Цели и задачи изучения дисциплины




Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пермский государственный педагогический университет

Кафедра социальной педагогики

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

по дисциплине

«Основы профориентологии»

 

для специальности 050711 «Социальная педагогика»

 

 

       
 
Согласовано: Учебно-методическое управление «____» ________________ 200__г. _____________________________
 
Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» ________________ 200__г. Зав. кафедрой _______________

 


Пермь 2010


УДК 37.04 (075.8)

ББК Ч 421.052.6

О – 753

Рецензент:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Пермского государственного педагогического университета В.В. Коробкова

Автор-составитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Т.П.Гаврилова

О – 753 Основы профориентологии: учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050711 – "Социальная педагогика" / авт.-сост. Т.П.Гаврилова; Перм. гос. гумм.-пед. ун-т. – Пермь, 2010. – 44с.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы профориентологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050711 «Социальная педагогика», утвержденного 31 января 2010г.

Дисциплина входит в ­­­федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

Адресовано студентам, обучающимся по специальности "Социальная педагогика".

 

УДК 37.04 (075.8)

ББК Ч 421.052.6

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

 

© Гаврилова Т.П., составление, 2010

© ГОУ ВПО "Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет", 2010

Оглавление

I. Рабочая программа дисциплины…………………………………....  
1. Цели и задачи изучения дисциплины………………………………  
2. Требования к уровню освоения и сод ержания дисциплин……….  
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля ……………………………………………………………..  
  3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.............................  
  3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…….  
4. Содержание курса…………………………………………………...  
  4.1.Темы лекционных занятий………………………  
  4.2.Темы практических и семинарских занятий ………………………………………………  
5. Тематика рефератов и курсовых работ…………………………  
6. Учебно-методическое обеспечение …………………………………………………  
  6.1. Рекомендуемая литература ………………………………...  
  6.2. Материально-техническое и информационное обеспечение ………………………………………………………  
  6.3. Методические указания студентам…………………………..  
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций ………………  

Цели и задачи изучения дисциплины

Обоснованный выбор школьниками вида деятельности и форм занятости в соответствии с личными склонностями и потребностями экономики, самоопределение при выборе и планировании карьеры являются необходимыми условиями для эффективного функционирования рынка труда. Принципиальное значение в этой связи имеет профессиональная ориентация населения, особенно молодежи, впервые вступающей на рынок труда.

Как свидетельствует статистика, до 40% учащихся заканчивают школу, не сделав свой профессиональный выбор; 45% абитуриентов профшколы не уверены, что выбор их правильный; каждый третий выпускник вузов не удовлетворен своей специальностью. Молодежь России ставит ценность труда на 14 место в общей шкале жизненных приоритетов (по сравнению с 2-3-м местом у молодого поколения в развитых странах). Сегодня молодые люди ориентированы на получение образования как такового, без учета профессии. Следует констатировать, что среди молодежи утратили свою популярность рабочие профессии.

Данные обследования выпускников школ показывают, что в системе их жизненных ценностей снижается значимость (ценность) профессионального труда; отсутствует готовность поменять профессию и рабочее место; появляется психологический страх перед рынком труда и профессией.

Проблемы выбора профессии, трудоустройства и занятости молодежи в современных условиях характеризуются рядом противоречий: между спросом и предложением на рынке труда; потребностью рынка труда в повышенной квалификации и отсутствием ее у молодежи; необходимостью самообеспечения жизнедеятельности в новых конкурентных условиях и традицией полагаться на социальную защиту со стороны государства; желанием заниматься творческим трудом и ограниченными возможностями трудоустройства; необходимостью рационального распределения трудовых ресурсов и противоречащими этому личными интересами молодежи при выборе профессии.

Все это подтверждает факт актуализации потребностей населения вообще и школьников в частности в профориентационных услугах, поскольку сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в общественно полезном труде и не всегда адекватно этому складывающимися субъективными устремлениями человека.

В соответствии с государственным стандартом в учебный план специальности 031300 - "Социальная педагогика"введен новый курс "Основы профориентологии".

Цель курса "Основы профориентологии" состоит в том, чтобы подготовить будущих социальных педагогов к профориентационной работе с детьми и подростками с целью их успешного профессионального самоопределения; педагогов, способных осуществлять разнообразную профориентационную деятельность: педагогическую диагностику, профпросвещение, профагитацию, профконсультирование.

Задачи курса: дать студентам основные общетеоретические знания по изучаемому предмету; раскрыть сущность и специфику профориентационной деятельности с учащимися разного возраста; помочь овладеть знаниями об особенностях организации профориентационного процесса, методах, приемах и формах профориентационной деятельности социального педагога; на практических занятиях помочь студентам успешно овладеть умениями проведения профконсультаций, планирования и организации профориентационной работы в школе, методами профессиональной психолого-педагогической диагностики; методами морально-эмоциональной поддержки оптантов; методами оказания помощи в конкретном выборе и принятии самостоятельного решения в выборе профессий.

Изучение курса предполагает включение студентов в творческую, исследовательскую деятельность: проведение практических занятий в форме деловых игр, коллективных творческих дел, выполнение исследовательских заданий, рефератов, их защиту на семинарских занятиях, проведение практических занятий в центре занятости населения, посещение выставки "Образование и карьера", встречи с социальными педагогами различных типов образовательных учреждений (ПУ, педагогический колледж, детский дом, школа-интернат) просмотр и изучение рекламных проспектов.

Цели и задачи изучения дисциплины соотносятся с общими целями ГОС ВПО по специальности/направлению подготовки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: