Если в гостинице несколько баров, то часы их работы устанавливают индивидуально, а перерывы не должны совпадать.




В ресторане при гостинице в утренние часы гостям предлагают завтрак по меню со свободным выбором блюд, в виде шведского стола (буфета), континентальный.

Завтрак по меню со свободным выбором блюд предлагают индивидуальным туристам. В меню завтрака включают:

- широкий ассортимент кисломолочных продуктов,

- два свежевыжатых сока, три вида других соков,

- масло сливочное, джем, мармелад, мед в индивидуальной упаковке;

- пять видов сухого завтрака (в том числе корн флекс (кукурузные хлопья) и мюсли);

-один вид рыбы холодного копчения;

-мясную гастрономию, сосиски;

- сыр разных сортов;

-пять видов блюд из яиц,

- одно горячее блюдо из рыбы,

- одно горячее блюдо из мяса;

- горячие напитки;

- молоко, сливки;

- хлебобулочные изделия (круассан, дэниш, маффин), хлеб, тосты.

Завтрак ли обед в виде шведского стола (буфета) организуют для деловых людей, которым необходимо обеспечить быстрое обслуживание.

Стоимость континентального завтрака включается в стоимость проживания в гостинице. Ассортимент продукции континентального завтрака ограничен по сравнению со шведским столом. Ежедневно меню завтраков составляют в двух вариантах.

Порядок обслуживания в ресторанах при гостиницах такой же, как и в других ресторанах.

Поэтажные бары начинают работу с 7 утра и заканчивают в 22-23 часа местного времени с перерывом на обед. Для каждого бара устанавливают ассортимент блюд, товаров и напитков, подлежащих реализации. Он не должен быть широким, но разнообразным по дням недели.

Бары работают по методу самообслуживания.

Каждый бар состоит из зала, подсобного помещения и моечной столовой посуды.

Поэтажные бары оборудуют стойкой с экспресс-кофеваркой, охлаждаемой витриной, пристенной витриной для выкладки товаров.

Подсобное помещение оборудуют электроплитой, электрокипятильником, холодильным шкафом.

В торговом помещении устанавливают столики со стульями.

Штат работников состоит из бармена, уборщицы (мойщицы посуды), а в отдельных случаях и повара.

Отпуск в буфеты продукции собственного производства из горячего и холодного цехов производится по заборным листам, а отпуск товаров из кладовой – по накладным.

В крупных гостиницах в барах устанавливают линии самообслуживания, состоящие из охлаждаемого прилавка (для холодных блюд, кисломолочной продукции, соков) и прилавка для вторых горячих блюд. Перед узлом расчета ставят самовар, фарфоровый чайник с заваркой, выпечные изделия. В большинстве баров установлены экспресс-кофеварки.

В гостиницах в вечернее и ночное время могут работать бары с музыкальным обслуживанием, в том числе с концертной программой.

В этих барах предлагают соки, минеральные и фруктовые воды, бутерброды, тарталетки с икрой, корзиночки с салатной массой, маринованными фруктами, мелкоштучные выпечные изделия, пирожные, фрукты, маслины, мороженое, кофе черный.

Обслуживание в номерах гостиниц – ведется по заказам проживающих в гостиницах за дополнительную плату (15% суммы счета). Больные обслуживаются в номерах без дополнительной платы.

Прием заказов на обслуживание в номерах может производиться:

- в поэтажных барах;

- непосредственно в ресторане через дежурного администратора или метрдотеля (по телефону или лично);

- в специальных диспетчерских пунктах, где устанавливается телефон или оборудуется сигнализацией для вызова в номер официанта.

Выбор формы приема заказа зависит от местных условий (вместимостью гостиницы, расположения номеров, связи с этажами).

В гостиницах на этажах выделяют специальные помещения для официантов, обслуживающих проживающих в номерах. В каждом помещении устанавливают шкаф (сервант) для посуды, приборов, белья, производственный стол, электрокипятильник, настольную электроплиту, холодильный шкаф.

К крупных гостиницах организуют специальные диспетчерские пункты, где дежурят официанты. В этом случае посуду и приборы для сервировки подбирают из сервизной. Закуски и блюда подают с производства, кондитерские изделия и покупные товары – из буфетов ресторана.

В четырех- и пятизвездочных гостиницах существует специальное подразделение room-service, целью которого является доставка еды гостю в любое место в пределах отеля (в номер, офис, холл).

Room-serviceможет иметь свою кухню со специальной посудой и оборудованием, помогающим сохранить нужную температуру пищи.

Рабочее помещение room-serviceоснащено специальным шпилькой-стеллажом, который заполняется подносами. Каждый поднос заранее накрывают полотняной салфеткой, ставят на него набор, состоящий из джема, конфитюра и меда в индивидуальной упаковке, чашку с блюдцем. Непосредственно перед доставкой завтрака в номера подносы заполняют свежими продуктами.

Режим работы room-serviceкруглосуточный.

Сотрудник этого подразделения (его должность называется order taker) принимает заказы от проживающих в гостинице на обслуживание в номерах завтраками, обедами и ужинами. Он принимает заказ по специальному меню, согласовывает с заказчиком способ приготовления блюд, время подачи, вид сервировки, особенности обслуживания.

Вместе с заказом гость получает чек, который оплачивает при выезде из гостиницы, карточку с пожеланиями «приятного аппетита» и просьбой сообщить, когда можно убрать посуду.

В каждом гостиничном номере обязательно имеются специальные карты меню завтрака. На них приведен весь ассортимент континентального, европейского, американского, русского, диетического, вегетарианского завтрака.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: