партия выдвинула слоган "С ЛДПР порядок!" В других регионах партия агитировала в стиле "Хватит терпеть - время выбирать ЛДПР, в нашей власти сменить власть!"

В партии "Яблоко" в Курской области выбрали слоган "Ваша партия - Яблоко". Для Калининградской области сочинили лозунг "Яблоко - партия европейских ценностей".

"Единая Россия" агитировала, в основном, с помощью цитат и изображений президента и премьера. Ключевой слоган в регионах - слова Владимира Путина "Слышать людей - работать для людей". Еще использовались призывы "Дороги Единой России - дороги к дому", и "Детские сады - детям". В Саратовской области - "Верьте только делам".

Эсэры обращались ко всему электорату с общими фразами: "Народу - самые низкие цены на ЖКХ", "Предпринимателям - низкие налоги", "Молодежи - светлое будущее", "Спортсменам - возможность заниматься спортом".

Зато "Правое дело", партия, которую зарегистрировали в единственном регионе - Дагестане - лозунги решила не предлагать.

В послевыборный период в стране резко выросло присутствие политиков и чиновников в интернете. Пока, правда, оплачивается в основном сетевая активность молодежных движений. С помощью "срача в комментариях" политические активисты пытаются создать у читателей впечатление, что общественность поддерпживает либо осуждает точку зрения. Так они надеются перетянуть еще не определившегося читателя на ту или иную сторону. В недавно опубликованном докладе Центра Беркмана по изучению интернета и общества (США) говорится:". нами обнаружена концентрация блогеров, связанных с проправительственными молодежными группировками, которая находится в рамках инструментального кластера". Инструментальные блоги - это те самые аккаунты в социальных сетях, которые используются для создания видимости массовой поддержки общественности. Между тем социальные медиа регулярно поднимают темы, которые перетекают в традиционные СМИ, и власть вынуждена реагировать. ДТП на Ленинском проспекте с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Баркова, живой щит из автомобилей на МКАД, который соорудили гаишники, чтобы задержать преступника, история с фальшивым тушением пожаров членами прокремлевского молодежного движения, защита Химкинского леса - изначально все это с шумом обсуждалось в социальных медиа.

Твиттер - новая для чиновников площадка. Он заметно отличается от уже освоенного ими LiveJournal. В твиттере больше катализаторов стеба - вдохновляет возможность мгновенного распространения сообщения. И совершенно другая атмосфера: если LJ располагает к обстоятельному разговору, обмену мыслями, то в твиттере одно неточное слово, неуместное обращение, фальшь, наигранность - и ты будешь осмеян. С этой площадкой прекрасно справляются остроумные обладатели афористичного языка, а не привыкшие к закоснелым шаблонам политики, считающие свои твиттеры еще одной формой отчетности или своеобразной повинностью, а то и способом доказать свою готовность к модернизации.

Барак Обама своей победой на президентских выборах в США в 2008 году во многом был обязан социальным медиа. Но там активисты Демократической партии не схлестывались с республиканцами в грандиозных дискуссиях, а пытались добиться симпатий обычных граждан и агитировали идти на выборы тех, кто обычно на них никогда не ходил. В России же главным достижением считается "урыть врага". Политические активисты, похоже, полагают, что факт их виртуальной победы над конкурентами обеспечит приток дополнительных сторонников.

Открыв твиттер, сразу можно видеть, работает ли помощник президента Аркадий Дворкович над какой-нибудь серьезной проблемой. Дворкович - активнейший пользователь сервиса микроблогов. Он не только размещает свои сообщения, но и републикует ("ретвитит") чужие. Нередко Дворкович отвечает на адресованные ему реплики других пользователей. Все это должно создать впечатление современного, модернизированного чиновника, который всегда в интернете, человека, который может делать много дел одновременно (например, выступать на совещании и транслировать его ход в твиттер).

Не менее технологичен и Дмитрий Медведев. Он всюду ездит с фотоаппаратом и выкладывает у себя в микроблоге фото. Его американский коллега Барак Обама, например, читает более 70 000 пользователей. Несмотря на гигантское количество, в поведении Обамы есть избирательность: недавно он "отписался" примерно от тысячи твиттерян.

Самая креативная иностранная политическая реклама

Иностранные политические партии и организаторы предвыборных кампаний все чаще и чаще демонстрируют инновационный и креативный подход в рекламе.

Избирательная кампания Барака Обамы, удостоенная двух Гран-При на Cannes Lions 2009 навсегда изменила представление политиков и креативщиков о политической рекламе. Иногда шокирующая, иногда смешная, а иногда и откровенно провокационная политическая реклама становится интереснее с каждым годом. Ролик "Don't Vote" был запущен во время последних президентских выборов в США, чтобы стимулировать избирателей прийти на выборы. (Кстати, сравните с "Голосуй! Или проиграешь".) Низкая явка на выборах - проблема развитых демократий, в т. ч. американской. Звезды кино, музыки и шоу-бизнеса говорят рядовому американцу "Не голосуй!" - и объясняют в чем он проиграет, если останется дома и будет продолжать греть стул. Этот ролик, как и знаменитый "Yes, we can", очень простой и очень честный - это подкупает и в это веришь. Также, известные музыканты с шокирующих принтов "Declare Yourself" агитировали молодежь голосовать на Президентских выборах в США 2008 года. Кстати, можно порекомендовать книгу "Designing Obama" - абсолютный идеал того, как должна быть разработана и проведена рекламная избирательная кампания в эпоху Google, Facebook и iPhone.

Израильская общественная внепартийная организация "Be Free Israel", выступающая за демократические права и свободы израильтян, запустила ролик, призывающий не подставлять вторую щеку, со слоганом "Не надоело получать?".

Следуя примеру политической рекламной кампании Барака Обамы, который сделал молодежь центральной группой своей аудитории и построил свою предвыборную кампанию на основе интернета, Европейский парламент запустил онлайн-кампанию в поддержку выборов. Ролики также были рассчитаны на молодежь и сняты в стиле пародий на фильмы ужасов, боевики и спортивные программы. Сюжет роликов основан на событиях, происходящих на избирательных участках. В выборах могут и должны принять участие все желающие. Поэтому членам избирательной комиссии приходится сохранять хладнокровие и спокойствие, чтобы ни происходило на избирательном участке. В то же время, ролики демонстрируют, что найти время проголосовать можно в любой, даже самой сложной и ответственной жизненной ситуации. Слоганом кампании был "There's always time to vote" ("Всегда есть время проголосовать").

В преддверие последних выборов социалистическая партия Каталонии выпустила рекламу, призывающую людей на выборы, которое оказалось излишне эротичным. В ролике посещение избирательного участка фактически сравнили с сексом. Героиня рекламы получает немалое удовольствие от того, что пришла на выборы, и, в конце концов, испытывает оргазм, бросив свой конверт в урну для голосования. Ролик заканчивается слоганом "Голосование в удовольствие".

По Будапешту на последних выборах разъезжал грузовик с песком и надписью "Или засунь голову в песок, или проголосуй". Политически не сознательных граждан символизировал манекен с головой зарытой в песок.

Не гнушаются политики и черным пиаром. О том, что предвыборная программа оппонента является "дерьмом собачьим" не раз сообщали американские политики. В 2008 году дизайнер Greg Beauchamp выразил свое несогласие с политикой Маккейна, а ранее собачьи какашки использовали против Буша.

Острые политические вопросы не раз становились главной темой рекламных кампаний различных брендов и организаций. Amnesty International недавно запустила очень интересный вирус с участием излюбленных объектов их многочисленных кампаний - Буша, Путина и Ахмадинежада. В ролике "Crazy Leaders" ("Сумасшедшие лидеры") с важным видом и уверенностью в правильности своих действий Путин вертит фигурки из воздушных шаров, Буш занят оригами, а Ахмадинежад - с упоением вяжет прихваточки. Слоган ролика: "Мы можем изменить то, чем они занимаются". А аналитическое издание Sonntags Zeitung продемонстрировало, что скрывается под внешней оболочкой нового президента Соединенных Штатов Барака Обамы и премьер-министра РФ Владимира Путина.

В рамках программы года России-Франции 2010 Amnesty International запустила кампанию о нарушениях прав человека в России. Кампания проходила на сайте www.amnesty. fr под слоганом "Мы не должны позволить обаянию России скрыть ее злодеяния" ("We must not let Russia’s charm hide it’s atrocities"). Символом социальной кампании стал самый популярный для иностранных туристов сувенир из России - матрешка, скрывающая за внешней красочной оболочкой жертв убийств, арестов и цензуры. Ролик, снятый агентством La Chose и продакшеном Rods Films, демонстрирует, как убитые, арестованные и измученные куклы складываются одна в другую, образуя в конечном счете расписную матрешку, красующуюся на прилавке магазина. В ролике звучит песня на стихи Н. Некрасова "Ой, полна, полна коробушка". Правозащитники Amnesty International провели в рамках кампании партизанскую акцию, начавшуюся у посольства РФ в Париже и продолжившуюся на улицах города. По их словам, активисты преследовали только одну цель: сделать все для того, чтобы Путин перестал спать. Для этого на здания проекторами транслировался ролик про матрешку, прохожим раздавались листовки и скандировался лозунг о нарушениях в России прав человека., Twitterи 2012 год в России

Что же мы можем ожидать в 2012 году в России? С моей точки зрения, не так уж и много - будет много рекламы онлайн, будут отдельные всплески креатива, но качественного рывка не произойдет. Виной тому, на мой взгляд, потребитель. Хотя тут вечный спор о курице и яйце: это у нас избиратель такой непритязательный, потому что его с утра до вечера кормят простейшим креативным продуктом, или креативный продукт заведомо делается под лекала предполагаемого потребителя.

В преддверии предстоящих выборов неожиданно блеснула вызывающим креативом партия КПРФ, выпустив ролик "Путин против Медведева". Не обращая внимания на партию и сюжет ролика, можно сказать, что он сделан в лучших традициях CannesLions. Вот в сеть "неожиданно" попадает вирусный ролик, где танцует Дмитрий Медведев. Если учесть, что у мужчин вообще и у президентов в частности редко удаются как удачные вирусные ролики, так и не вызывающие улыбку танцы, то можно признать, что и то и другое президенту успешно удалось.

Спустя несколько недель данный вирус в лучших традициях современных трендов в маркетинге также "неожиданно" получил свое продолжение в оффлайне. Около 50 человек устроили в 18 мая вечером флэш-моб на Манежной площади в центре Москвы, станцевав под хит прошлых лет American boy, внимание к которому привлекло появление видеоролика с танцующим президентом России Дмитрием Медведевым. Участники акции в майках с изображением Медведева танцевали примерно полминуты, после чего разошлись. Милиция им не препятствовала.

Также, в креативном вирусном продвижении в сети отметился и Владимир Путин. Вечеринка "Putin Party. Хочу премьер-министра" состоялась в московском клубе "Рай" в ночь на 7 марта, не сменив название, несмотря на недавнее заявление пресс-секретаря главы правительства о намерении проконсультироваться с юристами по поводу правомерности использования имени Путина. Данная акция, хотя и проводилась в клубе, но основной своей целью ставила массовый вирусный посев информации об этом в интернете. Что и было успешно сделано в виде множества публикаций и фотографий. Правительство РФ было в курсе, что в московском клубе "Рай" прошла данная вечеринка. После появления анонсов мероприятия пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сказал, что представители Владимира Путина будут консультироваться с юристами по поводу правомерности использования имени главы правительства для организации вечеринки. В итоге, конечно, мало кто поверил, что Путин не нашел в данном случае квалифицированных юристов для защиты своего имени, и блогосфера дружно списала проводимую акцию на деятельность PRщиков премьер-министра.

В итоге, можно отметить, что если продавцы товаров повседневного спроса медленно, но верно перемещаются в интернет, то за прошлый год туда массово пришли и политики. Впрочем, пользование Twitter, YouTubeи LiveJournal - это пока еще не креатив.


Заключение

 

В России довольно таки мало осталось людей, кто не имеет телевизора или, по тем или иным причинам, не смотрит его. Для большинства же телевидение является важной составляющей повседневности. Кому-то оно служит источником информации и развлечений, для других же создает иллюзию о причастности к решению важных государственных задач, особенно с помощью получивших большую популярность, так называемых политических ток-шоу и ставших незаменимой частью телевизионного вещания центральных каналов.

Политические ток-шоу не должны превращаться "дог-шоу", подменяя право гражданина на информацию "телевизионной демократией".

Это "телевизионная демократия" или эрзац-демократия в действии. Вам кажется, что вы имеете доступ к информации, вы можете выбрать участников шоу и влиять на политические события, но на самом деле вы только потребители "информационных транквилизаторов и добавок", что подменяют такое общественное явление, как "гражданин осведомлен" способен сделать осознанный собственный выбор и нести за это ответственность.

Было проведено исследование, которое проводилось среди государственных служащих и общественных деятелей, целью которого было определение качества и политического содержания этих шоу. Оказывается, большинство опрошенных запомнило, как вел себя ведущий, какие действия совершали присутствующие по отношению друг к другу, но 79% участников опроса не смогли сформулировать в 3-5 предложениях содержание программы и базовые позиции основных политических и экономических игроков.

В целом любые ток-шоу имеют право на существование, и каждый имеет право выбора на информационном рынке услуг, но подменять право гражданина на информацию в сфере политики на "дог-шоу", по моему мнению, не допустимо.


Список использованной литературы

 

1. Авсеенко, Н.А. Американская традиция на российском телевидении: дис. канд. культурол. наук / Н.А. Авсеенко. - М.: МГУ, 2000. - 159 с.

. Гачев, Г.Д. Национальные образы мира. Америка в сравнении с Россией и славянством / Г.Д. Гачев. - М.: Раритет, 1997. - 680 с.

. Дзялошинский, И.М. Роль СМИ в организации диалога власти и общества / И.М. Дзялошинский // Роль СМИ в формировании гражданского общества. - М.: Хроникер, 2006. - С.211-234.

. Кузнецов, Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? / Г.В. Кузнецов // Журналист. - 1998. - № 11. - С.54-61.

. Меркулов, С. Человек новой формации / С. Мерку лов // Московский комсомолец. - 1994. - № 3. - С.8.

. Могилевская, Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования / Э.В. Могилевская // Акценты: новое в массовой коммуникации: альманах. - Воронеж, 2006. - Вып.5-6. - С.40-47.

. Паренти, М. Демократия для избранных. Настольная книга о политических играх США / М. Паренти. - М.: Поколение, 2006. - 416 с.

8. Hofstede, G. Cultural consequences: international differences in work-related values / G. Hofstede. - Beverly Hills: SAGE, 1984. - 328 p.

9. TNS Global Market Research. Международная исследовательская группа. - Электрон. Текстовые дан. - Режим доступа: https://www.tnsglobal.com/. - Загл. с экрана.

10. Winzenburg, S. TV’s Greatest Talk Shows / S. W inzenbur g. - N. Y.: PublishAmerica, 2005. - 261 p.

. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В. Л, Юровского А.Я. М., 2002.404 с.

. Тележурналистика: История, теория и практика. Екатеринбург, 2002.432 с.

. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. М., 2004.254 с.

. Бирбом М. Хозяин ток-шоу // Спутник-ТВ. 2005. №7. С.18.

. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. М., 2003.212 с.

. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 2008.376 с.

. Звезда экрана: Как попасть на ток-шоу // PR в России. 2004. №2.С. 20-23.

. Зверева В. Истории, рассказанные для всех (Обычный человек в ток-шоу) // Искусство кино. 2005. №10. С.68-69.

. Крумл М. Феномен ток-шоу // Литературная газета. 2002. №3. С.5.

. Кузнецов Г.В. Ток-шоу: неизвестный жанр? // Журналист. 2008. №11. С.59-63.

. Матвеева Е. Гвоздь программы: как выделиться в эпоху информационно-развлекательных телепередач // PR в России. 2006. №5. С.16-17.

. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. М., 2006.314 с.

. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию // Вопросы психологии. 2003. №6. С.12.

. Прошкин Т.А. Организация телевизионного ток-шоу. М., 2006.162 с.

. Садков П. Ток-шоу - это война // Комсомольская правда. 2007. №12. С.18.

. Светицкая С. Ток-шоу: манипуляция сознанием. Одинокий инстинкт // Новая газета. 2002. №72. С.36-39.

. Семейно-бытовые ток-шоу // Известия. 2006. №6. С.21.

. Соловьев Ю. На перекрестке мнений. Как провести ток-шоу в прямом эфире // Журналист. 2007. №6. С.54-55.

. Турок К. Ток-шоу // Наука и жизнь. 2004. №5. С.46-48.

. Федорчук Н.Е. Ток-шоу наступает // Журналист. 2003. №8. С.52-53.

. Бацюн А.Н. Менеджмент в рекламе / Издательский дом "Вильямс", 2010. - 360 с.

. Дерябин А. Судный день. Об этике в документальном кино, и не только // Сеанс, № 25/26, 2012

. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук. - СПб: Питер. 2001. - 800 с.: ил. - 500с.

. Ссылка на передачу Шустра https://www.youtube.com/watch? v=-c3UxDF_VRU дата обращение 15.12.13г



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: