Понятие и классификация рекламы




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 4

1.1. Понятие и классификация рекламы.. 4

1.2. Рекламная деятельность за рубежом и в России на современном этапе. 9

1.3. Роль рекламы в малом бизнесе. 28

2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ИП КУЗНЕЦОВА Е. А. 35

2.1. Характеристика деятельности индивидуального предпринимателя. 35

2.2. Финансово-экономические показатели деятельности ИП
Кузнецова Е. А. 38

2.3. Характеристика рекламной деятельности индивидуального предпринимателя 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 48

 


ВВЕДЕНИЕ

Принципиально важная роль маркетинга является уже давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.

Немаловажную роль в деятельности предприятия играет маркетинговая политика, которая определяет полный комплекс маркетинга.

Одной из важнейших составляющих маркетинговой политики становится внутрифирменная реклама, влияющая на политику продвижения продукции/услуг компании на рынке.

Продвижением можно считать любую форму сообщений, с помощью которых фирма информирует и убеждает людей, а также напоминает им о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности или других действиях, оказывающих влияние на общество.

Нужные ей сообщения фирма может передавать через свои фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, выставки, средства массовой информации, а также посредством прямых контактов торговых представителей фирмы с покупателями.

Объектом исследования является магазин «Лик» ИП Кузнецов Е. А., торгующий канцтоварами.

Предмет исследования – внутрифирменная реклама магазина.

 

 


АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Понятие и классификация рекламы

 

Реклама - это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей.

Или реклама может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический или социальный процесс, обеспечивающий связь с общественностью, или как информационный процесс или процесс убеждения в зависимости от точки зрения [13, 56].

В целях получения прибыли предприятия производят и продают продукцию и услуги, конкурирующие на рынке. Для наращивания продаж или прибылей компании выделяют группы потенциальных покупателей, называемые целевыми рынками, и затем вырабатывают маркетинговую стратегию, призванную обеспечить привлекательность своей продукции для таких групп. Маркетинговая стратегия определяется тем особым порядком, в котором кампании комбинируют и применяют различные варианты маркетинговых средств. Такая маркетинговая комбинация включает набор элементов, широко известный как четыре “Р”, соответствующих первой букве названия категории: продукция, цена, место, стимулирования, сбыта.

Реклама попадает в категорию стимулирования сбыта наряду с индивидуальной реализацией, стимулированием продаж, и связями с общественностью, каждый из которых может применяться либо для сбыта, либо для привлечения клиентуры на продукцию, услуг или идеи компании.

Для снижения издержек сбыта для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей, известный как целевая аудитория. При рекламе стоимость выхода на тысячу человек целевой аудитории значительно ниже, чем выход на одного потенциального клиента с использованием метода индивидуальной реализации [13, 98].

Мероприятия по рекламе продвижению товаров должны включать в себя несколько пунктов из представленных ниже.

1. Платная реклама

- Радио

- Телевидение

- Печать (газеты, журналы, прайс-листы, желтые страницы).

2. Специализированные справочники (региональные, сезонные, издания Торговых палат)

- Торговые или производственные справочники

- Визитки продавцов

- Вывески

3. “Директ мэйл”

- Письма

- Извещения

- Листовки с информацией о распродажах

- Флаерсы

- Почтовые карточки

- Брошюры

- Купоны

4. Public relations

- Пресс-релиз

- Статьи в газетах и журналах

- Дни открытых дверей

- Деловые встречи

- Интервью

- Спонсорство

- Проведение семинаров

- Членство в клубах и т.п.

5. Телемаркетинг

- Телефонный маркетинг

- Опросные листы

- Оказание услуг: ответ на клиентские жалобы; специальные предложения

6. Специальная реклама

- Спичечные коробки, брелки, зажигалки и т.п.

- Календари

- Записные книжки

7. Рекламные сооружения

- Реклама на указателях

- Информационные страницы

- Места продажи

- Оснащение и оформление магазинов

- Освещение

Другие виды продвижения, в том числе специальная реклама, используемая при осуществлении торговых кампаний.

Каналы распространения информации делятся на каналы личной и неличной коммуникации (как например большинство из вышеперечисленных) [13, 193].

К каналам личной коммуникации относятся личные встречи, личная переписка, беседы по телефону, общение с аудиторией по телевидению и радио. Они позволяют осуществлять обратную связь и дают возможность для личного обращения, например, руководителя. Большой вес этот канал имеет в применении к категориям товаров высокой стоимости, меры ответственнос-ти (например самолет для президента), где имеет место повышенный риск

Для успешного функционирования этого канала фирма должна предпринять ряд шагов:

- выявить влиятельных лиц и сконцентрировать свое внимание на них;

- создать, так называемых, лидеров мнения снабдив их товаром по льготной цене;

- вступить в контакт с местными влиятельными фигурами, например руководителями учебных центров, общественных организаций, спортивных клубов и т.п.

- использовать влиятельных лиц в рекомендательно-свидетельской рекламе.

Каналы личной коммуникации, часто являются эффективней массовой.

К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации без присутствия личного контакта и обратной связи: средства массовой информации и средства избирательного воздействия. Первые рассчитаны на большие неизбирательные аудитории, вторые, соответственно, на специализированные аудитории. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведения, стимулирует личную коммуникацию. Это достигается за счет того, что первоначально обращение несут лидеры мнений принадлежащие к первичной аудитории, с чьим мнением привыкли считаться. [13, 214].

Предприятия и фирмы осуществляют различные виды деятельности, которые можно включить в понятие «реклама»:

- реклама на изготавливаемую продукцию и то, как она используется;

- реклама самого предприятия (фирмы);

- открытая (прямая) реклама;

- скрытая (косвенная) реклама;

- реклама, направленная на расширение сбыта товаров и услуг

Графически это будет выглядеть, как показано на рисунке 1.1.

 

 


 

Рисунок 1.1. Виды рекламы

Все принятые меры прямо или косвенно помогающие достижению целей пред­приятия можно отнести к рекламе.

Рекламу можно рассматривать в трех аспектах [14, 58]:

1. Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Чем больше ответственных и эн­тузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы. Чем больше у конкретного подразделения самостоя­тельности, тем выше чувство удовлетворенности сотрудников от проделанной работы, и тем быстрее они станут носителями пропаганды данной фирмы.

Средствами внутрифирменной рекламы являются:

- соответствующий уровень организационной структуры предприятия и хоро­шие взаимоотношения в коллективе;

- социальные льготы для сотрудников;

- фирменная газета;

- образцовое поведение руководства в общественной жизни.

Каждый сотрудник предприятия, является его потенциальным клиентом.

2. Public relations. В задачи этого аспекта рекламы входят:

- контакты с представителями прессы: каждое упоминание о фирме (не нега­тивное) в печати является для нее рекламой. Также работа с фирменной газе­той, организация банкетов для журналистов и т.п.;

- участие руководителей предприятия в общественной жизни; посещение раз­личных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий. При­сутствие в политических кругах тоже является желательным для руководите­лей крупных кампания, хотя иногда приводит к обратным последствиям.

3. Реклама в целях расширения сбыта. Является основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на продажу. Поскольку рыночная конъюнктура подвержена постоянным колебаниям, прогнозировать ее весьма сложно. Разработать конкретные прогнозы позволяет комплексное ис­пользование всех элементов “маркетинг микса” (системы смешанных марке-тин­говых мероприятий), позволяет осуществлять конкретные прогнозы.

По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как бы­стро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

Для рекламодателя важной является задача выбора средства распространения его рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить, насколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: