Баланс денежных расходов и поступлений




 

Наименование статьи Величина показателя по периодам, тыс. руб.
....................... год
  Янв. ф февр.р           дек.   итого
Денежные средства в наличии на начало периода                
ДОХОДЫ:
В том числе: выручка от реализации                
ссуды, кредиты и другие поступ­ления                
собственный капитал                
прочие поступления                
ДОХОДЫВСЕГО                
РАСХОДЫ:
В том числе: покупка сырья, материалов, комплектующих изделий                
заработная плата персонала                
арендная плата                
консультации                
реклама                
электричество                
отопление                
маркетинговые расходы                
телефон                
командировки                
проценты по займам                
налоги, в том числе: подоходный налог другие                
страховые взносы во внебюджетные фонды: • Пенсионный фонд • фонд обязательного медицинского страхования • Фонд социального страхования                
зарплата самого предпринимателя                
инвестиции                
страховые платежи                
прочие расходы                
РАСХОДЫВСЕГО                
МЕСЯЧНЫЙ ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК                
Денег на конец месяца                
                     

 

4. Сделайте расчет годовой прибыли (чистого дохода).

Для этого необходимо знать годовой доход и годовой расход. Используйте данные таблицы 10.

Чистый доход = годовой доход - годовой расход = доход, облагаемый налогом - налоги = доход без налогов - средства на личное потребление = чистый доход.

При разработке бизнес-плана для торгового предприятия необходимо также определить тот объем товарооборота, при котором коммерческая деятельность является целесообразной. Объем реализации (товарооборот), который обеспечит запланированный оптимальный размер прибыли и рентабельности продажи товаров, рассчитывают по формуле:

Т = (П: Р)х 100%,

где Т - объем товарооборота, тыс.руб.,

П - размер прибыли, тыс.руб.,

Р - рентабельность (отношение чистого дохода к годовым затратам, умноженное на 100%).

 

Оценка рисков и страхование

Риски - это те обстоятельства, которые не зависят от бизнесмена, и могут привести к существенному ухудшению бизнеса (уменьшению прибыли, сокращению числа клиентов, а то и вовсе к невозможности дальнейшей деятельности).

Описать риски до начала бизнеса необходимо для того, чтобы:

 

· оценить вероятность того, что планируемые показатели бизнеса (прибыль, количество клиентов) не будут достигнуты;

· заранее определить, чего следует более всего опасаться, и наметить пути нейтрализации негативных последствий.

Как пример, приведем перечень рисков для распечатки текстов на домашнем компьютере:

1. компьютер может сломаться, что потребует значительных затрат на ремонт;

2. могут сильно подорожать расходные материалы для принтера, из-за чего придется повысить расценки, и потерять часть клиентов;

3. быстрое распространение домашних компьютеров позволит их владельцам распечатывать тексты дома;

4. в образовательных учреждениях могут открыться компьютерные классы, где клиенты смогут делать все самостоятельно.

Самым серьезным риском является риск поломки, но его можно уменьшить путем регулярной профилактики и точного соблюдения правил использования. Другие риски, хотя и не столь высоки, но им практически нечего противопоставить. Обобщая эти риски, можно констатировать, что распечатка текстов на компьютере является умирающим бизнесом, и это самый большой риск.

Но небольшая модификация может существенно изменить перспективы: перевод бумажных документов в электронный вид – растущий бизнес, который, кроме того, не зависит от риска подорожания расходных материалов.

Стоит подумать и над тем, как изменить бизнес, чтобы вообще уменьшить риски.

Риски могут быть оправданной платой за большую прибыль, но неопытному предпринимателю лучше начинать бизнес с более надежных вариантов.

Таким образом, Вам следует указать виды рисков, которые вы прогнозируете, вероятность их появления и возможный ущерб. Установите приемлемый уровень риска. Спрогнозируйте организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков.

Для снижения общего влияния рисков на эффективность деятельности необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).

 

Пример бизнес-плана: компания Фарма‑Д

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: