1.Какие данные субъективного (расспрос) и объективного (осмотр) обследования пациента позволят произвести оценку удовлетворения потребности пациента в нормальном дыхании (обеспечение достаточным количеством кислорода)? (Субъективные признаки (жалобы); Объективные признаки)
2. Перечислите факторы, приводящие к развитию пролежней - и кратко назовите клинические ситуации, способствующие появлению данного фактора.
3. Охарактеризуйте 1 период лихорадки. Назовите сестринские вмешательства при этом.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
В терапевтическом отделении на лечении находиться больная с гипертонической болезнью.
При очередном контакте с пациенткой медицинская сестра обратила внимание на побледнение кожных покровов, синюшное окрашивание ногтевых пластин и похолодание конечностей. При измерении температура тела пациентки 37,7°.
Больная предъявляет жалобы на сильную головную боль, неприятное ощущение холода, сопровождающееся дрожью во всем теле. Пациентка говорит, что накануне приходила проведать подруга, которая чихала и, видно, занесла инфекцию.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Сформулируйте проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациентом по приоритетной проблеме.
ОТВЕТ ОФОРМИТЕ в виде заполненной таблицы или в произвольной форме:
Нарушены потребности: 1. 2. 3. | |||
Проблемы пациента: | Проблемы пациента: | Проблемы пациента: | |
Настоящие | Настоящие 1. | Настоящие 1. 2. 3. 4. | |
1. | |||
2. | 2. 3. | ||
3. | |||
4. | 4. | ||
5. Цели сестринских вмешательств | 5. Цели сестринских вмешательств | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. |
Задание 2. Годный Александр
1.Как медицинская сестра может помочь пациенту в удовлетворении потребности в нормальном дыхании?
|
2. Какие факторы влияют на способность человека поддерживать безопасную окружающую среду?
3. Назовите сестринские вмешательства при риске развития пролежней у пациента.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Медицинская сестра проводит наблюдение за пациенткой. Два часа назад у нее отмечалась температура 40,3°. Состояние пациентки тяжелое.
Принятое жаропонижающее средство хорошо снижает температуру. На данный момент сестра обратила внимание на появление обильного пота, которым пропиталось все нательное и постельное белье. Пациентка очень слаба, на вопросы отвечает с трудом.
При обследовании: пульс учащенный, слабого наполнения, АД 90/50 мм. рт.ст., температура тела 37,1°.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2. Сформулируйте проблемы пациентки.
3. Составьте план ухода за пациенткой.
ОТВЕТ ОФОРМИТЕ в виде заполненной таблицы или в произвольной форме:
Нарушены потребности: 1. 2. 3. | |||
Проблемы пациента: | Проблемы пациента: | Проблемы пациента: | |
Настоящие | Настоящие 1. | Настоящие 1. 2. 3. 4. | |
1. | |||
2. | 2. 3. | ||
3. | |||
4. | 4. | ||
5. Цели сестринских вмешательств | 5. Цели сестринских вмешательств | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. |
Задание 3. Голомёдова Анжелика
1.Какие данные субъективного (расспрос) и объективного (осмотр) обследования пациента позволят произвести оценку удовлетворения потребности пациента в питании и питье?
2. Причиной развития каких осложнений может быть неподвижность пациента?
|
3.Назовите сестринские вмешательства при нарушении потребности пациента во сне и отдыхе.
С ИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Владимиру, пациенту глазного отделения, с каждым часом становится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.
Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную».
Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у Владимира холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,6°.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Сформулируйте проблемы пациента.
3. Составьте план ухода за пациентом по приоритетной проблеме.
ОТВЕТ ОФОРМИТЕ в виде заполненной таблицы или в произвольной форме:
Нарушены потребности: 1. 2. 3. | |||
Проблемы пациента: | Проблемы пациента: | Проблемы пациента: | |
Настоящие | Настоящие 1. | Настоящие 1. 2. 3. 4. | |
1. | |||
2. | 2. 3. | ||
3. | |||
4. | 4. | ||
5. Цели сестринских вмешательств | 5. Цели сестринских вмешательств | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. |
Задание 4. Государева Дарья
1.Как медицинская сестра может помочь пациенту в удовлетворении потребности в питании и питье? (четко, кратко, по пунктам, своими словами).
2. Задайте реальные вопросы пациенту, которые помогли бы оценить удовлетворение его потребности в поддержании нормальной температуры тела.
3. Назовите факторы, влияющие на поддержание нормальной температуры тела.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Пациенту городской поликлиники Соколову Н.Н рекомендовано проведение гирудотерапии. У Соколова тромбофлебит нижней конечности.
|
Медицинской сестрой даны рекомендации пациенту по подготовке к процедуре.
Н.Н не совсем понимает взаимосвязь между его тромбом и пиявками, спрашивает, чем они лучше препаратов, которые обычно назначают в этом случае. Интересуется, отчего накануне процедуры нельзя пользоваться косметическими средствами с резким запахом.
Задание:
1. Укажите, какие потребности нарушены у пациента.
2. Сформулируйте проблемы пациента.
3. Составьте план ухода за пациентом по приоритетной проблеме.
Нарушены потребности: 1. 2. 3. | |||
Проблемы пациента: | |||
Настоящие | Потенциальные | Приоритетная | |
1. | 1. | 1. | |
2. | |||
3. | 2. | ||
4. | |||
5. | 3. | ||
Цели сестринских вмешательств | План сестринских вмешательств | ||
1. | 1. | ||
2. | 2. | ||
3. | 3. |