Наименование профессии | социальный педагог |
Доминирующий способ мышления | адаптация — координация |
Область базовых знаний № 1 и их уровень | основы права, психология (возрастная, девиантного поведения), уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний № 2 и их уровень | педагогика, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область | педагогика |
Межличностное взаимодействие | частое по типу "вместе" |
Доминирующий интерес | социальный |
Дополнительный интерес | артистический |
Условия работы | в помещении, мобильный |
Доминирующие виды деятельности:
· работа с трудными детьми и подростками;
· постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка;
· выяснение причины отклоняющегося поведения;
· беседы с классным руководителем;
· беседы с ребенком, подростком;
· поддержание связи с детской комнатой милиции;
· беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка с целью разрешения вопроса снятия с учета;
· поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования);
· работа с родителями;
· выяснение причины создавшейся ситуации;
· консультации родителей;
· организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря);
· беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
· любовь к детям;
· развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);
|
· развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
· хорошая память;
· психическая и эмоциональная уравновешенность;
· развитые организаторские способности;
· способность к сопереживанию;
· гибкость поведения;
· умение держать дистанцию;
· преподавательские способности;
· высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).
Личностные качества, интересы и склонности:
· склонность к работе с детьми;
· умение повести за собой;
· высокая степень личной ответственности;
· самоконтроль и уравновешенность;
· терпимость;
· безоценочное отношение к людям;
· интерес и уважение к другому человеку;
· настойчивость;
· коммуникабельность;
· эмпатия;
· активность;
· тактичность;
· требовательность к себе и другим;
· наблюдательность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
· агрессивность;
· брезгливость;
· эгоистичность;
· отсутствие организаторских способностей;
· отсутствие любви к детям;
· психическая и эмоциональная неуравновешенность;
· неспособность к сопереживанию;
· безответственность;
· ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды).
Области применения профессиональных знаний:
· образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи, ПТУ, вузы);
· детские лагеря;
· детские турбазы;
· детские военные учреждения;
· детские колонии;
|
· социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
· городские и муниципальные учебно-методические центры.
История профессии
Педагогика в виде правил и наставлений взрослым по уходу за детьми появилась очень давно. Первые системы педагогического воспитания зародились в Древней Греции (IV-V века до н. э.).
В Европе в Средние века, в Новое время и в эпоху Возрождения появляется большое количество различных педагогических теорий. Наиболее известными педагогами того времени являются Песталоцци, Дж. Локк, Руссо и др. В России большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко и другие.
Должность "социальный педагог" была введена в 2000 году. Это нововведение было продиктовано такими фактами, как увеличение количества детей с отклоняющимся поведением, рост детской преступности. Раньше этой проблемой занимались классный руководитель и организатор по внеклассной работе.
Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и артистический):
· воспитатель детского сада;
· прокурор;
· адвокат;
· косметолог;
· арбитр (судья);
· детская медсестра.
Учебные заведения, обучающие данной профессии:
Профессию социального педагога можно получить в средних специальных или высших учебных заведениях.
Средние специальные учебные заведения:
1. Московский государственный профессионально-педагогический колледж. 109382, Москва, ул. Люблинская, 56/2. Тел. 351-39-12.
2. Московский учебно-педагогический комплекс "Педагогическое училище-лицей № 1 им. К. Д. Ушинского". 113095, Москва, ул. Б. Ордынка, 47. Тел. 959-17-33.
|
3. Московский педагогический колледж № 3. 103051, Москва, ул. Садовая-Самотечная, 8. Тел. 299-04-72, 202-69-73.
4. Университетский педагогический колледж №5. 123022, Москва, пер. Столярный, 16. Тел. 255-02-27, 253-50-79.
5. Учебно-педагогический комплекс "Педагогический колледж-лицей № 10". 109457, Москва, ул. Федора Полетаева, 2, корп. 7. Тел. 175-42-54.
6. Московский учебно-педагогический комплекс "Педагогический колледж-лицей №13". 125183, Москва, ул. Б. Академическая, 77а. Тел. 482-98-28.
Высшие учебные заведения:
1. Российский университет дружбы народов. 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6. Тел. 433-40-29.
2. Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. 109004, Москва, ул. Верхняя Радищевская, 16/18. Тел.376-16-68.
3. Московский педагогический государственный университет. 119882, Москва, пер. М. Сухаревской, 6. Тел. 207-00-97.
4. Православный Свято-Тихоновский богословский институт. Москва, ул. Новокузнецкая, 23б. Тел. 951-67-84.
Приложении 4
Личный профессиональный план
В жизни человека представления о близком и далеком будущем играют такую же роль, какую проложенный штурманом на карте курс играет в движении морского судна или самолета. Будет ли судно натыкаться на неожиданные мели, забредать в непредусмотренные гавани или нет, зависит от четкости, ясности, подробности и обоснованности этого плана.
Планируя свою профессиональную карьеру, выдели следующие моменты:
1. главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть):
___________________________________________________________
____________________________________________________________
2. цепочка ближних и дальних целей:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3. пути и средства достижения ближних целей:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. внешние условия достижения целей:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. внутренние условия достижения целей:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. запасные варианты и пути их достижения:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приложение 5
Содержание резюме:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата и место рождения (указать число, месяц, год рождения).
3. Образование (последнее место учебы: название учебного
заведения, время обучения с по___, специальность и квалифи
кация, номер диплома; курсы повышения квалификации).
4. Дополнительные навыки:
—дополнительное образование (курсы 2-3 месячные);
—знание языков (родной, иностранный);
—компьютерная грамотность (какие программы знаешь);
—водительские права (на какую категорию машин);
—участие в конференциях и семинарах и др.
5. Опыт работы (начиная с последнего места работы: указать срок работы, название и адрес организации, в качестве кого
работал (а), временно или постоянно, сколько человек было в подчинении и т.п.).
6. Навыки и умения, которые приобретены в процессе работы. Основные черты характера, которые ты ценишь в себе. Награды, грамоты, степени, звания.
7. Для связи: домашний адрес и телефон.
8. Дата и подпись.
5-а
Образец РЕЗЮМЕ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |
Фамилия | Мухина |
Имя | Ольга |
Отчество | Анатольевна |
Контактный телефон | 8 912 269 69 73 |
introspection@mail.ru | |
Адрес | Пермь, Сибирская, 28Б-47 |
Дата рождения | 17 июля 1984 |
ЦЕЛЬ
Соискание должности специалиста по управлению персоналом ООО «Юнимилк»
ОБРАЗОВАНИЕ
Период | Учебное заведение | Форма обучения | Факультет | Специальность |
2007-2008 | Пермский Государственный Университет | вечерняя | факультет экономики | управление персоналом |
2003-2008 | Пермский Государственный Педагогический Университет | очная | факультет социальной педагогики | социальная педагогика |
ОПЫТ РАБОТЫ