Пришествие соблазнов и нравственное бедствие от соблазнов есть попущение Божие.




О состоянии наших монастырей и церковных приходов

Как сейчас одеты христиане в церковных приходах, по этой степени «духовности» можно судить и о состояния степени христианских современных церквей. По одежде нам дано судить о плодах христианства. Если Бог видит не только внешность: одежду, наружность, но и видит самое главное внутреннее - это сердце человеческое. Но нам, видеть внутреннее, не дано. Мы можем видеть внешне и по одежде и по плоти, по поступкам человека, судить о его духовности, какие сети страстей им преобладают или какие добродетели.

Одежда имеет свой язык, и этот язык одежды прекрасно понимает мужская половина человечества. Страстных лиц мужского пола особенно влечет и возбуждает их по плоти и заставляет их думать и вступать в близкое и долгое общение с лицами страстными женского пола. Если в мужском монастыре священослужитель в сане монаха имеет на протяжении уже более 18 лет близкое общение с некой молодой дамой, которая, есть блудница, есть волчица в овечьей шкуре, есть бес, и вот если эта прихожанка, влечет к себе этого духовника –монаха много лет своим возгоранием блудной страсти, вожделением, носит одежду вызывающую, короткие юбки, да еще юбки с разрезами, обнажает грудь, шею, руки, плечи, ноги, ступни, колена, при разговорах смотрит духовнику в глаза и такой монах глядя на оголенные места, глядя на лицо и прельщается плотским прельщением. С этим пристрастием прилипания друг к другу и проникает уже к ним обоим на протяжении 18 лет бес блуда и до такой степени борит их, что они становятся безумны и совершают дела угодные сатане. Имея близкое общение друг с другом, и посылая друг другу свои взоры они многие годы уже воспламеняются любовью плотской, страстью плотского вожделения. Они пьянеют от сей любви вожделенной, начиная смотреть при разговорах друг другу в глаза, все сильнее прельщаются взорами. Так увлекаясь своим пристрастием уже многие годы, они прибывают боримы духом блуда. К таковым блудодеям относятся эти слова святого апостола Павла: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1Кор.11:27-30)

Одеваться христианам нужно всегда целомудренно и свое целомудрие можно сочетать с красотой, женственностью и духовностью и эту духовную красоту увидят только чистые сердцем, однако чистых сердцем это сейчас так редко можно видеть среди наших монастырей и Церквей, а это великая беда, но такова правда и ее нужно превозносить! Вот такое плачевное состояние наших церквей и монастырей они прибывают в буде.

О монашестве и его исчезновении в наше время,

Об Афоне

Святые отцы, иноки первых времен христианства, совершенные христиане, исполненные Святого Духа, имели откровения свыше о монашестве последнего времени и произнесли о нем пророчество, сбывающееся пред очами нашими. Все предречения отцов схожи между собою и возвещают, что монашество последних времен будет проводить жительство весьма слабое, что ему не будет предоставлено ни тех душевных и телесных сил, ни того обилия благодатных даров, какие были предоставлены первым монахам, что самое спасение будет для него весьма затруднительным.

***

Пришествие соблазнов и нравственное бедствие от соблазнов есть попущение Божие.

К концу жизни мира соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что по причине умножения беззакония иссякнет любы многих (Мф. 24:12), и Сын Человеческий, прищед, обрящет ли веру на земли? (Лк. 18:8) земля Израилева, Церковь, будет низвращена от меча — от убийственного насилия соблазнов — и пуста, весьма (Иез. 38:18). Жительство по Боге соделается очень затруднительным. Соделается оно таким потому, что живущему посреди и пред лицем соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов. Как лед при действии на него тепла теряет свою твердость и превращается в мягчайшую воду, так и сердце, преисполненное благого произволения, будучи подвергнуто влиянию соблазнов, особливо постоянному, расслабляется и изменяется. Соделается жительство по Боге очень затруднительным по обширности, всеобщности отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности христианами, тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат бесчисленными кознями христиан, противопоставят бесчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу. Как замечает святой Тихон Воронежский и Задонский, они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми. Спаситель мира едва нашел малозначущий и отдаленный Назарет, чтоб укрыться от Ирода и от возненавидевших Его книжников, фарисеев, священников и первосвященников иудейских; так и в последнее время истинный инок едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтоб в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием отступления и отступников в служение сатане. О, бедственное время! О, бедственное состояние! О, бедствие нравственное, неприметное для чувственных людей, несравненно большее всех вещественных, громких бедствий. О, бедствие, начинающееся во времени и не кончающееся во времени, но переходящее в вечность! О, бедствие из бедствий, понимаемое только одними истинными христианами и истинными иноками, неведомое для тех, которых оно объемлет и губит!

Святой Симеон Новый Богослов, живший за восемь столетий до нашего времени, говорил, что на то время внимательною молитвою занимались очень немногие монахи.

Преподобный Григорий Синаит, живший в четырнадцатом столетии по Рождестве Христовом, когда прибыл на Афонскую гору, то нашел, что многочисленное монашество не имеет никакого понятия об умной молитве, а занимается лишь телесными подвигами, совершая молитвы лишь устно и гласно.

Преподобный Нил Сорский, живший в конце 15-го и начале 16-го века, посетивши также Афонскую гору, говорил, что в его время число внимательных молитвенников оскудело до крайности.

Старец, архимандрит Паисий Величковский переместился на Афонскую гору из Молдавии в 1747 г. Он ознакомился коротко со всеми монастырями и скитами, беседовал со многими старцами, которых признавало общее мнение Святой Горы опытнейшими и святыми иноками. Когда же он начал вопрошать этих иноков о книгах святых Отцов, написавших об умной молитве, — оказалось, что они не только не знали о существовании таких Писаний, но даже не знали имен святых Писателей; тогда Добротолюбие еще не было напечатано на греческом языке.

Внимательная молитва требует самоотвержения, а на самоотвержение решаются редкие. Заключенный в себя вниманием, находящийся в состоянии недоумения от зрения своей греховности, неспособный к многословию и вообще к эффекту и актерству, представляется для незнающих таинственного подвига его каким-то странным, загадочным, недостаточным во всех отношениях….. (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «О молитве Иисусовой).

***

О самом главном, что говорят Св.Отцы по поводу того, что женщинам был запрет вход в мужские монастыри:

«Стремление победить свойство естества; хотя и падшего, возводит к такому подвигу, какого представить себе не могут неиспытавшие его…» Преподобный Нил (Сорский). Он воспретил вход женскому полу в скит свой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: