В Афонской горе и поныне воспрещен вход женщинам во все мужские монастыри.




В древности вход женщин в мужские монастыри был воспрещен. Постановление, существенно нужное для желающих победить свойство естества! им необходимо полное устранение от действия на себя этого свойства; оставаясь под влиянием его, они не могут не колебаться. При настоящем упадке нравственности, польза и необходимость этой меры становится очевидною (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О монашестве»).

И если это было надо в середине 19-го столетия, то о чем говорить сейчас.

Середина 19-го столетия: «Ныне ослабевшее христианство приготовляет и доставляет, соответственно своему состоянию, слабых монахов. Ныне вступление девственника в монастырь, — величайшая редкость! ныне вступление лица, нестяжавшего порочных навыков, — редкость! ныне вступление сохранившего неиспорченным здоровье, способного к монастырским подвигам, — редкость! Наиболее вступают слабые, поврежденные по телу и душе: вступают наполнившие память и воображение чтением романов и других подобных книжонок: вступают пресытившиеся чувственными наслаждениями, получившие вкус ко всем соблазнам, которыми ныне преисполнен мир; вступают с закореневшими порочными навыками, с совестью притупленною, умерщвленною предшествовавшим образом жизни, при котором дозволялись все беззакония и все обманы для прикрытия беззаконий. Для этих личностей борьба с собою очень затруднительна. Затруднительна она и по причине укоренившихся в них порочных навыков, и по причине утраты искренности, по неспособности к ней. По этой же причине затруднительно и наставление их. Вступили они в монастырь, сняли мирские одежды, облеклись в черные одежды иноческие; но навыки и настроение, полученные в мирской жизни, остались с ними, и пребывая неудовлетворенными, приобретают новую силу. Греховные навыки и настроения тогда только могут ослабеть, когда обладаемый ими действует против них исповеданием их и борьбою против них по указанию Слова Божия. В противном случае, лишь представится проголодавшемуся навыку, сохранившему всю власть над человеком, удобство к удовлетворению себя, — он выполняет это с жадностью, с исступлением. Многие пристани, бывшие прежде благонадежными пристанями для страждущих нравственными недугами, с течением времени изменились, утратили свое достоинство. Пристанями называю монастыри. Многие монастыри, устроенные основателями своими в глубокой, или, по крайней мере, удаленной от мира пустыне, ныне, при умножении народонаселения, уже стоят среди мира, среди бесчисленных соблазнов. Мало того, что недужный, неспособный предстоять соблазну лицом к лицу, встречается с ним по необходимости, едва выйдет за монастырские ворота, — сам соблазн насильно и неистово вторгается в монастырь, производит нравственные опустошения и злодеяния. Дух ненависти к монашеству признает торжеством для себя введение соблазна в монастырь. Успехом возбуждаются громкий хохот, рукоплескания, как бы от одержания знаменитой победы, между тем, как грех и бедствие —общие. По современной нравственности и направлению мира, монастырям, более, нежели когда-либо нужно стоять вдали от мира. Когда жизнь мира соединена была с жизнью Церкви, когда мир жил жизнью Церкви, когда благочестие мирян отличалось по наружности от благочестии иноков только супружеством и стяжанием; тогда свойственно было монастырям находиться посреди городов, и городские монастыри доказали это, воспитав многих святых иноков. Но ныне должно быть обращено особенное внимание на вышеприведенное увещание Апостола, и приложено особенное тщание к исполнению его » (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О монашестве»).

Это свт.Игнатиий Брянчанинов писал в середине 19-го столетия, то о чем можно говорить теперь, когда монастыри стоят посреди содомо-гоморского общества. Поэтому-то и процветает в наше время страшная содомия посреди монашества, иеромонашества и епископата. О каком спасении можно вести речь? Никаком. Монашество погибло, погибли истинные молитвенники, вымирает и христианство и превозносятся пороки, страсти людские, мир ускоренными темпами приближается к своей погибели.

«Меры исправления монашества, принятые по поверхностному понятию о нем, из смрадных сокровищниц плотского мудрования, всегда были крайне вредны для него. Прибегая к таким мерам, попирая безразборчиво и опрометчиво святейшие постановления, внушенные и преподанные Святым Духом, гордый и омраченный мир может окончательно сгубить монашество, а в нем и христианство » (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О монашестве»).

Что сейчас и происходит, — монашество уже сгубили, а теперь уничтожают и губят христианство. На повестке дня уже становится вопрос об уничтожении и христианства, мировым жидовством и самими христианами и монашествующими, которые находятся в духовной прелести, и сами того не понимая, сознательно или несознательно, помогают в уничтожении христианства, как такового.

В конечном итоге, если не будет возрождения древнего монашества, христианство будет жидовствующим, иудаистским. Так как, иудаистского мессию (антихриста), которого они ожидают, подсунут христианам, православным, как Иисуса Христа, пришедшего во второе Свое пришествие.

Современные иерархи православия к этому, как раз, всех и ведут.

«Грех достигнет своего полного развитая, и тем он будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится. Кто же поймет, что в этом, по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостью и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни противоположной заповедям Божиим: такая жизнь соделывает веру мертвою» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник 26-й недели, «О Царстве Божием»).

«Как узнать антихриста, когда он придет? Преподобный сказал: "Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист". Ответ самый точный! Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом. Следовательно, когда разнесется молва, будет распространяться и усиливаться о пришествии Христовом, то это послужит верным признаком, что явился антихрист и начал совершать предопределенное и попущенное ему служение (Ответ преп. Зосимы)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, Поучение в понедельник 26-й недели, «О Царстве Божием»).

«Обратимся к зрелищу, представляемому современностью. Что должны сказать мы о себе? как жить, как действовать нам?.. Необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.6, Отечник, «Заключение»).

«Страшное бедствие – отсутствие в человеке истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божии.Пред вторым пришествием Христовым, когда христианство, духовное знание и рассуждение оскудеют до крайности между человеками, – «восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных » (Матф.24:24)» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, «Беседа в понедельник двадцать девятой недели»).

«Испытание для святых Божиих настанет страшное: лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут усиливаться обмануть и обольстить их; утонченные, придуманные и прикрытые коварною изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя поставят их в самое затруднительное положение; малое число их будет казаться ничтожным перед всем человечеством, и мнению их будут придавать особенную немощь; общее презрение, ненависть, клевета, притеснения, насильственная смерть соделаются их жребием. Лишь при особенном содействии Божественной благодати, под руководством ее, избранные Божии возмогут противостать врагу Божию, исповедать пред ним и пред человеками Господа Иисуса» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.4, «Беседа в понедельник двадцать девятой недели»).

«Придет антихрист в свое, предопределенное ему время. Пришествие его предварится общим отступлением в большинстве человек от христианской веры. Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем. В самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку. Произносится приглашение! Раздается призывный голос в обществе человеческом, выражающем настоятельную потребность в гение из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую степень, водворил на земле то благоденствие, при котором рай и небо делаются для человека излишними. Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» (т.4, «Беседа в понедельник двадцать девятой недели»).

Перед приходом антихриста должны прийти еще много разных антихристов и лжепророков, которые будут выдавать себя за Христа. Это дьявол делает потому, что он знает все пророчества о пришествии Христа. Ибо по пророчествам, после антихриста должен явиться Христос, т.е. должно совершиться второе пришествие Христово. «Узнав это, враг (сатана), а именно, что Господь опять придет с неба во славе Божества, умыслил поэтому принять на себя образ Его пришествия и прельстить всех» (преп.Ефрем Сирин, т.2, «Слово на пришествие Господне…»). И поэтому, дьяволу надо, чтобы одного из антихристов или лжепророков приняли непосредственно за того, самого последнего антихриста. И тогда следом за ним, по пророчествам, должен идти Христос, но на самом же деле явится тот, последний антихрист, который и будет выдавать себя за Христа. Вот такой обман и ловушку готовит сатана для обольщения людей.

Св.Отцы опытно познавши немощь человеческого естества, старались сохранить монашествующих от соблазнов. По этой причине в уставах монастырей запрещался не только вход женщинам в монастырь, но и запрещалось брать в монастырь безбородых юношей. Так было установлено по той причине, что они весьма напоминали своим лицом молодых девушек или женщин. И по этой причине могли являться соблазном для других монахов. В результате чего могла проникнуть в монастырь еще более худшая зараза, чем блуд с женщиною, – это мужеложство.

Вот что по поводу этого говорится у преп.Нила Мироточивого: «Да не наряжаются иноки в нарядные рясы... Если имеют в обители юного, да одевают его всегда в ветхую рясу. Пусть юный не глядит в лицо и не смеется... Когда же с кем беседует, да приклоняет главу свою долу и так да отвечает... да острижет кудри свои, чтобы они не свешивались у него на лицо как у девицы, ибо эти проклятые кудри благоукрашают человека для возделывания блуда.

Да, прокляты кудри, но у кого они прокляты? - У того, кто служит им, т.е. лелеет их со злым намерением (нравиться), – сей воистину препроклят вместе со своими локонами!.. Поэтому и говорю, да отрезают юным локоны, да не возобновится в них злое расположение, т.е. дух блудный, мирской, от которого они бежали в монастырь... Камилавку свою да надвигает себе на лоб и да прикрывает грудь свою, чтобы не дать соблазна кому-либо из братьев, тем более, что среди них есть и иереи; если же введен будет в соблазн иерей, то на соблазнившего падет ответственность за соблазнение иерея... Феофан сказал святому: "Кто станет исполнять сие ныне?"» («Посмертные вещания», ч.2, гл.11).

Из устава преп.Пахомия Великого: «При каждом монастыре была гостиница, в которую были принимаемы, и в которой были упокаиваемы все приходившие, без различия пола, веры и состояния. Но внутрь монастыря никто не был впускаем… На женщин более строгое обращалось внимание; так что и особое было устроено для них отделение, удаленное от соседства с мужчинами» (Древние иноческие уставы, гл.19, сост. свт.Феофаном Затворником).

Из устава свт.Василия Великого: «Надобно не только бдительно наблюдать за помыслами, но по возможности удаляться от близкого общения с тем, что всего более, приближаясь к нам, приводит нам на память страсти, тревожит и смущает рассудок и производит в душе брани и борения… Посему надобно всего больше избегать бесед и свиданий с женщинами… Да и при встретившейся необходимости надобно беречься женщин, как огня, и как можно скорее поспешить расходиться с ними. Вникни же, что об этом говорит премудрость: «Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим углям, чтобы не обжечь ног своих?» (Прит.6:27,28)» (свт.Василий Великий, «Подвижнические уставы», гл.3).

Все эти предостережения были вводимы в мужские обители с тою целью, чтобы не было ни какого соблазна, ни для кого. Потому что, «стремление победить свойство естества; хотя и падшего, возводит к такому подвигу, какого представить себе не могут неиспытавшие его» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О монашестве»). И когда подвижник будет находиться в такой жуткой брани и борьбе, то тогда, только «лишь представится проголодавшемуся навыку, сохранившему всю власть над человеком, удобство к удовлетворению себя, – он выполняет это с жадностью, с исступлением» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О монашестве»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: