ОПН–ТП–3,0/4–УХЛ 1
Ограничители перенапряжений ОПН–ТП–3,0/4 предназначены для защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений изоляции электрооборудования подвижного состава.
Основные параметры ограничителя Наименование параметра | Значение |
Номинальное напряжение, кВ | 3,0* |
Наибольшее длительно допустимое рабочее напряжение, кВ | 4,0 |
Номинальный разрядный ток**, кА | 10,0 |
Остающееся напряжение при грозовом импульсе 8/20 мкс с амплитудным значением тока, кВ, не более 5000 А. 10000 А 20000 А | 9,1 9,5 10,2 |
Остающееся напряжение при коммутационном треугольном импульсе тока с амплитудным значением 2 300 А***, кВ, не более | 9,0 |
Классификационное напряжение при постоянном токе 3 мА, кВ, не менее | 5,7 |
Максимальное значение импульса тока 4/10, кА, не более |
Пропускная способность ограничителя Характер воздействия | Количество воздействий |
Количество импульсов номинального разрядного тока | |
Количество импульсов тока 4/10 с амплитудой 100 кА | |
Коммутационный треугольный импульс тока с амплитудой: - (400 – 600) А, длительностью 4 – 5 мс - (1200 – 1400) А, длительностью 7 – 8 мс - (2100 – 2300) А, длительностью 9 – 10 мс |
Длина пути утечки внешней изоляции – не менее 250 мм
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ. Ограничители выдерживают воздействие то-ка короткого замыкания со следующими параметрами:
– импульс тока полусинусоидальной формы с амплитудой (9±1) кА и длительностью у основания (30±5) мс с дальнейшим протеканием прямоуголь-ного импульса тока с амплитудой (2000±200) А в течение (0,25±0,05) мс;
– импульс тока прямоугольной формы с амплитудой (1000±200) А в течение (20±0,2) с. Ограничители в соответствии с рисунком 5.1 состоят из композиционного полимерного корпуса 1, внешняя оболочка которого выполнена из трекинго
|
Эрозионностойкого эластомерного материала.
Корпус 1 снабжен по торцам линейным выводом 2 и опорным фланцем 3, соответственно предназначенными для присоединения линейной арматуры и установки ОПН на заземленную металлическую конструкцию. Вывод 2 и фла-нец 3 выполнены из стали с защитным металлическим покрытием. Внутри корпуса 1 размещено рабочее сопротивление 4 – металлооксидный нелинейный резистор, имеющий высоконелинейную вольтамперную характеристику.
В нормальном рабочем режиме на ОПН воздействует напряжение сети. Благодаря высокому электрическому сопротивлению нелинейных резисторов, ток через ОПН при этом определяется только собственной емкостью ограничителя и составляет доли миллиампера. При возникновении перенапряжений нелинейный резистор переходит в проводящее состояние, протекающий через ограничитель ток возрастает, достигая сотен и тысяч ампер и ограничивая при этом дальнейшее нарастание напряжения на выводах ОПН в точке его установки. После снижения перенапряжения ограничитель возвращается в первоначальное состояние.
Защитные характеристики ОПН нормируются остающимися напряжениями, указанными в таблице 13.1 для грозовых перенапряжений при импульсе тока 8/20, для коммутационных перенапряжений – при треугольном импульсе тока.
этом дальнейшее нарастание напряжения на выводах ОПН в точке его установ-ки. После снижения перенапряжения ограничитель возвращается в первоначальное состояние.
Ограничитель перенапряжения ОПН-3,3-01 осмотреть, протереть. Ограничитель перенапряжений со сквозными трещинами фарфоровой крышк е, сколом фарфора и изломом фланца заменить. Повреждение глазури на покрышке допускается до 15% длины возможного перекрытия электрической дугой.
|
Токоприемник АТ 2400 предназначен для передачи от контактной сети напряжением 3000 В постоянного тока в энергосеть электровоза.
Таблица 1.1 - Основные параметры токоприемника АТ 2400
Наименование параметра | Значение | ||
Максимальная скорость движения электровоза, км/ч | |||
Высота подъема от сложенного положения, мм - рабочая минимальная - рабочая максимальная - максимальная | |||
Время подъема до максимальной высоты, с, не более | |||
Время опускания с максимальной высоты, с, не более | |||
Максимальная сила тока протекающего через токоприемник, А - при движении - при стоянке | |||
Нажатие токоприемника на контактную сеть, Н (кгс) - статическое активное, не менее | 120 (12) 80 (8) | ||
- статическое пассивное, не более | |||
Рабочий ход полоза токоприемника, мм | |||
Ширина полоза, мм | |||
Привод подъема и опускания | Торсионно-пневматический | ||
Давление воздуха, МПа | 0,3-0,5 | ||
Масса полоза (без шунтов), кг | 17,5 | ||
Масса токоприемника, кг | |||
Устройство токоприемника
Токоприемник представляет собой конструкцию, выполненную по схеме асимметричного полупантографа с торсионным механизмом подъема и меха-низмом опускания на базе серийного пневмоцилиндра со встроенными пружинами. Все узлы и агрегаты токоприемника расположены на основании 1, кото-рое тремя лапами через опорные изоляторы 13 крепится на крыше электровоза.
|
Систему подвижных рам составляют: нижняя рама 2, верхняя рама 3, тяга нижняя 4 и тяга внешняя 5. Нижняя рама 2 устанавливается на стойках основа-ния 1, см. сечение Д-Д, на оси 31. В токоприемнике применены подшипники 30 с защитными шайбами и фиксирующими болтами 29.
Аналогичным подшипниковым узлом нижняя рама 2 соединяется с верх-ней рамой 3, см. сечение Е-Е.
К щекам нижней рамы 2 болтами 52 и гайками 53 с шайбами 54 крепится кулачок 18 механизма подъема, см. сечения Б-Б и П-П.
Механизм подъема, см. сечения Б-Б и Г-Г, состоит из тяги подъема 7, ку-лачка 18, и торсиона 19, который одним концом связан с подвижным рычагом 8, а другим – с основанием 1 через опору торсиона 9.
Механизм опускания состоит из привода 10 со встроенными возвратными пружинами и тяги опускания 11. Привод 10 болтами 64 и гайками 65 и шайбами 66, см. сечение У-У, жестко закреплен на основании 1, а тяга опускания 11 пет-лей 12 через ролик 44 сопряжена с рычагами нижней рамы 2, см. сечение К-К.
Узел верхний состоит из каретки 6 и полоза 63
Каретка 6, см. сечения В-В, Ж-Ж и З-З, установлена через цапфы 34 в подшипниках скольжения 38, закрепленных болтами в поперечине верхней рамы 3, и через рычаг каретки соединена с верхней тягой 5 системы подвижных рам болтом 39 с корончатой гайкой 40.
На каретке установлены два экрана 17 для компенсации сил встречного потока воздуха при движении электровоза.
Электрическая связь полоза 63 с системой подвижных рам осуществляет-ся двумя шунтами 16, крепящимися к полдозу болтами 68 и гайками 69 с шайба-ми 71 через шайбы с горячим лужением 70 и клеммам рамы верхней 3 – болтами 72 и гайками 73 с шайбами 74 с горячим лужением, см. сечение Ф-Ф.
Электрическая связь рамы нижней 2 с основанием 1 и верхней рамой 3 осуществляется шунтами 15. Шунты крепятся к клеммам рам и основания бота-ми 72 и гайками 73 с шайбами 75 через шайбы 74 с горячим лужением, см. сечения Х-Х и Ц-Ц.
Токоприемники АТ2400; ТА-160-3200; SX-2100 Rus Loco
7.6.2.1 Осматриваются: основание, рамы, тяги, пружины, каретки, привод токоприемника, шунты. Заменяются трубы токоприемника с вмятинами глубиной более 5 мм, трещинами и прожогами.
7.6.2.2 Проверяется отсутствие утечек воздуха в приводе и воздухопроводе. При наличии утечки воздуха сделать ревизию пневмоприводу.
7.6.2.3 Проверяется статическая характеристика токоприемников. Про-изводится регулировка нажатия полоза токоприемника на контактный провод в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на токоприемника должно быть активное, (на опускание) не более 120 Н (12 кгс);
- пассивное, (на подъем) не менее 80 Н (8 кгс).
7.6.2.4 Проверяется подъем токоприемника при давлении сжатого воздуха 350 кПа (3,5 кгс/см2), а также от вспомогательного компрессора.
7.6.2.5 Заменяется рукав токоприемника при обнаружении перегиба, надрезов и при установке в натяг, а также при не читаемости надписи на бирке. 7.6.2.6 Проверяется перекос полоза, который на электровозе должен быть не более 30 мм. По уровню проверить смещение центра полоза относительно центра основания в пределах рабочей высоты, которое должно быть не более 25 мм.
7.6.2.7 Проконтролировать состояние контактных вставок по наличию сколов и трещин и по степени износа:
- величина скола контактной вставки не должна превышать более 20 мм, в противном случае полоз заменить;
- на контактной вставке не должно быть более одной трещины, при этом трещина не должна вызывать люфт вставки в полозе. При обнаружении на контактной вставке более одной трещины или одной трещины, вызывающей люфт в полозе, заменить полоз;
- замена полоза по износу контактных вставок производится при толщине накладки менее 3 мм.
Основные параметры токоприемника приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Основные параметры токоприемника ТА-160-3200
Наименование параметра | Значение |
Скорость движения электровоза, км/ч, не более | |
Высота подъема от сложенного положения, мм - рабочая минимальная - рабочая максимальная - максимальная | |
Время подъема до максимальной высоты, с, не более | |
Время опускания с максимальной высоты, с, не более | |
Максимальная сила тока протекающего через токоприемник, А - при движении - при стоянке | |
Контактное нажатие ТП, Н - при движении - при стоянке | 120 (12) 80 (8) |
Двойное трение в шарнирах, Н, не более | |
Рабочий ход каретки, мм | 60-90 |
Привод подъема и опускания | пневматический |
Давление воздуха, МПа | 0,3 -0,5 |
Масса полоза (без шунтов), кг, не более | 22,6 |
Ширина полоза, мм | 150 - 440 |
Масса ТП, кг, не более |