ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ НЕЛИНЕЙНЫЙ




ОПН–ТП–3,0/4–УХЛ 1

Ограничители перенапряжений ОПН–ТП–3,0/4 предназначены для защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений изоляции электрооборудования подвижного состава.

 

 


Основные параметры ограничителя Наименование параметра Значение
Номинальное напряжение, кВ 3,0*
Наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение, кВ 4,0
Номинальный разрядный ток**, кА 10,0
Остающееся напряжение при грозовом импульсе 8/20 мкс с амплитудным значением тока, кВ, не более 5000 А. 10000 А 20000 А 9,1 9,5 10,2
Остающееся напряжение при коммутационном треугольном импульсе тока с амплитудным значением 2 300 А***, кВ, не более 9,0
Классификационное напряжение при постоянном токе 3 мА, кВ, не менее 5,7
Максимальное значение импульса тока 4/10, кА, не более  

Пропускная способность ограничителя Характер воздействия Количество воздействий
Количество импульсов номинального разрядного тока  
Количество импульсов тока 4/10 с амплитудой 100 кА  
Коммутационный треугольный импульс тока с амплитудой: - (400 – 600) А, длительностью 4 – 5 мс - (1200 – 1400) А, длительностью 7 – 8 мс - (2100 – 2300) А, длительностью 9 – 10 мс  

 

Длина пути утечки внешней изоляции – не менее 250 мм

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ. Ограничители выдерживают воздействие то-ка короткого замыкания со следующими параметрами:

– импульс тока полусинусоидальной формы с амплитудой (9±1) кА и длительностью у основания (30±5) мс с дальнейшим протеканием прямоуголь-ного импульса тока с амплитудой (2000±200) А в течение (0,25±0,05) мс;

– импульс тока прямоугольной формы с амплитудой (1000±200) А в течение (20±0,2) с. Ограничители в соответствии с рисунком 5.1 состоят из композиционного полимерного корпуса 1, внешняя оболочка которого выполнена из трекинго

Эрозионностойкого эластомерного материала.

 

Корпус 1 снабжен по торцам линейным выводом 2 и опорным фланцем 3, соответственно предназначенными для присоединения линейной арматуры и установки ОПН на заземленную металлическую конструкцию. Вывод 2 и фла-нец 3 выполнены из стали с защитным металлическим покрытием. Внутри корпуса 1 размещено рабочее сопротивление 4 – металлооксидный нелинейный резистор, имеющий высоконелинейную вольтамперную характеристику.

В нормальном рабочем режиме на ОПН воздействует напряжение сети. Благодаря высокому электрическому сопротивлению нелинейных резисторов, ток через ОПН при этом определяется только собственной емкостью ограничителя и составляет доли миллиампера. При возникновении перенапряжений нелинейный резистор переходит в проводящее состояние, протекающий через ограничитель ток возрастает, достигая сотен и тысяч ампер и ограничивая при этом дальнейшее нарастание напряжения на выводах ОПН в точке его установки. После снижения перенапряжения ограничитель возвращается в первоначальное состояние.

Защитные характеристики ОПН нормируются остающимися напряжениями, указанными в таблице 13.1 для грозовых перенапряжений при импульсе тока 8/20, для коммутационных перенапряжений – при треугольном импульсе тока.

этом дальнейшее нарастание напряжения на выводах ОПН в точке его установ-ки. После снижения перенапряжения ограничитель возвращается в первоначальное состояние.

Ограничитель перенапряжения ОПН-3,3-01 осмотреть, протереть. Ограничитель перенапряжений со сквозными трещинами фарфоровой крышк е, сколом фарфора и изломом фланца заменить. Повреждение глазури на покрышке допускается до 15% длины возможного перекрытия электрической дугой.

 

 

Токоприемник АТ 2400 предназначен для передачи от контактной сети напряжением 3000 В постоянного тока в энергосеть электровоза.

Таблица 1.1 - Основные параметры токоприемника АТ 2400

 

Наименование параметра Значение  
Максимальная скорость движения электровоза, км/ч    
Высота подъема от сложенного положения, мм - рабочая минимальная - рабочая максимальная - максимальная    
Время подъема до максимальной высоты, с, не более    
Время опускания с максимальной высоты, с, не более    
Максимальная сила тока протекающего через токоприемник, А - при движении - при стоянке    
Нажатие токоприемника на контактную сеть, Н (кгс) - статическое активное, не менее 120 (12) 80 (8)  
- статическое пассивное, не более
Рабочий ход полоза токоприемника, мм  
Ширина полоза, мм  
Привод подъема и опускания Торсионно-пневматический
Давление воздуха, МПа 0,3-0,5
Масса полоза (без шунтов), кг 17,5
Масса токоприемника, кг  
       

 

Устройство токоприемника

Токоприемник представляет собой конструкцию, выполненную по схеме асимметричного полупантографа с торсионным механизмом подъема и меха-низмом опускания на базе серийного пневмоцилиндра со встроенными пружинами. Все узлы и агрегаты токоприемника расположены на основании 1, кото-рое тремя лапами через опорные изоляторы 13 крепится на крыше электровоза.

Систему подвижных рам составляют: нижняя рама 2, верхняя рама 3, тяга нижняя 4 и тяга внешняя 5. Нижняя рама 2 устанавливается на стойках основа-ния 1, см. сечение Д-Д, на оси 31. В токоприемнике применены подшипники 30 с защитными шайбами и фиксирующими болтами 29.

Аналогичным подшипниковым узлом нижняя рама 2 соединяется с верх-ней рамой 3, см. сечение Е-Е.

К щекам нижней рамы 2 болтами 52 и гайками 53 с шайбами 54 крепится кулачок 18 механизма подъема, см. сечения Б-Б и П-П.

Механизм подъема, см. сечения Б-Б и Г-Г, состоит из тяги подъема 7, ку-лачка 18, и торсиона 19, который одним концом связан с подвижным рычагом 8, а другим – с основанием 1 через опору торсиона 9.

Механизм опускания состоит из привода 10 со встроенными возвратными пружинами и тяги опускания 11. Привод 10 болтами 64 и гайками 65 и шайбами 66, см. сечение У-У, жестко закреплен на основании 1, а тяга опускания 11 пет-лей 12 через ролик 44 сопряжена с рычагами нижней рамы 2, см. сечение К-К.

Узел верхний состоит из каретки 6 и полоза 63

Каретка 6, см. сечения В-В, Ж-Ж и З-З, установлена через цапфы 34 в подшипниках скольжения 38, закрепленных болтами в поперечине верхней рамы 3, и через рычаг каретки соединена с верхней тягой 5 системы подвижных рам болтом 39 с корончатой гайкой 40.

На каретке установлены два экрана 17 для компенсации сил встречного потока воздуха при движении электровоза.

Электрическая связь полоза 63 с системой подвижных рам осуществляет-ся двумя шунтами 16, крепящимися к полдозу болтами 68 и гайками 69 с шайба-ми 71 через шайбы с горячим лужением 70 и клеммам рамы верхней 3 – болтами 72 и гайками 73 с шайбами 74 с горячим лужением, см. сечение Ф-Ф.

Электрическая связь рамы нижней 2 с основанием 1 и верхней рамой 3 осуществляется шунтами 15. Шунты крепятся к клеммам рам и основания бота-ми 72 и гайками 73 с шайбами 75 через шайбы 74 с горячим лужением, см. сечения Х-Х и Ц-Ц.

Токоприемники АТ2400; ТА-160-3200; SX-2100 Rus Loco

7.6.2.1 Осматриваются: основание, рамы, тяги, пружины, каретки, привод токоприемника, шунты. Заменяются трубы токоприемника с вмятинами глубиной более 5 мм, трещинами и прожогами.

7.6.2.2 Проверяется отсутствие утечек воздуха в приводе и воздухопроводе. При наличии утечки воздуха сделать ревизию пневмоприводу.

7.6.2.3 Проверяется статическая характеристика токоприемников. Про-изводится регулировка нажатия полоза токоприемника на контактный провод в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на токоприемника должно быть активное, (на опускание) не более 120 Н (12 кгс);

- пассивное, (на подъем) не менее 80 Н (8 кгс).

7.6.2.4 Проверяется подъем токоприемника при давлении сжатого воздуха 350 кПа (3,5 кгс/см2), а также от вспомогательного компрессора.

7.6.2.5 Заменяется рукав токоприемника при обнаружении перегиба, надрезов и при установке в натяг, а также при не читаемости надписи на бирке. 7.6.2.6 Проверяется перекос полоза, который на электровозе должен быть не более 30 мм. По уровню проверить смещение центра полоза относительно центра основания в пределах рабочей высоты, которое должно быть не более 25 мм.

7.6.2.7 Проконтролировать состояние контактных вставок по наличию сколов и трещин и по степени износа:

- величина скола контактной вставки не должна превышать более 20 мм, в противном случае полоз заменить;

- на контактной вставке не должно быть более одной трещины, при этом трещина не должна вызывать люфт вставки в полозе. При обнаружении на контактной вставке более одной трещины или одной трещины, вызывающей люфт в полозе, заменить полоз;

- замена полоза по износу контактных вставок производится при толщине накладки менее 3 мм.

 

 


Основные параметры токоприемника приведены в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Основные параметры токоприемника ТА-160-3200

Наименование параметра Значение
Скорость движения электровоза, км/ч, не более  
Высота подъема от сложенного положения, мм - рабочая минимальная - рабочая максимальная - максимальная  
Время подъема до максимальной высоты, с, не более  
Время опускания с максимальной высоты, с, не более  
Максимальная сила тока протекающего через токоприемник, А - при движении - при стоянке  
Контактное нажатие ТП, Н - при движении - при стоянке 120 (12) 80 (8)
Двойное трение в шарнирах, Н, не более  
Рабочий ход каретки, мм 60-90
Привод подъема и опускания пневматический
Давление воздуха, МПа 0,3 -0,5
Масса полоза (без шунтов), кг, не более 22,6
Ширина полоза, мм 150 - 440
Масса ТП, кг, не более  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: