РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ ДИСТАНЦИОННЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ РДЛ-3,0/1,85




Разъединитель предназначен для дистанционного подключения и от-ключения без нагрузки высоковольтных электрических цепей электровоза. Разъединитель РДЛ-3,0/1,85 на электровозе 2ЭС6 используется в качестве разъ-единителя силовых цепей (QS1) и в качестве заземлителя силовых цепей (QS2).

 

Основные параметры разъединителя РДЛ-3,0/1,85 Наименование параметра Значение
Номинальное напряжение на главных контактах, В  
Максимальное рабочее напряжение, В  
Номинальный режим работы продолжительный
Номинальный ток главных контактов в продолжительном режиме, А  
Ток главных контактов в часовом режиме работы, А  
Ток главных контактов в кратковременном режиме дли-тельностью 10 мин, А  
Номинальное напряжение управления электропневматиче-ским вентилем, В, постоянное  
Минимальное напряжение управления электропневмати-ческим вентилем, В  
Максимальное напряжение управления электропневмати-  
вентилем, В  
Номинальное давление воздуха в пневматической маги-страли, МПа 0,5  
Минимальное давление воздуха в пневматической маги-страли, МПа 0,35  
Максимальное давление воздуха в пневматической маги-страли, МПа 0,675  
Усилие соединения главных контактов при минимальном давлении воздуха в пневмомагистрали, Н (кгс), не менее 2150 (215)  
Усилие сжатия одной ламели силового контакта, Н (кгс), не менее 420 (42)  
Общее количество ламелей    
Усилие ручного переключения разъединителя удлините-лем, Н (кгс), не более 350 (35)  
Общая длина линий касания контактных пластин, мм, не менее    
Количество блокировочных контактов: - нормально открытых - нормально закрытых    
Раствор контактов блокировки, мм от 4 до 5  
Провал контактов блокировки, мм от 2 до 3  
Ток нагрузки блокировочных контактов, А, не более    
Напряжение на блокировочных контактах, В, не более    
Сопротивление изоляции главных контактов, цепей управления и блокировок должно быть, МОм, не менее - в нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150    
- браковочное значение при эксплуатации 2,5 1,2  
Изоляции должна выдерживать испытательное напряже-ние переменного тока частотой 50 Гц (действующее) в те-чение 1 мин, кВ: - между разомкнутыми главными контактами; - между замкнутыми главными контактами и корпусом; - между замкнутыми главными контактами и блокиро-вочными контактами; - между замкнутыми главными контактами и цепями управления; - между замкнутыми блокировочными контактами и кор-пусом; - между замкнутыми блокировочными контактами и це-пями управления; - между цепями управления и корпусом. Примечание – Испытания полным напряжением прово-дится только один раз при приемо-сдаточных испытани-ях, последующие испытания проводятся при 80 % испы-тательного напряжения 1,5 1,5 1,5  
Допустимое превышение температуры силовых ножей главной цепи над температурой окружающего воздуха при продолжительном протекании по ним номинального тока должно быть, оС, не более    
Масса разъединителя, кг 59,6 ± 0,6  
       

 

Разъединитель состоит из стальной плиты 2 (рис.4.2), которая крепится к кузову электровоза болтами М10. На плиту установлен неподвижный изолятор с закрепленным на нем контактом высоковольтной контактной группы 4 (рис.4.2). Подвижный изолятор с контактом высоковольтной контактной груп-пы 3 (рис.4.2) жестко закреплен на рычаге 25 (рис.4.3), который через ось 19 (рис.4.3) держателя 22 (рис. 1) установлен на плите 2 (рис.4.2).

Контакты высоковольтной контактной группы изготовлены из меди. Для улучшения переходного контакта на неподвижном контакте устанавливаются пластинчатые пружины, создающие усилие нажатия 420 Н на подвижные кон-такты.

Рычаг 25 (рис.4.3) через втулки 14, 15 (рис.4.3) соединен с пневматическими камерами 9, 10 (рис.4.2), закрепленными на нижней части плиты 2 (рис.4.2) с помощью двух угольников (на чертеже не показаны).

Для фиксации разъединителя во включенном или выключенном положениях в нижней части плиты 2 (рис.4.2) разъединителя установлена направляющая 7 (рис.4.3). Рычаг 25 (рис.4.3) фиксируется в направляющей 7 (рис.4.3) с помощью двух валиков 18 (рис.4.3) и пружин 30 (рис.4.3).

При подаче напряжения на катушку включающего электропневматического вентиля блока пневматического управления 10 (рис.4.2), сжатый воздух из тройника 23 (рис.4.2) по трубам 5, 6 через блок пневматического управления 10 (рис.4.2) проходит в пневматическую камеру 8 (рис.4.2). Шток пневматиче-ской камеры передает усилие рычагу 25 (рис.4.3), который производит переме-щение подвижного контакта. Нож подвижного контакта входит во вруб непод-вижного контакта и силовая цепь разъединителя замыкается.

Для отключения разъединителя напряжение с катушки включающего электропневматического вентиля снимается и подается на катушку выключаю-щего электропневматического вентиля. Сжатый воздух из тройника 23 (рис.4.2) по трубам 5, 6 через блок пневматического управления 10 (рис.4.2) проходит в пневматическую камеру 9 (рис.4.2). Процесс отключения происходит в той же последовательности, что и включение.

Ручное отключение или включение разъединителя производится с помощью рычага 25 (рис.4.3), на который надевается съемная рукоять ручного переключения (на рисунке не показана). Перед ручным переключением необ-ходимо перекрыть подачу сжатого воздуха к блоку пневматического управле-ния разъединителем.

Поверхности деталей разъединителя, выполненных из материалов, под-верженных коррозии, имеют защитные покрытия, соответствующие требованиям ГОСТ 9.301. Поверхности деталей, подлежащих смазке в процессе эксплуатации или частично закрытые сопрягаемыми деталями, могут не иметь защитного покрытия.

Резьбовые соединения надежно предохранены от самоотвинчивания. Болтовые соединения герметизированы пастой «Герметик-прокладка».

На плите 2 (рис.4.2) приварена бобышка для подключения заземляющего проводника.

Схема электрическая принципиальная главных, управления и блокировочных цепей разъединителя приведена на рисунке 4.4.

 

Разъединители РДЛ-3,0/1,85 осматриваются, продуваются от пыли и грязи. Контактные поверхности протираются и смазываются тонким слоем смазки УссА ГОСТ 3333-80. Замеряется и регулируется контактное нажатие, которое должно быть 42 кгс. Проверяется работа разъединителей под давлением сжатого воздуха 0,35 МПа и напряжении цепей управления 80 В. Выявленные неисправности устраняются.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: