В ресторане при гостинице в утренние часы гостям предлагают завтрак по меню со свободным выбором блюд, в виде шведского стола (буфета), континентальный.
Завтрак по меню со свободным выбором блюд предлагают индивидуальным туристам. В меню завтрака включают:
- широкий ассортимент кисломолочных продуктов,
- два свежевыжатых сока, три вида других соков,
- масло сливочное, джем, мармелад, мед в индивидуальной упаковке;
- пять видов сухого завтрака (в том числе корн флекс (кукурузные хлопья) и мюсли);
-один вид рыбы холодного копчения;
-мясную гастрономию, сосиски;
- сыр разных сортов;
-пять видов блюд из яиц,
- одно горячее блюдо из рыбы,
- одно горячее блюдо из мяса;
- горячие напитки;
- молоко, сливки;
- хлебобулочные изделия (круассан, дэниш, маффин), хлеб, тосты.
Завтрак ли обед в виде шведского стола (буфета) организуют для деловых людей, которым необходимо обеспечить быстрое обслуживание.
Стоимость континентального завтрака включается в стоимость проживания в гостинице. Ассортимент продукции континентального завтрака ограничен по сравнению со шведским столом. Ежедневно меню завтраков составляют в двух вариантах.
Порядок обслуживания в ресторанах при гостиницах такой же, как и в других ресторанах.
Поэтажные бары начинают работу с 7 утра и заканчивают в 22-23 часа местного времени с перерывом на обед. Для каждого бара устанавливают ассортимент блюд, товаров и напитков, подлежащих реализации. Он не должен быть широким, но разнообразным по дням недели.
Бары работают по методу самообслуживания.
Каждый бар состоит из зала, подсобного помещения и моечной столовой посуды.
Поэтажные бары оборудуют стойкой с экспресс-кофеваркой, охлаждаемой витриной, пристенной витриной для выкладки товаров.
|
Подсобное помещение оборудуют электроплитой, электрокипятильником, холодильным шкафом.
В торговом помещении устанавливают столики со стульями.
Штат работников состоит из бармена, уборщицы (мойщицы посуды), а в отдельных случаях и повара.
Отпуск в буфеты продукции собственного производства из горячего и холодного цехов производится по заборным листам, а отпуск товаров из кладовой – по накладным.
В крупных гостиницах в барах устанавливают линии самообслуживания, состоящие из охлаждаемого прилавка (для холодных блюд, кисломолочной продукции, соков) и прилавка для вторых горячих блюд. Перед узлом расчета ставят самовар, фарфоровый чайник с заваркой, выпечные изделия. В большинстве баров установлены экспресс-кофеварки.
В гостиницах в вечернее и ночное время могут работать бары с музыкальным обслуживанием, в том числе с концертной программой.
В этих барах предлагают соки, минеральные и фруктовые воды, бутерброды, тарталетки с икрой, корзиночки с салатной массой, маринованными фруктами, мелкоштучные выпечные изделия, пирожные, фрукты, маслины, мороженое, кофе черный.
Обслуживание в номерах гостиниц – ведется по заказам проживающих в гостиницах за дополнительную плату (15% суммы счета). Больные обслуживаются в номерах без дополнительной платы.
Прием заказов на обслуживание в номерах может производиться:
- в поэтажных барах;
- непосредственно в ресторане через дежурного администратора или метрдотеля (по телефону или лично);
|
- в специальных диспетчерских пунктах, где устанавливается телефон или оборудуется сигнализацией для вызова в номер официанта.
Выбор формы приема заказа зависит от местных условий (вместимостью гостиницы, расположения номеров, связи с этажами).
В гостиницах на этажах выделяют специальные помещения для официантов, обслуживающих проживающих в номерах. В каждом помещении устанавливают шкаф (сервант) для посуды, приборов, белья, производственный стол, электрокипятильник, настольную электроплиту, холодильный шкаф.
К крупных гостиницах организуют специальные диспетчерские пункты, где дежурят официанты. В этом случае посуду и приборы для сервировки подбирают из сервизной. Закуски и блюда подают с производства, кондитерские изделия и покупные товары – из буфетов ресторана.
В четырех- и пятизвездочных гостиницах существует специальное подразделение room-service, целью которого является доставка еды гостю в любое место в пределах отеля (в номер, офис, холл).
Room-serviceможет иметь свою кухню со специальной посудой и оборудованием, помогающим сохранить нужную температуру пищи.
Рабочее помещение room-serviceоснащено специальным шпилькой-стеллажом, который заполняется подносами. Каждый поднос заранее накрывают полотняной салфеткой, ставят на него набор, состоящий из джема, конфитюра и меда в индивидуальной упаковке, чашку с блюдцем. Непосредственно перед доставкой завтрака в номера подносы заполняют свежими продуктами.
Режим работы room-serviceкруглосуточный.
Сотрудник этого подразделения (его должность называется order taker) принимает заказы от проживающих в гостинице на обслуживание в номерах завтраками, обедами и ужинами. Он принимает заказ по специальному меню, согласовывает с заказчиком способ приготовления блюд, время подачи, вид сервировки, особенности обслуживания.
|
Вместе с заказом гость получает чек, который оплачивает при выезде из гостиницы, карточку с пожеланиями «приятного аппетита» и просьбой сообщить, когда можно убрать посуду.
В каждом гостиничном номере обязательно имеются специальные карты меню завтрака. На них приведен весь ассортимент континентального, европейского, американского, русского, диетического, вегетарианского завтрака.