Режим ручного ввода отличается максимальной гибкостью, поскольку позволяет ввести любые проводки. Кроме того, этот режим не требует предварительной настройки и прост в освоении.
Ввод операции вручную производится при работе с журналом операций, который открывается через пункт Операция (бухгалтерский и налоговый учет) меню Проводки.
Экранная форма нового документа Операция (рис. 48) открывается по команде Добавить меню Действия, или с помощью клавиши <Ins>, или щелчком на пиктограмме командной панели формы журнала.
Рис. 48. Экранная форма документа Операция
Форма документа Операция содержит шапку и табличную часть. В обязательном порядке в шапке указывается номер документа и дата его создания. Это неотъемлемые реквизиты любого документа конфигурации.
Также обязательно указывается организация, к которой относится регистрируемая хозяйственная операция, поскольку это балансовое измерение регистра, в который будет помещена проводка при проведении документа.
Сумма операции подсчитывается автоматически как сумма по всем проводкам операции. Вместе с тем, это поле доступно для редактирования.
Если бухгалтерский учет в организации ведется по участкам, т.е. с информационной базой работают несколько бухгалтеров, то в поле Ответственный выбором из справочника Пользователи можно указать лицо, ответственное за данную операцию.
В поле Содержание вводится информация, характеризующая операцию в целом, например, Ввод начальных остатков на…., Регистрация вкладов в уставный капитал и т.д.
Табличная часть документа Операция содержит только те реквизиты, которые имеют отношение к собственно проводке: счет дебета и/или кредита (для счетов с признаком Забалансовый корреспондирующий счет не обязателен); аналитические признаки (значения субконто) для счетов, на которых он ведется; количество (для счетов с признаком учета Количественный); наименование валюты и валютную сумму (для счетов с признаком Валютный) — отдельно для счета дебета и счета кредита; сумму проводки в валюте регламентированного учета; содержание проводки и номер журнала, если в этом есть необходимость.
|
Поскольку бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль или в связи с применением упрощенной системы налогообложения в конфигурации Бухгалтерия предприятия ведутся параллельно, то табличная часть документа Операция включает две закладки. Первой всегда является закладка Бухгалтерский учет. На этой закладке регистрируемые документом проводки описываются с целью их отражения в регламентированном учете, т.е. в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.
Использование второй закладки зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация. Если организация применяет обычный режим налогообложения, то закладка называется Налоговый учет, и на ней доступными для выбора являются счета Плана счетов налогового учета (по налогу на прибыль). Если организация применяет специальный налоговый режим в соответствии с главой 26.2 “Упрощенная система налогообложения”, то закладка отсутствует. Применение организацией специальных налоговых режимов в программе указывается в учетной политике для целей налогового учета (меню Предприятие > Учетная политика > Учетная политика (налоговый учет)).
|
На панели инструментов табличной части документа Операция имеется кнопка . По этой кнопке табличную часть закладки Налоговый учет можно заполнить по данным на закладке Бухгалтерский учет. Заполнение производится по правилам соответствия из регистра соответствия счетов бухгалтерского и налогового учета (меню Предприятие > Планы счетов > Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета).
Запись документа Операция в информационную базу производится по кнопке Записать или ОК. В первом случае форма документа остается открытой, во втором она закрывается. При записи документа производится движение по регистрам бухгалтерии Журнал проводок (бухгалтерский учет) и Журнал проводок (налоговый учет по налогу на прибыль) – для организаций, применяющих общий режим налогообложения.