Профессиограмма социального педагога




Наименование профессии   социальный педагог
Доминирующий способ мышления   адаптация — координация
Область базовых знаний № 1 и их уровень   основы права, психология (возрастная, девиантного поведения), уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний № 2 и их уровень   педагогика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область   педагогика
Межличностное взаимодействие   частое по типу "вместе"
Доминирующий интерес   социальный
Дополнительный интерес   артистический
Условия работы   в помещении, мобильный

 

Доминирующие виды деятельности:

 

· работа с трудными детьми и подростками;

· постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка;

· выяснение причины отклоняющегося поведения;

· беседы с классным руководителем;

· беседы с ребенком, подростком;

· поддержание связи с детской комнатой милиции;

· беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка с целью разрешения вопроса снятия с учета;

· поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования);

· работа с родителями;

· выяснение причины создавшейся ситуации;

· консультации родителей;

· организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря);

· беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

· любовь к детям;

· развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);

· развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

· хорошая память;

· психическая и эмоциональная уравновешенность;

· развитые организаторские способности;

· способность к сопереживанию;

· гибкость поведения;

· умение держать дистанцию;

· преподавательские способности;

· высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).

 

Личностные качества, интересы и склонности:

 

· склонность к работе с детьми;

· умение повести за собой;

· высокая степень личной ответственности;

· самоконтроль и уравновешенность;

· терпимость;

· безоценочное отношение к людям;

· интерес и уважение к другому человеку;

· настойчивость;

· коммуникабельность;

· эмпатия;

· активность;

· тактичность;

· требовательность к себе и другим;

· наблюдательность.

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

 

· агрессивность;

· брезгливость;

· эгоистичность;

· отсутствие организаторских способностей;

· отсутствие любви к детям;

· психическая и эмоциональная неуравновешенность;

· неспособность к сопереживанию;

· безответственность;

· ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды).

Области применения профессиональных знаний:

· образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы);

· детские лагеря;

· детские турбазы;

· детские военные учреждения;

· детские колонии;

· социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);

· городские и муниципальные учебно-методические центры.

История профессии

Педагогика в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.).

В Европе в Средние века, в Новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и другие.

Должность "социальный педагог" была введена в 2000 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический):

· воспитатель детского сада;

· прокурор;

· адвокат;

· косметолог;

· арбитр (судья);

· детская медсестра.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию социального педагога можно получить в средних специальных или высших учебных заведениях.

Средние специальные учебные заведения:

1. Московский государственный профессионально-педагогический колледж. 109382, Москва, ул. Люблинская, 56/2. Тел. 351-39-12.

2. Московский учебно-педагогический комплекс "Педагогическое училище-лицей № 1 им. К. Д. Ушинского". 113095, Москва, ул. Б. Ордынка, 47. Тел. 959-17-33.

3. Московский педагогический колледж № 3. 103051, Москва, ул. Садовая-Самотечная, 8. Тел. 299-04-72, 202-69-73.

4. Университетский педагогический колледж №5. 123022, Москва, пер. Столярный, 16. Тел. 255-02-27, 253-50-79.

5. Учебно-педагогический комплекс "Педагогический колледж-лицей № 10". 109457, Москва, ул. Федора Полетаева, 2, корп. 7. Тел. 175-42-54.

6. Московский учебно-педагогический комплекс "Педагогический колледж-лицей №13". 125183, Москва, ул. Б. Академическая, 77а. Тел. 482-98-28.

Высшие учебные заведения:

1. Российский университет дружбы народов. 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6. Тел. 433-40-29.

2. Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. 109004, Москва, ул. Верхняя Радищевская, 16/18. Тел.376-16-68.

3. Московский педагогический государственный университет. 119882, Москва, пер. М. Сухаревской, 6. Тел. 207-00-97.

4. Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Москва, ул. Новокузнецкая, 23б. Тел. 951-67-84.

Приложении 4

Личный профессиональный план

В жизни человека представления о близком и далеком будущем играют такую же роль, какую проложенный штурманом на карте курс играет в движении морского судна или самолета. Будет ли судно натыкаться на неожиданные мели, забредать в непредусмотренные гавани или нет, зависит от четкости, ясности, подробности и обоснованности этого плана.

Планируя свою профессиональную карьеру, выдели следующие моменты:

 

1. главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть):

___________________________________________________________

____________________________________________________________

2. цепочка ближних и дальних целей:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

3. пути и средства достижения ближних целей:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

4. внешние условия достижения целей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

5. внутренние условия достижения целей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

6. запасные варианты и пути их достижения:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Приложение 5

Содержание резюме:

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения).

3. Образование (последнее место учебы: название учебного
заведения, время обучения с по___, специальность и квалифи­
кация, номер диплома; курсы повышения квалификации).

4. Дополнительные навыки:

 

—дополнительное образование (курсы 2-3 месячные);

—знание языков (родной, иностранный);

—компьютерная грамотность (какие программы знаешь);

—водительские права (на какую категорию машин);

—участие в конференциях и семинарах и др.

 

5. Опыт работы (начиная с последнего места работы: указать срок работы, название и адрес организации, в качестве кого
работал (а), временно или постоянно, сколько человек было в подчинении и т.п.).

6. Навыки и умения, которые приобретены в процессе работы. Основные черты характера, которые ты ценишь в себе. Награды, грамоты, степени, звания.

7. Для связи: домашний адрес и телефон.

8. Дата и подпись.

 

5-а

 

Образец РЕЗЮМЕ

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия Мухина
Имя Ольга
Отчество Анатольевна
Контактный телефон 8 912 269 69 73
E-mail introspection@mail.ru
Адрес Пермь, Сибирская, 28Б-47
Дата рождения 17 июля 1984

ЦЕЛЬ

Соискание должности специалиста по управлению персоналом ООО «Юнимилк»

ОБРАЗОВАНИЕ

Период Учебное заведение Форма обучения Факультет Специальность
2007-2008 Пермский Государственный Университет вечерняя факультет экономики управление персоналом
2003-2008 Пермский Государственный Педагогический Университет очная факультет социальной педагогики социальная педагогика

ОПЫТ РАБОТЫ

Период работы Название организации. Сфера деятельности Должность. Основные обязанности
2006-2007 ГК«Эксперт» - консалтинг, бизнес-обучение администратор. Обязанности: -работа с входящими звонками (маршрутизация звонка, информационная поддержка клиентов компании); -ведение документации; -администрирование бизнес-семинаров и тренингов; -взаимодействие с контрагентами компании; -хозяйственное обеспечение офиса.
2002-2003 Аудио -, видеокомпания «Пять звезд» продавец-консультант, кассир. Обязанности: - консультирование и кассовое обслуживание покупателей.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: