Разъединитель предназначен для дистанционного подключения и от-ключения без нагрузки высоковольтных электрических цепей электровоза. Разъединитель РДЛ-3,0/1,85 на электровозе 2ЭС6 используется в качестве разъ-единителя силовых цепей (QS1) и в качестве заземлителя силовых цепей (QS2).
Основные параметры разъединителя РДЛ-3,0/1,85 Наименование параметра | Значение | ||
Номинальное напряжение на главных контактах, В | |||
Максимальное рабочее напряжение, В | |||
Номинальный режим работы | продолжительный | ||
Номинальный ток главных контактов в продолжительном режиме, А | |||
Ток главных контактов в часовом режиме работы, А | |||
Ток главных контактов в кратковременном режиме дли-тельностью 10 мин, А | |||
Номинальное напряжение управления электропневматиче-ским вентилем, В, постоянное | |||
Минимальное напряжение управления электропневмати-ческим вентилем, В | |||
Максимальное напряжение управления электропневмати- | |||
вентилем, В | |||
Номинальное давление воздуха в пневматической маги-страли, МПа | 0,5 | ||
Минимальное давление воздуха в пневматической маги-страли, МПа | 0,35 | ||
Максимальное давление воздуха в пневматической маги-страли, МПа | 0,675 | ||
Усилие соединения главных контактов при минимальном давлении воздуха в пневмомагистрали, Н (кгс), не менее | 2150 (215) | ||
Усилие сжатия одной ламели силового контакта, Н (кгс), не менее | 420 (42) | ||
Общее количество ламелей | |||
Усилие ручного переключения разъединителя удлините-лем, Н (кгс), не более | 350 (35) | ||
Общая длина линий касания контактных пластин, мм, не менее | |||
Количество блокировочных контактов: - нормально открытых - нормально закрытых | |||
Раствор контактов блокировки, мм | от 4 до 5 | ||
Провал контактов блокировки, мм | от 2 до 3 | ||
Ток нагрузки блокировочных контактов, А, не более | |||
Напряжение на блокировочных контактах, В, не более | |||
Сопротивление изоляции главных контактов, цепей управления и блокировок должно быть, МОм, не менее - в нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 | |||
- браковочное значение при эксплуатации | 2,5 1,2 | ||
Изоляции должна выдерживать испытательное напряже-ние переменного тока частотой 50 Гц (действующее) в те-чение 1 мин, кВ: - между разомкнутыми главными контактами; - между замкнутыми главными контактами и корпусом; - между замкнутыми главными контактами и блокиро-вочными контактами; - между замкнутыми главными контактами и цепями управления; - между замкнутыми блокировочными контактами и кор-пусом; - между замкнутыми блокировочными контактами и це-пями управления; - между цепями управления и корпусом. Примечание – Испытания полным напряжением прово-дится только один раз при приемо-сдаточных испытани-ях, последующие испытания проводятся при 80 % испы-тательного напряжения | 1,5 1,5 1,5 | ||
Допустимое превышение температуры силовых ножей главной цепи над температурой окружающего воздуха при продолжительном протекании по ним номинального тока должно быть, оС, не более | |||
Масса разъединителя, кг | 59,6 ± 0,6 | ||
|
Разъединитель состоит из стальной плиты 2 (рис.4.2), которая крепится к кузову электровоза болтами М10. На плиту установлен неподвижный изолятор с закрепленным на нем контактом высоковольтной контактной группы 4 (рис.4.2). Подвижный изолятор с контактом высоковольтной контактной груп-пы 3 (рис.4.2) жестко закреплен на рычаге 25 (рис.4.3), который через ось 19 (рис.4.3) держателя 22 (рис. 1) установлен на плите 2 (рис.4.2).
|
Контакты высоковольтной контактной группы изготовлены из меди. Для улучшения переходного контакта на неподвижном контакте устанавливаются пластинчатые пружины, создающие усилие нажатия 420 Н на подвижные кон-такты.
Рычаг 25 (рис.4.3) через втулки 14, 15 (рис.4.3) соединен с пневматическими камерами 9, 10 (рис.4.2), закрепленными на нижней части плиты 2 (рис.4.2) с помощью двух угольников (на чертеже не показаны).
Для фиксации разъединителя во включенном или выключенном положениях в нижней части плиты 2 (рис.4.2) разъединителя установлена направляющая 7 (рис.4.3). Рычаг 25 (рис.4.3) фиксируется в направляющей 7 (рис.4.3) с помощью двух валиков 18 (рис.4.3) и пружин 30 (рис.4.3).
При подаче напряжения на катушку включающего электропневматического вентиля блока пневматического управления 10 (рис.4.2), сжатый воздух из тройника 23 (рис.4.2) по трубам 5, 6 через блок пневматического управления 10 (рис.4.2) проходит в пневматическую камеру 8 (рис.4.2). Шток пневматиче-ской камеры передает усилие рычагу 25 (рис.4.3), который производит переме-щение подвижного контакта. Нож подвижного контакта входит во вруб непод-вижного контакта и силовая цепь разъединителя замыкается.
Для отключения разъединителя напряжение с катушки включающего электропневматического вентиля снимается и подается на катушку выключаю-щего электропневматического вентиля. Сжатый воздух из тройника 23 (рис.4.2) по трубам 5, 6 через блок пневматического управления 10 (рис.4.2) проходит в пневматическую камеру 9 (рис.4.2). Процесс отключения происходит в той же последовательности, что и включение.
|
Ручное отключение или включение разъединителя производится с помощью рычага 25 (рис.4.3), на который надевается съемная рукоять ручного переключения (на рисунке не показана). Перед ручным переключением необ-ходимо перекрыть подачу сжатого воздуха к блоку пневматического управле-ния разъединителем.
Поверхности деталей разъединителя, выполненных из материалов, под-верженных коррозии, имеют защитные покрытия, соответствующие требованиям ГОСТ 9.301. Поверхности деталей, подлежащих смазке в процессе эксплуатации или частично закрытые сопрягаемыми деталями, могут не иметь защитного покрытия.
Резьбовые соединения надежно предохранены от самоотвинчивания. Болтовые соединения герметизированы пастой «Герметик-прокладка».
На плите 2 (рис.4.2) приварена бобышка для подключения заземляющего проводника.
Схема электрическая принципиальная главных, управления и блокировочных цепей разъединителя приведена на рисунке 4.4.
Разъединители РДЛ-3,0/1,85 осматриваются, продуваются от пыли и грязи. Контактные поверхности протираются и смазываются тонким слоем смазки УссА ГОСТ 3333-80. Замеряется и регулируется контактное нажатие, которое должно быть 42 кгс. Проверяется работа разъединителей под давлением сжатого воздуха 0,35 МПа и напряжении цепей управления 80 В. Выявленные неисправности устраняются.