Наименование статьи | Величина показателя по периодам, тыс. руб. | |||||||||
....................... год | ||||||||||
Янв. | ф февр.р | дек. | итого | |||||||
Денежные средства в наличии на начало периода | ||||||||||
ДОХОДЫ: | ||||||||||
В том числе: выручка от реализации | ||||||||||
ссуды, кредиты и другие поступления | ||||||||||
собственный капитал | ||||||||||
прочие поступления | ||||||||||
ДОХОДЫВСЕГО | ||||||||||
РАСХОДЫ: | ||||||||||
В том числе: покупка сырья, материалов, комплектующих изделий | ||||||||||
заработная плата персонала | ||||||||||
арендная плата | ||||||||||
консультации | ||||||||||
реклама | ||||||||||
электричество | ||||||||||
отопление | ||||||||||
маркетинговые расходы | ||||||||||
телефон | ||||||||||
командировки | ||||||||||
проценты по займам | ||||||||||
налоги, в том числе: подоходный налог другие | ||||||||||
страховые взносы во внебюджетные фонды: • Пенсионный фонд • фонд обязательного медицинского страхования • Фонд социального страхования | ||||||||||
зарплата самого предпринимателя | ||||||||||
инвестиции | ||||||||||
страховые платежи | ||||||||||
прочие расходы | ||||||||||
РАСХОДЫВСЕГО | ||||||||||
МЕСЯЧНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК | ||||||||||
Денег на конец месяца | ||||||||||
|
4. Сделайте расчет годовой прибыли (чистого дохода).
Для этого необходимо знать годовой доход и годовой расход. Используйте данные таблицы 10.
Чистый доход = годовой доход - годовой расход = доход, облагаемый налогом - налоги = доход без налогов - средства на личное потребление = чистый доход.
При разработке бизнес-плана для торгового предприятия необходимо также определить тот объем товарооборота, при котором коммерческая деятельность является целесообразной. Объем реализации (товарооборот), который обеспечит запланированный оптимальный размер прибыли и рентабельности продажи товаров, рассчитывают по формуле:
Т = (П: Р)х 100%,
где Т - объем товарооборота, тыс.руб.,
П - размер прибыли, тыс.руб.,
Р - рентабельность (отношение чистого дохода к годовым затратам, умноженное на 100%).
Оценка рисков и страхование
Риски - это те обстоятельства, которые не зависят от бизнесмена, и могут привести к существенному ухудшению бизнеса (уменьшению прибыли, сокращению числа клиентов, а то и вовсе к невозможности дальнейшей деятельности).
Описать риски до начала бизнеса необходимо для того, чтобы:
· оценить вероятность того, что планируемые показатели бизнеса (прибыль, количество клиентов) не будут достигнуты;
|
· заранее определить, чего следует более всего опасаться, и наметить пути нейтрализации негативных последствий.
Как пример, приведем перечень рисков для распечатки текстов на домашнем компьютере:
1. компьютер может сломаться, что потребует значительных затрат на ремонт;
2. могут сильно подорожать расходные материалы для принтера, из-за чего придется повысить расценки, и потерять часть клиентов;
3. быстрое распространение домашних компьютеров позволит их владельцам распечатывать тексты дома;
4. в образовательных учреждениях могут открыться компьютерные классы, где клиенты смогут делать все самостоятельно.
Самым серьезным риском является риск поломки, но его можно уменьшить путем регулярной профилактики и точного соблюдения правил использования. Другие риски, хотя и не столь высоки, но им практически нечего противопоставить. Обобщая эти риски, можно констатировать, что распечатка текстов на компьютере является умирающим бизнесом, и это самый большой риск.
Но небольшая модификация может существенно изменить перспективы: перевод бумажных документов в электронный вид – растущий бизнес, который, кроме того, не зависит от риска подорожания расходных материалов.
Стоит подумать и над тем, как изменить бизнес, чтобы вообще уменьшить риски.
Риски могут быть оправданной платой за большую прибыль, но неопытному предпринимателю лучше начинать бизнес с более надежных вариантов.
Таким образом, Вам следует указать виды рисков, которые вы прогнозируете, вероятность их появления и возможный ущерб. Установите приемлемый уровень риска. Спрогнозируйте организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.
|
Для снижения общего влияния рисков на эффективность деятельности необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).
Пример бизнес-плана: компания Фарма‑Д