Позволяют создавать формализованные описания типичных разновидностей работ, выполняемых в организации, и на их основе формировать списки задач, которые необходимо выполнить тому или иному сотруднику организации в данный момент.
Например, процесс продажи товара может быть представлен как последовательность выписки счета, его утверждения, получения наличной оплаты и отгрузки товара со склада. За выполнение каждого из этапов могут отвечать различные сотрудники. Таким образом, в любой момент времени можно определить, в каком состоянии находится процесс продажи товара и кто из сотрудников в данный момент должен выполнить какие-либо действия.
Регистры
Регистры предназначены для хранения и обработки различной информации, отражающей хозяйственную или организационную деятельность предприятия и не имеющей объектной природы.
В регистрах обычно хранится информация об изменении состояний объектов или другая информация, не отражающая непосредственно объекты
предметной области.
Например, в регистрах может храниться информация о курсах валют или информация о приходе и расходе товаров.
В системе 1С:Предприятие 8.1 существует 4 вида регистров: регистры сведений, регистры накопления, регистры расчетов к регистры бухгалтерии.
ГЛАВА 3. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ПРОГРАММЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» ВЕРСИЯ 8.1
Запуск программы
Перед началом работы с программой нужно создать новую информационную базу. Для этого запустите 1С: Предприятие Пуск > Все программы > 1С Предприятие 8.1. > 1С Предприятие (рис. 5).
Рис. 5. Окно запуска программы
Для того, чтобы создать новую информационную базу, нужно нажать на кнопку Добавить. После этого появится окно с вопросом о том, хотите ли вы добавить новую базу или добавить в список существующую. Нужно выбрать пункт Создание новой информационной базы (рис. 6) и нажать кнопку Далее.
|
Рис.6. Выбор добавления новой информационной базы
Пункт Добавление в список существующей информационной базы позволяет добавить в окно запуска программы существующую базу. Это может быть нужным тогда, когда, например, работа выполнялась с некоторой базой данных в одном месте и нужно продолжить работу с ней в другом. Для этого необходимо скопировать каталог информационной базы, перенести его на ваш компьютер, после чего воспользоваться данным пунктом этого окна.
Возможность подключения информационных баз может понадобиться и в других случаях.
Нажав кнопку Далее, отображается следующее окно добавления информационной базы (рис. 7).
Рис. 7. Окно создания информационной базы
В этом окне выбираем вариант Создание информационной базы из шаблона. В списке шаблонов можно найти множество групп шаблонов в зависимости от того, какие из них установлены в вашей системе, а открыв группу - выбрать интересующую вас конфигурацию.
Если у вас есть конфигурация, которая представляет собой отдельный файл с расширением.CF, вы должны создавать новую информационную базу немного другим путем, подробности о котором будут рассмотрены ниже.
Выбрав нужную базу из списка и нажав в очередной раз Далее будет показано окно выбора названия для базы и типа ее расположения (рис. 8).
Рис. 8. Выбор названия и типа расположения базы
|
Тип расположения выбираем На данном компьютере или на компьютере в локальной сети. Сетевая версия программы, использующая для хранения баз данных сервер 1С:Предприятия допускает выбор соответствующего варианта.
Очередное нажатие на Далее открывает окно, где нужно указать каталог для информационной базы (рис. 9).
Рис. 9. Выбор каталога и языка
Теперь нужно кнопку Готово и через некоторое время, необходимое на создание информационной базы, снова отобразится стартовое окно. Теперь, если выделена та его строка, которая соответствует только что созданной информационной базе (рис. 10), в нем станут активными кнопки, позволяющие работать с этой базой.
Рис. 10. Стартовое окно после добавления информационной базы
Кнопка Конфигуратор предназначена для запуска системы в режиме конфигурирования.
Кнопка 1С:Предприятие запускает программу в пользовательском режиме.
Обратите внимание на то, что при выделении информационной базы, находящейся в списке, в нижней части окна можно видеть путь, по которому эта база расположена.
Если вы хотите удалить базу из списка - воспользуйтесь кнопкой Удалить. Однако, удаляя базу из списка вы должны понимать, что вы не удаляете файлы базы данных, расположенные на диске - то есть - если вам действительно нужно удалить базу с компьютера (скажем, вы временно поработали со своей базой на чужом компьютере и хотите удалить ее оттуда) - вы должны найти и удалить каталог базы и все файлы, содержащиеся в нем. База данных 1С: Бухгалтерии довольно объёмна - после создания размер папки с ней равен нескольким сотням мегабайт. При ведении учета размеры базы растут с вводом учетных данных.
|
Кнопка Изменить позволяет изменить параметры выделенной информационной базы или группы.
Кнопка Настройка предназначена для настройки диалогового окна запуска программы (рис. 11).
Рис. 11. Настройка параметров окна запуска программы
Если установить в окне настройки флажок Отображать в виде дерева, список баз в окне запуска программы будет отображаться в виде, напоминающем отображение папок в Проводнике Windows. Записи об информационных базах могут принадлежать группам, группы можно создавать с помощью стандартного окна добавления в список новой информационной базы. Если нажать на кнопку Добавить в режиме отображения списка баз в виде дерева, появившееся окно будет содержать, помимо команд создания новой базы или добавления в список существующее базы, команду создания новой группы. Создавая новую группу, нужно задать ей имя.
После того, как новая группа создана, в нее можно помещать записи об информационных базах, перетаскивая их мышью на нужную группу в окне запуска программы.