Создание пользователей системы - это задача администратора.
Откроем окно запуска программы, выделим нужную базу и нажмем на кнопку Конфигуратор.
В открывшемся окне конфигуратора выберем пункт меню Администрирование > Пользователи. Появится окно Список пользователей (рис. 15).
Рис. 15. Конфигуратор, окно Список пользователей
Для того, чтобы добавить нового пользователя системы в это окно, можно либо выбрать пункт меню окна Действия > Добавить, либо нажать кнопку Добавить на панели инструментов.
Обратите внимание на то, что практически все действия в системе 1С:Предприятие можно выполнить различными способами. Первый - наиболее медленный, но наиболее понятный начинающим - воспользоваться соответствующим пунктом меню, второй - немного быстрее - использовать кнопку на панели инструментов, и третий - самый быстрый и профессиональный - применить сочетание клавиш, назначенное для нужной команды.
После того, как нажата кнопка Добавить, появится окно Пользователь. На вкладке Основные следует задать имя пользователя (то имя, которое будет выводиться в диалоге запроса имени пользователя при запуске системы), полное имя (обычно - имя отчество пользователя), настроить параметры аутентификации (рис. 16).
Рис. 16.Окно настройки свойств пользователя
В поле Пароль и Подтверждение пароля нужно ввести пароль, который вы собираетесь задать пользователю. Для аутентификации пользователя 1С:Предприятие может использовать аутентификацию Windows - то есть, войдя в рабочую станцию Windows, пользователь, при входе в 1С:Бухгалтерию автоматически опознается программой.
На вкладке Прочие (рис. 17) нужно установить несколько важных параметров. Так, в списке Доступные роли нужно указать роль пользователя. Выберем роль Полные права. Роли ограничивают возможности пользователей в соответствии с особенностями их работы. Роли поддаются настройке.
|
Рис. 17. Настройка прочих параметров пользователя
После того, как назначена роль, нужно выбрать интерфейс пользователя. Для этого используется поле ввода Основной интерфейс. Интерфейс обычно строится с учетом прав пользователя и особенностей его работы. Например, если в крупной организации какой-нибудь бухгалтер занимается лишь кассовыми и банковскими операции - для него вполне логично будет создать интерфейс (а так же настроить права доступа к объектам системы), в котором нет доступа ни к каким «лишним» функциям, а есть лишь меню для работы с банковскими и кассовыми операциями.
Обратите внимание на то, что в правой части поля ввода Основной интерфейс есть две кнопки. Одна из них - с крестиком - предназначена для очистки поля. Другая - с тремя точками - для открытия окна выбора интерфейса. Она может открыть окно (например, окно справочника, окно со списком объектов), содержащее список значений или объектов, которые можно подставить в данное поле. Нажав на эту кнопку, откроется окно (рис. 18), которое содержит список доступных интерфейсов.
Рис. 18. Выбор интерфейса пользователя
Выбирем здесь интерфейс Полный - пользователь, которого мы создаем, должен обладать доступом к максимальному набору элементов системы.
В поле Язык нужно ввести язык системы, в данном случае это Русский. Он выбирается так же, как и выше выбирался интерфейс пользователя.
|
После того, как проделаны все вышеописанные действия, нужно нажать ОК в окне Пользователь. Теперь можно закрыть конфигуратор и запустить 1С:Бухгалтерию в пользовательском режиме обычным способом.
После того, как Бухгалтерия предприятия запущена в пользовательском режиме, прежде чем откроется окно программы, мы увидим окно запроса пароля (рис. 19).
Рис. 19. Ввод имени и пароля при входе в систему
Здесь в поле Имя имеется список имен пользователей, нужно выбрать созданного пользователя Главный бухгалтер, в поле Пароль нужно ввести пароль (в нашем случае оно остается пустым). Теперь осталось лишь нажать на кнопку ОК и, если имя и пароль введены верно - 1С:Бухгалтерия будет запущена.
После первого входа в систему с новым именем и паролем, пользователь, которого идентифицируют данное имя и пароль, будет внесен в справочник Пользователи (Операции > Справочники > Пользователи). При необходимости можно настроить дополнительные параметры пользователя.
С пользователями связаны некоторые системные окна. Так, посмотреть список активных пользователей можно, выполнив команду Сервис > Активные пользователи.
Пункт меню Сервис > Журнал регистрации хранит сведения о действиях пользователя.