4-5 стэнов: личность недостаточно хорошо интегрирована, отмечаются черты эмоциональной незрелости. Неустойчивости в отношениях, установках, интересах и симпатиях. Стремление к быстрому удовлетворению своих потребностей без приложения достаточных усилий. Действия и поступки носят недостаточно организованный и целенаправленный характер. Возможны состояния дезадаптации в значимой ситуации, недостаточно высокий порог фрустрации. Эгоцентрические тенденции.
Фактор E. Пассивная подчиняемость – доминантность
4-5 стэнов: скромность, мягкость, подчиняемость, некоторая пассивность. Зависимость от значимого окружения. Стремление придерживаться установленных норм и правил.
Фактор F. Сдержанность - импульсивность. Скованность - свобода поведения. Преобладающий фон настроения
4-5 стэнов: сдержанность, немногословность, рассудительность, предусмотрительность, трезвость в суждениях. Настроение больше зависит от внешних влияний, чем от внутренних факторов.
Фактор G. Несформированные морально-этические нормы – зрелые, сформированные морально-этические нормы
1-3 стэна: неустойчивость в достижении цели, поверхностность, недостаточные усилия в групповой деятельности и при выполнении социально-культурных требований. Возможны импульсивные, необдуманные поступки. Эгоизм, беспринципность, низкие моральные качества. Склонность пользоваться моментом, извлекать выгоду из ситуации, свобода от обязательств, отсутствуют угрызения совести. В некоторых ситуациях возможно лидерство лишь потому, что нет ограничений условностями. Возможно гибкое, циничное отношение к социальным нормам при внешней сбалансированности поведения.
|
Фактор H. Робость - решительность
4-5 стэнов: некоторая стеснительность, недостаточная уверенность в себе, тактичность, сдержанность, избирательность в сфере межличностных контактов. В стрессовой ситуации и в условиях эмоциональной напряженности имеется тенденция к проявлению дезадаптивных форм поведения.
Фактор I. Эмоциональная уравновешенность – эмоциональная лабильность, сензитивность
1-3 стэна: практичность, реализм, отсутствие сентиментальности, независимость и самостоятельность; скептическое отношение к субъективным и культурным аспектам жизни, нередко – жестокость и самодовольство. При руководстве группой – стремление заставить ее работать на практической и реалистической основе.
Фактор L. Аффективная ригидность
1-3 стэна: реалистическая самооценка, легкая смена форм поведения, быстрое угасание отрицательных эмоций. Доброжелательное отношение к окружающим, уживчивость. Доверчивость, покладистость, терпимость. Отсутствие склонности к фиксации на негативных переживаниях.
Фактор M. Прагматизм – непрактичность (творческое мышление)
5-6 стэнов: практичность, тривиальность мышления. Поведение управляется внешними обстоятельствами. В действиях и поступках – стремление руководствоваться реальными возможностями. Заземленность мышления, недостаток воображения и творческих импульсов.
|
Фактор N. Социальная неопытность, незрелость - социальная зрелость. Интеллектуальный контроль эмоций
1-3 стэна: простодушие, естественность, бесхитростность, доверчивость, отсутствие опыта в социальном отношении, неискушенность в интригах, непосредственность, спонтанность, склонность к исповедыванию значимой фигуре.
Фактор O. Уровень актуальной тревоги на текущие события
1-3 стэна: эмоциональная устойчивость, спокойствие, зрелая уверенность в собственных возможностях, высокая способность справляться с трудными экстремальными ситуациями, несвойственно чувство вины. Отсутствие актуальной тревоги, волнения и внутреннего беспокойства, связанных с текущими (предполагаемыми) событиями или фактами, имевшими место недавно.
Фактор Q1. Консерватизм – радикализм
4-5 стэнов: склонность к консерватизму, уважению установленных правил, норм, принципов, традиций, идей. Консервативность в вопросах политики и религии. Преобладание ощущения дискомфорта в ситуациях, характеризующихся нестабильностью и непредсказуемым исходом. Невысокая степень внушаемости.
Фактор Q2. Зависимость от окружающих – независимость от окружающих
1-3 стэна: выраженная зависимость от окружения, тенденция присоединяться к группе, стремление к групповым формам деятельности и принятия решений, зависимость от мнения группы, нерешительность при необходимости действовать самостоятельно.
|