Пророчество о разрушении Иерусалима




И о втором пришествии

(Мф. 24, 1-25; Мк. 13, 1-37; Лк. 21, 5-38)

 

Пророчество Иисуса Христа о разрушении Иерусалимского храма было непонятно для учеников Господа, ибо они не могли представить себе, как могут быть разрушены столь прочные сооружения и расхищены эти богатства. Может быть поэтому они связали это с кончиной века и вторым пришествием.

Когда Иисус Христос взошел на гору Елеонскую, откуда открывался вид на Иерусалим и храм, некоторые ученики спросили его: «Скажи нам, когда это будет и какой признак Твоего пришествия на землю и кончины века?»

В своей пророческой речи Спаситель сказал, что признаком наступления времени разрушения Иерусалима будет появление лжемессий. Знакомство со священной новозаветной письменностью выявляет имена многих обольстителей, которые открыто называли себя мессиями.

Следующим признаком разрушения Иерусалима будут общественные бедствия: болезни, голод, землетрясения, войны и военные слухи. Все эти бедствия совершались перед разрушением Иерусалима: землетрясения, разрушившие целые города в Вифании и Кампании (37, 55, 65-66 гг.), ужасный голод в Риме (43-54 гг.), в Греции (50 г.), в Палестине (45-46 гг.), свирепая язва в Вавилонии (40 г.) и в Италии (40 г.). Описание кровопролитных междоусобиц приводится в «Истории» иудейского историка Флавия. Кроме того, Иосиф Флавий повествует, что перед разрушением Иерусалима над городом целый год появлялась комета в виде меча, видны были в воздухе толпы сражающихся всадников, а ночью в храме вокруг жертвенника виден был необыкновенный свет.

Особенно тяжелые бедствия должны были постигнуть последователей Христа: их будут предавать и бить в синагогах (гонение со стороны иудеев), а потом поставят перед правителями и царями (гонение от язычников). Многие из христиан отпадут от веры, появятся лжепророки и в самом христианском обществе охладеет любовь. Все это имело место перед разрушением Иерусалима.

На святом месте, по пророчеству Спасителя, станет мерзость запустения. Здесь, на святом месте, в Иерусалиме и в храме будут размещаться римские войска. «Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, ¾ повествует евангелист Лука, ¾ тогда знайте, что приблизилось запустение его». Скорбь в Иерусалиме будет такая, какой не было от начала мира, поэтому Спаситель советует Своим последователям спасаться бегством.

По сообщению Иосифа Флавия при разрушении Иерусалима погибло 100.000 человек, а в его окрестностях ¾ 240.000. Иудеи «падут от острия меча и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21, 24). В этих словах Иисус Христос дал ясно понять, что после разрушения Иерусалима не тотчас наступит кончина века, что придет время, когда язычники будут господствовать над иудеями, которые будут как бы пленниками.

Кончив предсказание об Иерусалиме, Христос переходит уже к Своему пришествию и говорит ученикам о знамениях, полезных не только для них, но и для нас. Перед кончиной мира появятся лжехристы и лжепророки, которые будут отличаться от предыдущих тем, что покажут народу ложные чудеса.

Это будет время появления антихриста и второго пришествия Христова. В природе произойдут необычные изменения. «Солнце померкнет, будучи не уничтожено, но приближаемо светом пришествия Христова, звезды спадут, ибо какая в них будет нужда, когда не будет ночи, силы небесные подвижутся, видя такую перемену», ¾ говорит святитель Иоанн Златоуст.

Перед пришествием Сына Человеческого явится знамение креста. Затем ангелы громогласным звуком трубы соберут к Нему все племена земные. Образ созывания взят из жизни евреев: звуком трубы они извещались о различных событиях.

Время второго пришествия Христова никому неизвестно, неизвестно даже Ему как человеку. Оно будет внезапным и неожиданным, как неожиданно постиг современников Ноя потоп. Для истинных же христиан второе пришествие Сына Человеческого не будет внезапным, потому что они постоянноготовятся к нему.

 

О бодрствовании

(Мф. 24, 42-25, 46; Мк. 13, 34; Лк. 21, 34-38)

 

Иисус Христос призывает Своих последователей к постоянному бодрствованию. По этому поводу Он произносит три притчи.

Притча о слугах и привратнике, ожидавших своего господина.

Говоря о домохозяине, Господь имел в виду Себя, а слугами и привратниками называл Своих последователей. Перед отшествием из дома домохозяин назначил каждому слуге свое дело, а привратнику приказал бодрствовать. О времени его возвращения не было известно, поэтому «они должны были постоянно бодрствовать, чтобы не оказаться посрамленными. Таким отшествием стало Вознесение Господне, после которого Он оставил на земле верующих, которые должны достойно исполнять свои обязанности и постоянно быть готовыми к встрече Господа.

Притча о мудрых и неразумных девах. Эта притча заимствована Спасителем из древних брачных обычаев. После предварительного сговора жених, одетый по-праздничному, в сопровождении друзей отправился в дом невесты, которая также в лучших одеждах, окруженная подругами, ожидала его прибытия. Происходила торжественная встреча жениха со светильниками. Затем невеста вместе с женихом и многочисленными участниками торжества переходила в дом будущего супруга, где совершался свадебный пир. Под женихом в притче подразумевается Иисус Христос, брак же ¾ это соединение с Hим верующих в будущей жизни. Девы ¾ это души верующих во Христа. Как мудрые, так и неразумные девы в ожидании пришествия жениха запаслись светильниками; причем мудрые в «отличие от неразумных имели в особых сосудах масло для светильников.

Между тем, пришло назначенное время, жених же пришел лишь в полночь, когда его не ждали. Мудрые девы, имея в запасе масло, быстро исправили свои светильники, у неразумных же светильники погасли и им пришлось идти купить масла. После того, как жених пришел, двери дома закрылись и неразумные девы остались вне брачного чертога.

Христиане, подобно девам, имеют горящий светильник веры; но он может угаснуть, если христианин окажется неразумным и не запасется елеем добрых дел, то есть добродетелями, с помощью которых стяжается спасительная Христова благодать, делающая душу всегда горящей любовью к Богу и ближнему. Поэтому Господь примером мудрых дев призывает Своих последователей запастись добрыми делами и быть постоянно готовыми ко второму пришествию.

Притча о талантах. Христос здесь изображается человеком, отправившимся в далекую страну, а рабы ¾ это верующие, которые по мере своих сил: получили от Господа разнообразные блага: духовные и материальные, которые надо употребить в дело, то есть на пользу ближних.

На Страшном суде Господь испытывает каждого человека, как и куда он употребил данные ему таланты, соответственно трудолюбию и верности каждого распределяя награды, ленивых же предает вечному осуждению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: