Организация работы и функциональные обязанности участковой медсестры





Направления работы Содержание работы
I. Профилактическое  
- антенатальная охрана плода; Дородовые патронажи к беременным 1 дородовый патронаж проводится участковым педиатром и медицинской сестрой через 10-12 дней после получения сигнала из женской консультации о взятии беременной на учет. 2 дородовый патронаж осуществляется участковым педиатром и медсестрой на 30 неделе беременности • Цель патронажей - выяснение условий быта и труда будущей матери, состояния здоровья, наличия вредных привычек у матери и отца (факторов риска), контроль выполнения назначений врача женской консультации и педиатра, переоценка факторов риска и направленности риска, коррекция рекомендаций. • Оформление документации: После выполнения каждого патронажа к беременной женщине заполняется бланк дородового патронажа. • По окончании патронажа медицинская сестра приглашает беременную посетить кабинет здорового ребенка в детской поликлинике и занятия в «Школе матерей», где будущая мать познакомится с правилами ухода за ребенком.
- динамический контроль за здоровьем детей; 1. Патронажи к новорожденным Сроки патронажей: медсестра посещает новорожденного сразу после выписки его из род.дома до 14 дня жизни ежедневно, затем на 21, 28 день (приглашает мать с ребенком в возрасте 1 мес. на прием к участковому педиатру в поликлинику) Цель патронажей - наблюдение за ребенком и оказание помощи матери при организации и проведении ухода за новорожденным. • Важно научить мать выполнению манипуляций по уходу за новорожденным. Во время проведения первичного патронажа к новорожденному медицинская сестра получает от врача ряд конкретных указаний по особенностям наблюдения за данным ребенком. Содержание патронажей • Выяснение жалоб со стороны ребенка • Осмотр ребенка и объективная оценка его состояния • Раcспрос о самочувствии матери, соблюдении ею режима дня, отдыха, о режиме и рационе питания • Контроль выполнения родителями гигиенических требований в отношении содержания помещения, детских вещей, предметов ухода • Выполнение назначений мед.сестрой врача • Обработка пупочной ранки новорожденного • Помощь матери в организации грудного вскармливания Обучение матери технике ухода: туалета кожи, глаз, ушей, носа, подмывания, купания ребенка, свободного пеленания • Рекомендации по исправлению выявленных недочетов Рекомендации, которые даются матери медицинской сестрой, должны даже в мельчайших деталях совпадать с указаниями участкового врача-педиатра.
2. Участие медицинской сестры в профилактических осмотрах детей раннего возраста Сроки профосмотров: • 1-й год – 1 раз в мес. • 2-год – 1 раз в 3 мес. • 3-й год – 1 раз в 6 мес. Цель –обеспечение доврачебного этапа профосмотра Содержание доврачебного этапа профосмотра неорганизованных детей · Антропометрия · Психометрия · Оформление направлений ребенку - к специалистам - на лабораторные и инструментальные исследования · Выдача рекомендаций соответственно возрасту ребенка - по вскармливанию - физическому и нервно-психическому воспитанию - выработке гигиенических навыков - профилактике рахита, анемии Рекомендации по вскармливанию • Режим кормлений (кратность, объем разовый и суточный) • Сроки и правила введения прикорма • Правила приготовления блюд прикорма Физическое воспитание детей первого года жизни предполагает проведение массажа, гимнастики, закаливания. Медицинская сестра • Обучает мать методике их проведения • Контролирует правильность их выполнения • Фиксирует данные в истории развития ребенка Рекомендации по НПР Медсестра должна уметь дать рекомендации по воспитанию: • Развитие речи • Развитие движений • Развитие зрения, слуха • Выработка навыков гигиенических, в одевании, еде • Подбор игрушек • Правильный подбор одежды
3. Патронажи к детям раннего возраста в промежутки между посещениями поликлиники Сроки: • На 1-м году жизни – не реже одного раза в месяц • на 2 году жизни – ежеквартально • на 3 году – два раза в год Цель –контроль состояния здоровья и выполнения назначений, гигиеническое обучение и воспитание родителей, Содержание -
- вакцинопрофилактика • Учет детей (2 раза в год перепись детского населения) • Подготовка контингента и обеспечение своевременной явки детей на прививку • Оформление согласия или отказа родителей на прививку • Информирование родителей о возможных реакциях и осложнениях • Термометрия в день вакцинации • Наблюдение за ребенком в поствакцинальный период в течение срока, определенного инструкцией к препарату с целью выявления поствакцинальных реакций, информирование врача о необычных реакциях на прививку. • Оформление документации (карта профилактичеких прививок (№ 063/у), история развития ребенка ( № 112/у), медицинская карта ребенка, посещающего ОУ (026/у), прививочный сертификат (156/у-93)
- подготовка к поступлению в ДОУ • Профосмотр (доврачебный этап) • Оформление документации (медицинская карта ребенка, посещающего ОУ (026/у)
- работа по гигиеническому воспитанию и обучению Формы и методы работы
Очная ü лекции ü беседы ü тренинги ü деловые игры   Заочная ü видеофильмы ü аудиокассеты ü буклеты ü памятки ü Брошюры ü санбюллетени
II. Лечебная работа с остро заболевшими детьми • Забор биологических материалов на исследование (мазок из зева и носа на BL, кал на кишечную группу …) • Выполнение назначений врача по лечению больного ребенка на дому (инъекции, простые физиотерапевтические процедуры) • Контроль выполнения родителями врачебных рекомендаций по лечению, питанию, режиму и уходу за больным ребенком • Оказание неотложной доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях • Оформление направлений на консультации к врачам-специалистам, в том числе для стационарного и восстановительного лечения • Противоэпидемическая работа - в очаге инфекции (осмотр, термометрия детям, бывшим в контакте с инфекционным больным, организация текущей дезинфекции, оформление документации) - Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. - Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. • Работа с ЧБД и больными хроническими заболеваниями-ведет работу по своевременной организации врачебных осмотров детей, состоящих на диспансерном учете, согласно плану диспансеризации
III. Организационно-методическая работа • Составление планов работы • Ведение учетно-отчетных форм • Оформление документации • Проведение анализа результатов работы • Повышение квалификации • Внедрение в практику достижений науки и НОТ • Руководство деятельностью младшего медперсонала
IV. Социально-правовая помощь • Социально-неблагополучные семьи • Приоритетные семьи (дети с ограниченными возможностями, дети-сироты, многодетные семьи, дети, чьи родители были ликвидаторами чернобыльской аварии и др.)

 

 


 





Читайте также:
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.