1 занятие: Тема 1. Лекция 1. Предвидение будущего как метод управления настоящим.
2 занятие: Тема 1. Лекция 2. Стратегическое планирование как метод алгоритмизации анализа.
3 занятие: Тема 1. Лекция 3. Стратегическое управление как итог развития глобального управления.
4 занятие: ------------------- " ------------------ " --------------------
5 занятие: Семинар 1. История развития управления на основе анализа и предсказания путей развития.
6 занятие: Деловая игра "Простейшие методы стратегического управления"
7 занятие: Тема 1. Лекция 4. Обобщенная концепция стратегического управления.
8 занятие: ------------------- " ------------------ " --------------------
9 занятие: Тема 2. Лекция 1. Структура и принципы реализации стратегического управления
10 занятие: ------------------- " ------------------ " --------------------
11 занятие: Семинар 2. Концепция стратегического управления и его реализации.
12 занятие: Тема 2. Лекция 2. Корпоративные стратегии.
13 занятие: Тема 2. Лекция 3. Продуктовые, функциональные и ресурсные стратегии.
14 занятие: ------------------- " ------------------ " --------------------
15 занятие: Семинар 3. Технологические методы выбора стратегий.
16 занятие: Тема 3. Реальное применение стратегического управления на Украине и за рубежом.
17 занятие: Семинар 4. Опыт стратегического управления в Украине и за рубежом.
18 занятие: Итоговая деловая игра.
19 занятие: ------- " --------
20 занятие: Итоговое тестирование.
Приложение 2. Вариант итогового билета по курсу "Стратегическое управление"
1. (9 баллов) Сравнить стратегическое управление и долгосрочное планирование.
2. (1 балл) Определение "миссии".
3. (2 балла) Определение "стратегической зоны хозяйствования"
4. (3 балла) Перечислить основные классификации стратегий.
|
5. (5 баллов) Описать матрицу "Сканстрат".
Итого для зачета достаточно набрать 20* 0,6=12 баллов
IV. Материалы для занятий по теме "Концепция и история стратегического управления", первая и вторая лекции: "Предвидение будущего как метод управления настоящим","Стратегическое планирование как метод алгоритмизации анализа"*
Тема занятия
Рассматриваемая тема является вводной для курса "Стратегическое управление". Первые две лекции раскрывают именно историю возникновения данной системы принятия решений и являются базовыми для понимания сути стратегического управления, которая изложена в следующих лекциях данной темы и в теме 2.
Цель занятия
Исследование причинно-следственных связей, приведших к возникновению стратегического управления, облегчает восприятие методов реализации данной концепции, потому что для решения многих проблем не обязательно применять такие мощные средства. Зачастую проверенные годами алгоритмы в состоянии обеспечить выход из задачи без использования громоздких, хотя и мощных технологий. Следовательно, знание истории позволяет затрачивать силы и время, исходя из фразы "необходимо и ДОСТАТОЧНО", а не просто "необходимо".
Более подробная остановка на стратегическом планировании раскрывает алгоритмический метод работы со сложноорганизованной структурой - объектом управления. В результате учащимся дается понимание, что как взаимодействие формализованного и неформализованного анализа в состоянии приносить плоды не только по отдельности, но и в комплексе. К тому же складывается основа для восприятия стратегического управления скорее не как науки, а как практического инструмента с достаточно проработанной методологической базой.
|
С позиций воспитания, данные темы подчеркивают хронологическую взаимосвязь событий, концепций, принципов, развивают идею динамического взаимодействия с реальностью существующей и реальностью прошедшей, что в комплексе создает непрерывный хронопоток, один из элементов вероятностной хроносферы, который мы создаем своим существованием, но из которого мы должны выходить для предвидения будущего, а потому допускать все возможные события, лежащие в поле условно реальной части шестимерного пространственно-временного континуума, где существуют все возможные сочетания всех возможных факторов и где можно реализовать любое допущение, каким бы невероятным оно ни было. Это создает ощущение слияния с "ноосферой" как управляющей личности, а не как управляемого объекта, что повышает психологическою устойчивость в переменчивом мире действий, образов, чувств, особенно под нажимом растущего "киберпространственного монстра", позволяющего из реальности бытия ТВОРИТЬ псевдореальность, которая изначально искусственна, а потому не имеет рациональных законов, т.е. высвобождает все психологические комплексы и низменные инстинкты в худших их проявлениях.