Раздел 1. Нарушение единобожия в господстве. 7 глава




Имам аль Бухари, Муслим, Ибн Маджа и другие (да помилует их Аллах), у которых не было определённого мазхаба по словам Саида афанди, являются заблудщими.

Курамагомед хажи пишет: «Даже такие великие ученые-богословы, как Иззу бну Абдуссалам, Мухаммад аль-Джувайни, имам Навави, имам аль-Газали, Джалалуддин Суюти, Махали, Ибну Хаджар Аскалани, Рамали, Закарият Ансари, Рафии, Авзаи, Ибну Абидин, Ибну Хаджар Хайтами, Ибну аль-Куддамат, Ибну Сурайдж, Ибну Хумам, Хатибу Ширбини – ученые, подобные океанам знаний, которые с детства знавшие наизусть Коран, сотни тысяч хадисов, знавшие толкование Корана, науки усул и фикхи, написавшие сотни томов шариатских книг, - и то не осмеливались выводить решения прямо из Корана и хадисов. Все они следовали за имамами этих четырех мазхабов». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 108"

Далее пишет: «Имам Абу Ханифа; имам Малик; имам Шафии; имам Ахмад Ханбали не придумывали что-то новое, отличное от того, что было во времена Пророка, асхабов и табиинов. Все их шариатские решения основывались строго на Коране и Сунне. И так как после них не было больше людей, способных принимать решение прямо из Корана и хадисов (муджтахидов), то исламская община (умма), т.е. «ахлу-с-сунна валь джамаа» стала следовать за этими четырьмя имамами, придерживаясь их мазхабов». стр. 110

Имам Абу Шама аш-Шафии (да помилует его Аллах) во вступлении к книге «аль-Муъмаль» говорил: «Для тех, кто занялся Фикхом, следует не ограничиваться мазхабом одного Имама, он должен быть выше этого, и смотреть во все мазхабы, и утверждать верным в каждом вопросе то, что наиболее ближе (в доказательствах) к Корану и Сунне. И это будет легко, если он усвоит необходимые науки и отстраниться от фанатизма. Все это приводит к потере времени и беспокойству…. Поистине в наше время многих людей одолела лень и любовь к мирскому. Не перестанет Наука Фикха быть величайшей, пока будут наследовать её Имамы опирающиеся на две Основы,- Коран и Сунну, ориентирующиеся на слова Салафов в понимании этих основ, и не делающие «такълид». Наш Имам аш-Шафии порицал от того чтоб следовали слепо за ним, или за кем то другим, и потому те времена знали многих Муджтахидов. Одни из них, поправляли других, подкрепляя свои мнения тем, что в двух Основах,- Коране и Сунне, и выбирая более приоритетные мнения из слов Салафов. И так продолжалось до тех пор, пока не утвердились записанные мазхабы, после чего выделились четыре из них и забылись остальные. Уменьшилось усердие и старание их последователей, кроме немногих из них и они стали слепо следовать, перестали смотреть туда, куда смотрели их предшественники, делая выводы из Корана и Сунны. Стало меньше Муджтахидов, распространился «такълид», дошло до того, что если кто-то достигал степени «Иджтихада» удивлялись этому и пытались это подавить». «Незнание что Иджтихад,- это обязанность навсегда» стр. 214-215. ас-Суюти аш-Шафии.

Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) говорил в своей книге “Ровдза” пишет: “Приверженцы к мазхабам аш-Шафии, Абу Ханифы, Малика делятся на три категории:

Первые,- это “аввам”,- простые люди.
Вторые,- Достигшие степени “иджтихада”, а мы уже упоминали, что муджтахид не следует слепо за муджтахидом. Они относят себя к мазхабу аш-Шафии, потому что они шли по его пути в иджтихаде и использовании доказательств и классификации их, тем самым их иджтихад совпал с иджтихадом Имама, хоть и имелись некоторые несовпадения, чему не придавалось особого значения.
Третьи,- это средние, они не достигли степени иджтихада, но они остановились на основах положенных Имамом, могли судить по аналогии, в тех случаях что не находили со слов Имама. Они являются “мукъаллидами”.
Цитировалось по книге Джалалу-дина ас-Суюти, “Незнание что Иджтихад,- это обязанность навсегда” стр. 234.

Шейх суфиев Дагестана так же пишет: «Обладая такими знаниями и будучи толкователем (муффасир) Корана, такие люди, как Джалалуддин Суюти, имам аль-Газали, которого называли «доводом Ислама» (худжжатуль-ислам) и который знал наизусть более 300 тысяч хадисов, и то не осмеливались выносить шариатские решения (хукму) напрямую из Корана и хадисов». См. Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах, стр.111

Достаточно названии книги имама ас-Суюти, “Незнание что Иджтихад,- это обязанность навсегда”, чтоб опровергнуть несостоятельность слов шейха.

 

 

Раздел 7. Ночь Бараат.

Курамагомед хажи пишет: «Некоторые утверждают, что обращение с мольбой к Аллаху в ночь середины месяца ша‘бан (ночь Бараат), проведение этой ночи в богослужении, а также соблюдение поста в предшествующий ей день является непозволительным нововведением. Так ли это? Ответ: Нет, не так». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 162"

Так же: «Невежды, отрицающие все это, полагают, что того, о чем они не ведают, не существует». стр. 163

Имам Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, писал: «Молитва, известная под названием «Салят аль-Рагаиб» и состоящая из 12 ракатов, совершаемая между вечерней и ночной молитвами в ночь на первую пятницу месяца Раджаб, так же как и молитва в 100 ракатов, совершаемая в середине месяца Шаабан, являются отвратительными, достойными порицания новшествами. Никто не должен быть обманут фактом упоминания их в книгах «Кут аль-Калюб» и «Ихъя улюм ад-Дин» или же хадисами, приводимыми в этих книгах, ибо все они являются ложными. Также никто не должен быть обманут некоторыми учеными, введенными в заблуждение по поводу этих молитв и написавшими очерки, в которых одобряется совершение их, что, однако, является ошибочным». См. «Аль-Маджмуа» 3/548.

По словам шейха суфиев Дагестана, имам ан Навави (да помилует его Аллах) заблудщий невежда.

 

 

Раздел 8. Пророк Хизри (мир ему).

Саид афанди пишет: «Далее ваххабит пишет: «Хизри, о котором упоминает Аллах в Коране, умер. А тот человек, о котором рассказывают суфии, вовсе не Хизри, а их разговоры – чистой воды фантазия». Подтверждение этому он находит в словах Ибн Таймиййи, утверждавшего, что человек, о котором говорят суфии, не Хизри. Поистине, Хизри, о котором говорят суфии и с которым они встречаются, и есть подлинный пророк Хизри. Именно о нем говорится в Коране, и иного Хизри нет. Слова же этого ваххабита являются чистой ложью». "Сокровищница благодатных знании, стр. 152"

Курамагомед хажи пишет: «Авлия и ученные-богословы утверждают, что пророк Хизри (мир ему) до сих пор жив. Это утверждение опровергают некоторые заблудшие люди. Кто прав? Ответ: То, что пророк Хизри (мир ему) живой подтверждает имам Навави в своих книгах «Тахзибуль-асмаъ» и «Шархуль-Муслим». Если кто-то хочет удостовериться, то он может прочитать книгу «Аль-бид‘атфи-ль-мафхумиль-исламийиль-хакик» (167-171 стр)». "Заблуждение ваххабизма в шариатских вопросах, стр. 139"

Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани (да помилует его Аллах): «Не скроется от изучающего хадисы, у которого есть малейшие познания о правилах критики хадисов, что воистину хадисы от Пророка и сподвижников, касательно того, что Хидр жив, и также, истории и рассказы, которые имеются касательно этого, являются слабыми, и не устанавливается подобным довод». "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-13

Сказал имам Ибн Аль Каййим (да помилует его Аллах): «Не достоверен ни один хадис касательно этого!». И процитировав его, сказал хафиз Ибн Хаджар: «И разьяснится верность того, что сказал Ибн аль Кайим, на протяжении этой книги, инша Аллах». См. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-40

Сказал также хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскалани (да помилует его Аллах): «Пришли к мнению грамотные исследователи из числа ахлюль хадис, и другие ученые к тому, что Хидр мертв, также как мертвы и другие Пророки и праведники помимо него, и из них: имам аль-Бухари, Ибрахим аль Харби, Абу Хусейн аль Мунади, ШарафуДдин Абу Абдуллах аль-Мариси, Абу Тохир аль Ибади, Абу Яла аль-Ханбали, Абу Фадль Ибн Насыр, Абу Бакр Ибн Араби, Абу Бакр Ибн Никаш, и другие, да будет милостив к ним Аллах». См. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-40

Сказал имам Абу Хаттаб Ибн Дихья (да помилует его Аллах): «И всё, что пришло касательно того, что Хидр жив – недостоверно из этого ничего, по единогласию всех мухаддисов!». См. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-80

Сказал Ибн Касир (да помилует его Аллах): «Упомянули сторонники того, что он жив, касательно этого истории, и асары от саляфов, и других, и пришло упоминание этого в некоторых хадисах. И нет достоверного из этого ничего!» См. "Тафсир", 5/187

Сказал хафиз Ибн Мунади (да помилует его Аллах): «Все хадисы поднятые к Пророку, касательно жизни Хидра, крайне слабые!» См. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-92

Также сказал имам Аш-Шанкыти (да помилует его Аллах), что все хадисы о жизни Хидра – слабые. См. «Адвауль баян», 3-338

Сказал имам Ибн Аль Джоузи (да помилует его Аллах): «Хадисы от Пророка, которые пришли касательно жизни Хидра, некоторые из них слабые, а некоторые выдуманные!». См. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-55

Слово Всевышнего Аллаха: "Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?" Аль-Анбия, 34

Сказал Ибн Джавзи (да помилует его Аллах): Если бы Хидр продолжал (жить), то он был бы вечен». "Аль-Манар аль-Муниф" стр.70.

Также его слова: «Если Хидр является человеком, то он обязательно должен был войти в этот общий аят, и невозможно его исключение из этого обобщающего аята, кроме как с ясным доказательством». Приводит Ибн Касир в книге "Бидаят ва нихаят" 1/312.

Сказал имам Аш-Шанкыти (да помилует его Аллах): «Обобщенность этого аята– доказательство на то, что Хидр мертв». См. «Адвауль баян», 4-178

Сказал Хафиз Имаду-дин Ибн Касир (да помилует его Аллах), подтверждая слова Ибн Джавзи, после цитирования их: «Основа здесь (в аяте),- это отсутствие Хидра (в мире живых), пока не придет подтверждение обратного. Но не упоминается ничего, из защищенного от ошибок источника (имеется ввиду Пророк), в чём было бы доказательство его (Хидра) исключительности (от общего аята), и что обязательно следовало бы принять». "Бидаят ва нихаят" 1/312

Слова Посланника Аллаха во время битвы при Бадре: «О Аллах, если погибнет эта группа из людей Ислама, то не будет тебе никто поклоняться на этой земле» Муслим, 3309

И имена всех участников битвы при Бадре известны, и среди них нет Хидра, а если бы он был жив где-то в другом месте, то не сказал бы так Посланник Аллаха, мир ему и молитва. Сказал имам Ибн аль Джоузи: «И не был Хидр среди них, а если бы он был жив в тот день, то он вошел бы в это обобщенное высказывание, и воистину он был среди тех, кто поклоняется Аллаху, без всяких споров в этом». См. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-94.

Передает имам Ибн Хаджар аль-Аскалани (да помилует его Аллах) от имама Ибн Аль Кайима (да помилует его Аллах), что тот передал, что шейх уль Ислам Ибн Теймия (да помилует его Аллах) сказал: «Сказал Посланник Аллаха в день Бадра: «О Аллах, если погибнет эта группа из людей Ислама, то не будет тебе никто поклоняться на этой земле», и участники битвы при Бадре это были 313 мужчин, все известные по своим именам и именам их отцов, и племен. И где же был Хидр в тот день?!» См. "Аз-захр ан-надр фи ахбари аль-Хидр", 1-41.

Ибн Касир (да помилует его Аллах) приводя в доказательство этот хадис, указал ещё на одну сторону довода: «Этот отряд состоял из лучших мусульман тех дней и лучших ангелов, включая Джибриля (мир ему), и если был бы Хидр (мир ему) жив в этот день, то нахождение его под их знаменем, было бы наилучшим местом для него, и величайшим его сражением». "Бидаят ва нихаят" 1/312-313.

По словам же шейхов суфиев Дагестана, выше перечисленные авторитетные имамы нашей общины заблудшие люди, от которых исходит ложь.

 

 

Раздел 9. Ибн Араби

Саид афанди пишет: «Третьим из тех, на кого возложена завершающая миссия, является Мухиддин ‘Араби. Это человек, которого люди, следующие за истиной, называют величайшим шейхом (шайх уль-акбар), а ваххабиты обвиняют в неверии». "Сокровищница благодатных знании, стр. 142"

Имам Ибн Хаджар (да помилует его Аллах), после того как привел разнящиеся мнения о нем, начиная от обвинений в неверии до возвеличивания на статус великого мудреца (Арифа), и заключив версией того, что возможно он умер отказавшись и покаявшись от своих убеждений говорит: «Возможно, что он является одним из любимцев Аллаха, которые на смертном одре пришли к Истине и получили хороший конец. Однако остаются его слова, тот, кто поймет их, узнает в них убеждения приверженцев «Единства бытия»… Таким же образом, тот, кто внимательно посмотрит в его книгу «аль-Фусус» и вникнет в нее, тот увидит умопомрачительное. Если человек здравомыслящий, понимающий смысл слов, вникнет в эти слова, то он будет являться одним из двух: либо он скрытый приверженец убеждений «Единства бытия», либо он из верующих в Аллаха, которые считают это вероучение наихудшим выражением неверия. Да упасет нас Аллах! … Клянусь Аллахом, быть невежественным мусульманином и пасти коров, зная несколько сур из Корана, читать намаз, веря в Аллаха и Судный день, намного лучше, чем эта «мудрость» и эти «истины»… Некоторые его современники были обольщены им, и почему то, я не встретил в их словах, критики в отношении его вероучения, как будто они этого не знали и среди них не была известна его книга «аль-Фусус»…». См. «Лисан аль-Мизан» Том 7. стр 392.

В другом месте этой книги, в биографии псевдо-суфия, известного еретика Халляджа, который был казнен за вероотступничество, Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) так же затрагивает Ибн Араби и его книги.

Ибн Хаджар (да помилует его Аллах), после того как привел слова ученых современников Халляджа, судивших и казнивших его говорит: «И я не видел, чтоб кто-то фанатично защищал Халляджа, кроме тех, кто говорил его же словами о «Единении (бытия)» - это слова приверженцев «Единства бытия». Поэтому мы встречаем что Ибн Араби, автор книги «аль-Фусус» возвеличивает Халляджа и ругает Джунейда». См. «Лисан аль-Мизан» Том 3. стр. 212.

Имам Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) говорит: «Спросил я нашего шейха Сиражуддина Булькини, о ибн Араби, и он прервал меня своим ответом: «Он неверующий», затем я спросил его по поводу ибн аль-Фарида? он сказал: «Я не люблю о нём говорить», я продолжил: «А какая разница между ними, одно и тоже?», и я начал читать ему строчки из его поэмы «ат-Та’ийа», Шейх оборвал меня после нескольких строчек, сказав: «Это неверие, это неверие». См. «Лисан аль-Мизан» Том 6 стр. 125.

Так же приводится в книгах учеников Шейха ибн Хаджара (да помилует его Аллах), в книге его ученика Хафиза ас-Сахави «аль-Джавахир ва дарар» 1/1001-1002 и книге Такъид-дина аль-Фаси «аль-акд ас-самин фи тарих баляд аль- амин» 2/198.
История как Имам ибн Хаджар и один из последователь ибн Араби, призвали проклятие на себя. Т.е. Ибн Хаджар сказал: «О Аллах если ибн Араби был на верном пути, то прокляни меня», а тот ученик ибн Араби сказал: «О Аллах если был ибн Араби в заблуждении, то прокляни меня».

«И в начале вечера вышел этот ученик ибн Араби на улицу, и почувствовал что что-то укололо его в ступню, к середине ночи он ослеп, а на утро уже умер. Это было в месяце Зуль Каада 797 г. Х, а призыв о проклятии был в Рамадане.»

Хафиз Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: «Некоторые неясные слова Ибн Араби были донесены до нашего мастера Шейх уль-Ислама Сирадж ад-Дин аль-Балгини и его спросили об Ибн Араби. Шейх аль-Балгини сказал – Он кафир».

Ибн Халдун (да помилует его Аллах) сказал: «Среди этих суфиев: Ибн Араби, Ибн Сабаин, Ибн Барраджан и их последователи, следующие их пути и их религии. У них много книг явного куфра и бид’а, пытающихся интерпретировать ясные тексты неправдоподобным образом, так что читатель изумляется, как можно относить подобные вещи к Исламу».

Аш-Шубки (да помилует его Аллах) сказал: «Поздние суфии, такие, как Ибн Араби и его последователи, заблуждающиеся и невежественные и не имеют отношения к Исламу, и те из них, кто имеет знания, даже хуже».

Хафиз аль-Ираки (да помилует его Аллах) сказал: «Без сомнения, что знаменитая книга «Аль-Фусос» содержит явный куфр, также как и «аль-Футоохаат аль-Макияв». Если правда, что он написал это и верил в это до смерти, значит он кафир, осужденный на вечный ад, в этом нет сомнения».

Аль-Фа’аси (да помилует его Аллах) сказал: «Я слышал, как наш товарищ аль-Хафиз аль-Худжах аль-Гаади Шихаб ад-Дин Ахмад ибн Али ибн Хаджар аш-Шафи’и сказал: «Было много споров об Ибн Араби между мной и одним из его поклонников, пока я не оскорбил его из-за вещей, которые он говорил, но я не смог заставить его изменить своего мнение. Он угрожал пожаловаться на меня Султану Египта по вопросу, не имеющему отношения к нашему спору, просто, чтобы досадить мне. Я сказал ему: «Султан не имеет к этому отношения. Давай совершим Мубаахалах (т. е. призовем на наших сыновей, наших жен проклятья и сами будем молиться и призывать гнев Аллаха на того, кто лжет, в соотв. с 3:61)». Редко люди, идут на Мубаахалах, если один из них лжет, чтоб не быть наказанным. А он сказал мне: «Бисми-Ллах (т. к. он согласился)». А я сказал ему: «Скажи - О Аллах, если Ибн Араби не прав, прокляни меня своим проклятием» – и он сказал это. Затем я сказал: «О Аллах, если Ибн Араби прав, прокляни меня своим проклятием». Затем мы расстались. Потом мы встретились в Египте, в парке в лунную ночь. И он сказал нам: «Посмотрите, что-то слегка коснулось моей ноги» Мы посмотрели, но ничего не заметили. А он понял, что он не видит. [Аллах наказал его слепотой!] Вот то, что мне рассказал Ибн Хаджар аль-Аскалани.»

Эти учёные, по словам шейхов суфиев Дагестана они так же являются ваххабитами, хоть жили за долго до имама ибн Абд уль Ваххаба (да помилует его Аллах).

 

 

Раздел 10. Описание Аллаха.

Саид афанди пишет: «В Коране есть такой аят, смысл которого буквально, т.е. согласно понятиям и разуму ваххабитов, можно понять так: «Аллах с вами, где бы вы ни были» (Коран, 57:4). Каким же образом Всевышний Аллах, Который, по их толкованиям, находится на ‘Арше, может быть вместе со всеми людьми, где бы они ни находились? Или на каждого человека есть свой «Аллах»? Еще в Коране Бог говорит: «Я ближе к вам, чем ваша шейная артерия» (Коран, 50:16). Если, как утверждают они, Всевышний находится на ‘Арше, то каким образом Он может быть ближе к нам, чем шейная артерия? Подтверждают же эти аяты, что Аллах находится не на ‘Арше». См. Сокровищница благодатных знаний, стр. 427

Курамагомед хажи пишет: «А на вопрос о том, как тогда быть с теми аятами хадисами, где, если перевести буквально, говорится, что Аллах наверху, на ‘Арше или у Него есть тело?

Во-первых, подобно тому, как сушествуют аяты и хадисы, где говорится, что Аллах на ‘Арше или на небесах, также существуют аяты и хадисы, где утверждается противоположное - к примеру, на земле или в другом месте. Приведем примеры:…». См. См. Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах, стр. 24

После приведенных примеров, шейх пишет: «Таким образом, если у тех людей, которые утверждают, что Аллах на ‘Арше, есть довод, то такой же довод есть и у тех, кто начнёт утверждать противоположное. Как быть в таком случае?» Стр. 25

Ответ можно найти в других его словах, Курамагомед хажи пишет: «Следует знать о толкованиях (тафсирах), которые давали асхабы и табиины, без ознакомления с которыми невозможно понять смысл многих аятов». См. Заблуждение ваххабитов в шариатских вопросах, стр. 34

Имам Ибн Абд аль-Барр (умер в 463 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге “ат-Тамхид” 7/138, поясняя толкование 7 аята Суры аль-Муджадаля: “Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были”: “Ученые из Сахабов и Табиинов, от которых и дошёл до нас “таьвиль”- в смысле тафсир-Корана в этом аяте, (говорили), что Он над Аршем, а Знание Его повсюду. И не противоречил им в этом никто, из тех, чьи слова можно было бы считать доводом”.

Так же имам Абу Умар ат-Талманкий аль-Андалусий (339-429 г.), да смилуется над ним Аллах, сказал в своей книге «аль-Вусуль иля маърифат аль-усуль» как передает аз-Захаби (566): «Мусульмане из Ахлю-Сунны, единогласны в том, что смысл слов Всевышнего: «И Он с вами где бы вы не были» и подобные этим словам из Корана, тут понимается Его Знание. А так же то, что Аллах Всевышний над небесами Сущностью Своей, Вознёсшийся над Троном, как пожелал»…. «Сказали приверженцы Ахлю-Сунны по поводу Слов Аллаха «Милостивый Возвысился над Троном» - Поистине Возвышение Аллаха над Троном есть в истинном смысле (хакика), а не в метафорическом (маджаз)».

Эти большие имамы нашей уммы привели единогласное мнение сподвижников и ученных последовавщих за ними, что здесь подразумывается Знание Аллаха. А что касается доводов шейха Саида афанди и Курамагомеда хажи, то они против них же.

Первых их довод: «Он (Аллах) находится на небесах и на земле» сура «Аль-Ан‘ам», аят 3

Шейх суфиев Дагестана привел отрывок из аята, оставив другую её часть. Подобно поступали иудеи, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спрашивал их о наказании за прилюбодеянии, иудей привел часть писания, скрыв рукой другую часть.

Приведем аят полностью: «Он – Аллах на небесах и на земле. Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете». В продолжении этого аята говорится о том, что Знание Аллаха повсюду.

Другой их довод: «Он (Аллах) с вами, где бы вы ни находились» сура «Аль-Хадид», аят 4.

Приведем полностью этот аят: «Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете». Опять же полный аят указывает на Знание Аллаха.

Так же они приводят: «Я (Аллах) ближе к нему, чем его собственная шейная артерия» сура «К‘аф», аят 16.

Приведем аят полностью: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена». Опять таки говорится о Знании Аллаха.

Так же приводят следующее: «Поистине Аллах находится перед вами, когда вы совершаете намаз, поэтому не плюйте перед собой». Этот хадис передали Бухари, Муслим и Абу-Давуд.

Имам ибн Таймия (да помилует его Аллах) писал: «Таким же образом можно согласовать и те тексты, которые достоверно указывают на Возвышенность Аллаха и на то, что Он перед молящимся, когда тот совершает молитву. Объяснение и согласование этих текстов следующее:
1. Священные тексты пришли, соединяя в себе два этих указания, а они не могут указывать на невозможное.
2. Нет никакой несовместимости между «возвышенностью» и «расположением перед (напротив)». Вполне возможно чтоб что-то было сущностью своей в высоте, а вместе с тем, было напротив. Разве не говорится на солнце, когда оно восходит из-за горизонта, что оно прямо передо мной, хотя в данный момент оно находится в небесах!? Ведь никто не считает это выражение невозможным и противоречивыми по смыслу. Посему, если возможно согласование «Возвышенности» и «расположения перед (напротив)» в отношении творений, то в отношении Высочайшего и Пречистого Аллаха это возможно в первую очередь.
3. Даже если предположить, что между смыслами «возвышенности» и «расположением перед (напротив)» в отношении творений есть указание на невозможность и противоречие, то это никак не указывает на необходимость утверждения подобного в отношении Творца. Ведь мы знаем, что Аллах Всевышний, нет ничего подобного Ему, во всех Его Качествах. Его «расположение перед (напротив) молящимся» не означает, что Он находится с ним в определенном месте и является некой оградой для него в молитве, т.к. Он Высочайш Сущностью Своей, ничто не объемлет Его, а напротив Он Всеобъемлющ».
См. “аль-Акль ва ан-Накьль”, 1/43-44.

Следующих их довод: «Посланник Аллаха в своей просьбе (ду‘а) к Аллаху говорил: «О Аллах! Ты явен (доводами) – выше Тебя нет ничего, Ты скрытен – (Твое Совершенное Величие скрыт-то от людей), под Тобой нет ничего».

Курамагомед хажи добавляет от себя толкование к словам "Ты явен", истолковывая словом "доводами", так же слова "Ты скрытен" словами "Твое Совершенное Величие скрыто от людей". При этом не привел такое понимание этих слов учеными.

А вот как понимали эти слова большие ученые:
Имама аль-Аджурий (да помилует его Аллах) пишет: “И то, что берут для себя доказательством “хулюлиты” и чем вводят сомнения и путают тех, кто не обладает знание, это Слова Аллаха: “Он – Первый и Последний, Высочайший (аз-Зохир) и Ближайший (аль-Батын)”. Сура Железо 3 аят.
Ученые так толкуют этот аят: Он Первый,- Он перед каждой вещью, живой и неживой. Он Последний,- Он после всех творений. Он Высочайший (аз-Зохир)- Он над всеми вещами, т.е. над небесами. Он Ближайший (аль-Батын)- Он ближе всех, ко всему, знает то, что под землёй, и на это указывает окончание этого аята: “Он знает обо всякой вещи”. Сура Железо 3 аят.
Таким образом, толковали это Мукъатиль ибн Хайян и Мукъатиль ибн Сулейман, и на это указывает Сунна”.
См. Аш Шариа 3\1102.

Имам Ибн Джарир ат-Табари (да помилует его Аллах) при толковании 3 аята из Суры Железо, сказал: «Что касается Его слов "аз-Захир", то есть Он Одолевающий всё, и Он выше над всякой вещью, нет ничего выше Него. "аль-Баатын", то есть Знающий сокровенное всех вещей. Он Близок к самой вещи, чем она сама, как сказал Всевышний: [Мы ближе к нему, чем яремная вена.]. Сура Каф, аят 16.
Тому, что мы сказали, свидетельствует изречение Пророка и с этим согласны толкователи Курана».
См. Тафсир Ибн Джарира, 22/385.

Следовательно, правильный перевод этого хадиса будет таковым: «О Аллах! Ты Высочайший (Дзахир) - нет ничего над Тобой, и Ты Ближайший (Баатын) и нет ничего ближе Тебя».

Следующий их довод: «Всевышний Аллах был и места не было, и после того как создал место, Он остался таким каким был»

Имам Ибн Хаджар Аскалани (да помилует его Аллах) в «Фатхуль Бари», по поводу слов, которые произносил Джувейни, указывая на известную добавку к хадису о начале творения: «Был Аллах и ничего не было», а добавка: «…и Он сейчас на том на чём был», чем Джувейни отрицал «Истава аля Арш», говорит: «…иногда встречается в этом хадисе в некоторых книгах добавка, но нет подобной добавки в книгах Хадиса, предупреждал об этом величайший Учёный, Ибн Теймия, он из тех, слова которых в суждении по поводу хадисов и передач, беспрекословно принимаются». См. В пояснение хадиса под номером 2953.

Что касается его философии и выводов, то они не имеют веса. Курамагомед хажи так же пишет: «Чтобы знать все эти толкования, человек, как бы хорошо он ни знал арабский язык, все равно нуждается в тафсирах (толкованиях), в таких, как тафсиры Табари, Ибну Касира, Суюти и др». стр. 34

Давайте же откроем толкование Корана. Имам Ибн Касир (да помилует его Аллах) в толковании к аяту 7-54 где упоминается вознесение Аллаха над Троном, сказал: «Люди высказывали очень много мнений по поводу вознесения Аллах на Трон, и здесь не место для их подробного изложения. В этом вопросе мы следуем дороге праведных предков: Малика, аль-Аузаи, ас-Саури, Лейса ибн. Саада, аш-Шафии, Ахмада, Исхака бин Рахавейхи и других. ранних и поздних выдающихся алимов. Мы признаем вознесение Аллаха так, как это пришло в Коране и Сунне, не задавая вопрос «Как?», не уподобляя человеческим качествам, и не отрицая его истинное значение. Мы отрицаем тот очевидный смысл божественных качеств, который вооброжают себе те, кто уподобляет Аллаха творениям. Аллах не похож на Свои творения. Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11).
Истина заключается в словах выдающихся мусульманских богословов, одним из которых был Нуейм б. Хаммад аль-Хузаи, учитель имама аль-Бухари. Он сказал: «Кто уподобляет Аллаха Его творениям, тот является неверующим, и кто отрицает качества, которыми Аллах охарактеризовал Себя, тот также является неверующим».
Качества, которыми Аллах охарактеризовал Себя и которыми Его охарактеризовал Его посланник, не подразумевают сходства Аллаха с творениями. И всякий, кто признает качества Всевышнего Аллаха, упомянутые в ясных аятах и достоверных сообщениях, в той форме, которая соответствует величию Аллаха, и отвергает от Всевышнего Аллаха любые недостатки, тот следует прямым путем»
См. Тафсир Ибн Касира, 3/426

Имам ибн Касир (да помилует его Аллах) так же подтверждает, что Аллах возвысился над Троном. Далее обратимся к ученым первых трех поколении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: