Анализ рынка показывает, что ассортимент аптек носит слишком стандартный характер. Стремление компаний к относительно дешевым оптовым закупкам вынуждает их сужать ассортимент.
Консервативность и лояльность покупателей лекарств часто привязывает их к определенным аптекам. Однако при возникновении болезни, требующих нестандартных лекарств, такие клиенты сталкиваются с дефицитом и вынуждены долго ожидать очередных закупок, в которых были бы учтены их потребности. Если компании Фарма‑Д удастся ликвидировать дефицит сахароснижающих лекарств в г. Энск и организовать грамотную консультационную помощь на основе телефонной справочной системы, то она завоюет доверие клиентов и надолго обеспечит высокий спрос и объем продаж.
Стратегия и реализация
Цель компании Фарма–Д — снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.
· Компания выработала четыре основных стратегии продвижения на рынок: обеспечение популярности логотипа и торговой марки, реклама в средствах массовой информации, организация работы Web-сайта и справочной системы.
· Не менее важную роль для расширения популярности аптеки является сетевой маркетинг и устная реклама, предполагающая полное удовлетворение потребностей клиентов.
· Победа в конкурентной борьбе будет обеспечена с помощью создания устойчивой и широкой базы клиентов.
Стратегия
Компания планирует реализовать несколько стратегий продвижения на рынок.
· Стратегия 1. Сетевой маркетинг и устная реклама. Эта стратегия предусматривает использование существующих клиентов для поиска новых потенциальных покупателей.
· Стратегия 2. Реклама с помощью Web-сайта. Использование Web-сайта для демонстрации своей компетентности и организации обратной связи с клиентами позволяет улучшить репутацию компании и лучше понять потребности покупателей.
|
· Стратегия 3. Реклама в традиционных средствах массовой информации. Размещение объявлений в рекламных справочниках, в газетах, на радио и телевидении повышают информированность потенциальных клиентов.
· Стратегия 4. Нетрадиционные рекламные методы. Для повышения популярности компании можно использовать нетрадиционные методы: массовую дешевую распродажу запасов лекарств с дисконтом, участие в благотворительных мероприятиях и т.п.
Предложение
Компания Фарма–Д предлагает больным сахарным диабетом качественные лекарства по разумной цене и средства контроля за уровнем сахара в крови.
Конкурентное преимущество
Конкурентное преимущество компании Фарма–Д заключается в высоком профессионализме ее персонала и лояльности потенциальных клиентов. Количество больных сахарным диабетом настолько велико, что уже на этапе создания компании способно обеспечить достаточно высокий спрос на лекарства и принести высокий доход.
Маркетинговая стратегия
В основе комплекса маркетинга лежат методы продвижения на рынок.
Позиционирование
Компания Фарма–Д представляет собой специализированную аптеку, торгующую качественными лекарствами от сахарного диабета по разумной цене и средствами контроля за уровнем сахара в крови.
Себестоимость
Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.
Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг
|
Себестоимость | |||
Товар | |||
Продажи лекарств | 100 000,00р. | 200 000,00р. | 300 000,00р. |
Справочная | 200 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Выполнение заказов | 150 000,00р. | 250 000,00р. | 350 000,00р. |
Общая себестоимость | 450 000,00р. | 750 000,00р. | 1 050 000,00р. |
Ценообразование
Компания Фарма-Д не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.
· Средняя стоимость покупки. Средняя стоимость покупки — 1000 руб.
· Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб.
· Средняя стоимость заказа. Средняя стоимость заказа — 2500 руб.
Стратегия продвижения
Основная стратегия продвижения компании Фарма–Д заключается в создании базы потенциальных клиентов. Компания планирует привлекать новых клиентов, полностью удовлетворять их запросы и стимулировать их к популяризации аптеки среди своих знакомых. Для этого будут использованы собственный Web-сайт и средства массовой информации. Необходимо помнить, что главным условием успеха компании является высокое качество обслуживания и разумное соотношение цена/качество.
Программы маркетинга
Главной маркетинговой программой компании Фарма–Д является устная реклама, которая будет сочетаться со следующими рекламными мероприятиями.
· Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных покупателей.
· Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи с клиентами.
|
· Реклама в традиционных средствах массовой информации для повышения информированности потенциальных клиентов.
· Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путем распродаж запасов лекарств с дисконтом, участия в благотворительных мероприятиях и т.п.
Стратегия продаж
Стратегия продаж компании Фарма–Д направлена на полное удовлетворение клиентов. Покупатели лекарств отличаются высокой консервативностью и лояльностью. Такие клиенты редко меняют места покупки лекарств и охотно советуют своим знакомым свои источники поставок.
l Прогноз продаж основан на данных, опубликованных в специальной литературе и отчетах маркетинговых фирм.
l Программы продаж основаны на общих принципах маркетинга и знании конкретной ситуации в г. Энск.
Прогноз продаж
Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.
Таблица 4. План продаж
План продаж | |||
Продажи лекарств | 500 000,00р. | 1 000 000,00р. | 2 500 000,00р. |
Справочная | 750 000,00р. | 1 500 000,00р. | 2 250 000,00р. |
Выполнение заказов | 1 500 000,00р. | 3 000 000,00р. | 4 500 000,00р. |
Совокупный объем продаж | 2 750 000,00р. | 5 500 000,00р. | 9 250 000,00р. |
Затраты на продажи | |||
Продажи лекарств | 250 000,00р. | 350 000,00р. | 450 000,00р. |
Справочная | 250 000,00р. | 300 000,00р. | 400 000,00р. |
Выполнение заказов | 500 000,00р. | 500 000,00р. | 500 000,00р. |
Общие затраты на продажи | 1 000 000,00р. | 1 150 000,00р. | 1 350 000,00р. |
5.6. Календарный план
Мероприятия и контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение плана возложена на Андрея Лебедева.
Таблица 5. Контрольные отметки
Контрольные отметки | План | |||||
Начало | Конец | Смета, руб. | Менеджер | Отдел | ||
Маркетинговое исследование | 1.09.2007 | 1.10.2007 | 100 000 | Лебедев | ||
Обучение персонала | 1.10.2007 | 1.01.2008 | 200 000 | Лебедев | ||
Ремонт помещения | 1.10.2007 | 1.01.2008 | 300 000 | Лебедев | ||
Приобретение и установка оборудования | 1.01.2008 | 1.02.2008 | 800 000 | Лебедев | ||
Выбор логотипа и торговой марки | 1.10.2007 | 1.11.2007 | 50 000 | Лебедев | ||
Рекламная кампания | 1.09.2008 | 1.01.2008 | 300 000 | Лебедев | ||
Подготовка к открытию | 1.01.2008 | 1.02.2008 | 50 000 | Лебедев | ||
Проверка всех систем | 15.9.2008 | 1.10.2008 | 20 000 | Лебедев | ||
Открытие компании | 1.02.2008 | 1.3.2008 | 100 000 | Лебедев | ||
Всего, руб. | 1 920 000 |
Резюме менеджмента
Компания Фарма–Д принадлежит Андрею Лебедеву, Сергею Волкову и Петру Жукову.