ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 4ПНЖ200МА ДЛЯ ОБДУВА БЛОКА ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ.




Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения 4ПНЖ200МА УХЛ2 предназначен для привода вентилятора обдува пуско-тормозных резисторов на электровозе.

Магнитная система состоит из станины и расположенных на ней главных и добавочных полюсов. Главные полюса предназначены для создания основного магнитного по- тока в машине, который поступает через зазор в якорь, разветвляется в сердечнике якоря, подходит к соседним полюсам и замыкается через корпус. Корпус двигателя, являющийся одновременно магнитопроводом, выполнен сварным из стали. Полюс состоит из сердечника и катушек последовательного возбуждения. Полюса крепятся к станине болтами. Сердечник полюса нашихтован из штампованных листов, стянутых заклепками.катушка последовательного возбуждения намотана из медной ленты сечением (1,56х25) мм2 плашмя. Добавочные полюса предназначены для устранения искрения при ком- мутации. Устанавливают их между главными полюсами и крепят к станине болтами. Полюс добавочный состоит из сердечника и катушки. Катушка добавочного полюса намотана из провода ПСДКТ-Л сечением (4,5х7,1) мм2 плашмя. Катушки добавочных полюсов соединяются последовательно между собой и с обмоткой якоря и питаются током якоря. В корпус двигателя установлены два подшипниковых щита с подшипниками качения, в которых вращается якорь. Подшипниковые шиты выполняют функцию звена, связывающего якорь с магнитной системой, определяют положение оси двигателя. Сборка подшипникового щита со станиной осуществляется по принципу центрирующего посадочного замка, а именно с помощью посадки центрирующего выступа внешнего кольца щита на посадочную поверхность корпуса магнитной системы. Соединение фиксируется крепежом. Для пополнения смазки подшипниковых узлов установлены масленки. Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки, коллектора и вентилятора. Сердечник якоря шихтованный из электротехнической стали, спрессован на валу кольцом из стального проката.

Обмотка якоря волновая, уложена в прямоугольные пазы сердечника и закреплена в них изоляционными клиньями, лобовые части обмотки закреплены бандажами из стеклобандажей ленты класса F. Коллектор предназначен для преобразования тока. Коллектор изготовлен из профилей бронзы. Изоляционные прокладки из слюдопласта.

 

 

Технические характеристики электродвигателя

 

Основные параметры и характеристики двигателя:

- номинальная мощность 60 кВт;

- номинальное напряжение 340 В;

- номинальный ток 197 А;

- номинальная частота вращения 3000 об/мин;

- максимальная рабочая частота вращения 3500 об/мин;

- КПД в номинальном режиме 89,4 %;

- возбуждение – последовательное;

- режим работы – S1 (продолжительный);

- направление вращения – левое;

- класс изоляции – Н;

- исполнение двигателя – горизонтальное защищенное с самовентиляцией для железнодорожного транспорта;

- способ охлаждения ICO1;

- степень защиты IP23;

- масса 350 кг;

- щетки марки ЭГ-71 (12,5х25х32);

.

Последовательная цепь якорной обмотки и обмотки возбуждения двигателей вентиляторов включена в силовую цепь тяговых двигателей и при следовании электровоза на реостатных позициях подключаются к части пускового сопротивления. На ходовых позициях тягового электропривода питание с двигателей вентиляторов снимается.

Не допускается эксплуатация двигателя с неисправностями в электрической схеме электровоза.

При неисправности двигателя немедленно отключить его от электрической схемы и направить электровоз в депо для устранения неисправностей.

Запрещается установка щеток марки, не соответствующей указанной в паспорте.

Не допускается эксплуатация двигателя со щетками, имеющими предельный износ, так как при этом происходит задир коллектора токоведущими проводами щеток в месте их заделки. Минимальная высота изношенной щетки 17 мм. Допустимый зазор между щеткой и обоймой щеткодержателя:

- по толщине щетки не более 0,5 мм;

- по ширине щетки не более 0,8 мм.

С целью предупреждения ускоренного износа щеток не допускается эксплуатация двигателя с нарушением чистоты поверхности коллектора или с повышенным нажатием на щетку.

Допустимое радиальное биение коллектора в собранном двигателе в горячем состоянии не более 0,04 мм, разница биений коллектора в горячем и холодном состояниях не более 0,02 мм. Допустимый износ коллектора 3,5 мм (до диаметра коллектора 153 мм). Глубина межламельной продорожки коллекторного миканита от 0,5 до 1,7 мм.

Регулярно, через 50000 км пробега, добавлять смазку через масленки в смазочные камеры подшипниковых узлов.

Производится внешний осмотр электрических вспомогательных машин, очищается наружная поверхность двигателя.

Проверяется надежность крепления электрических машин, щитов и крышек подшипника.

Производится ревизия электрического монтажа коробки выводов вспомогательных машин. Вскрывается крышка и проверяется надежность креп-ления наконечников, состояние изоляции и укладка выводных проводов.

Открываются смотровые люки двигателей охлаждения БПР.

Проверяется надежность крепления траверсы, осматривается кол-лектор. Поверхность его должна быть гладкой, полированной, без задиров и следов подгара. При наличии задиров коллектор проточить и прошлифовать (со снятием с электровоза).

При наличии загрязнений коллектор протереть чистой безворсовой салфеткой, смоченной в бензине или спирте. Удалить пыль с коллекторных манжет и изоляции бракетов.

Проверяется состояние и крепление щеткодержателей: не должно быть наплывов и подгаров меди, особенно в щеточных гнездах, при наличии – зачистить.

Рабочая поверхность щеток должна быть полированной и гладкой. Щетки, имеющие сколы (более 10-15 % рабочей поверхности), трещины, по-вреждения арматуры и жгутиков, заменить новыми той же марки с обязатель-ной притиркой по коллектору.

Проверяются все механизмы щеткодержателей, износ щеток (минимальная высота щетки 17 мм). Износившиеся щетки заменить новыми той же марки и притереть их по коллектору.

Проверяется затяжка всех болтов, при необходимости подтянуть их.

Добавляется смазка в подшипниковые узлы двигателей постоянного тока через масленки. Масса добавляемой смазки Буксол 0,01-0,02 кг в каждый подшипниковый узел.

Измеряется сопротивление изоляции вспомогательных электриче-ских машин, которое должно быть не ниже 2,0 МОм.

Со стороны коллектора установлен шарикоподшипник, со стороны свободного конца – роликоподшипник, количество вновь закладываемой смазки 0,18 кг. При замене смазки заполнить пространство между роликами или шариками и жировые лабиринтные канавки подшипниковых крышек, затем остальное количество смазки равномерно распределить в смазочных камерах подшипниковых крышек и лабиринтных колец, но не более 2/3 объема смазочных камер.

Двигатель может эксплуатироваться при сопротивлении изоляции не менее 2 МОм. При более низком сопротивлении изоляции двигатель необходимо просушить. Сушку производить одним из обычных способов для электрических машин, доступных в конкретных условиях.

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ рДМ180М2 ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА МОДУЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЭД Назначение

асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором электродвигатель рДМ180М2У1 установлен в приводе вентилятора воздуха для охлаждения тяговых двигателей. В каждой секции установлено два осевых вентилятора охлаждения ТЭД.

Технические характеристики

 

Наименование параметра Значение
Тип электродвигателя асинхронный, трехфазный с короткозамкнутым ротором рДМ 180 М2 У1
Номинальная мощность электродвигателя, кВт 22,0
Напряжение питания электродвигателя, В 3х380
Частота напряжения питания, Гц  
Синхронная частота вращения двигателя, об/мин  
Номинальное скольжение, % 1,4
Номинальный ток статора, А  
Коэффициент мощности 0,74
КПД электродвигателя, %  
Кратность пускового тока, ое 8,0
Режим работы Продолжительный (S1)
Класс изоляции обмотки статора Н
Степень защиты двигателя IP44
Смазка ЦИАТИМ-221
Масса электродвигателя, кг  

 

 


 

Ресурс двигателя до заводского ремонта в течение срока службы 10 лет.

Периодичность замены подшипников 20000 часов.

Двигатель должен быть проверен на наличие смазки в подшипниках. Периодичность замены смазки 12500 часов.

Сопротивление изоляции обмоток статора относительно корпуса и между собой должно быть не менее 5 МОм. При более низком сопротивлении необходимо просушить обмотку статора нагревом от источника тепла при температуре 110 ºС.

Произвести внешний осмотр электрических вспомогательных ма-шин.

Проверить надежность крепления и целостность брезентовых рука-вов патрубков вентилятора охлаждения ТЭД и вентилятора очистки воздуха.

Проверить целостность и надежность крепления шунтов заземления электрических машин.

Осмотреть состояние рабочего колеса вентиляторов охлаждения ТЭД проверить состояние сварных и болтовых соединений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: