II. Требования к структуре основной образовательной программы




I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к начальному общему образованию.

2. В основе Стандарта лежат представления об уникальности личности каждого выпускника начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей учащимся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации.

3. Стандарт направлен на обеспечение:

единства образовательного пространства на территории Российской Федерации, в том числе единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными социальными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;

вариативности содержания основных образовательных программ начального общего образования, возможности формирования основных образовательных программ начального общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья);

государственных гарантий качества начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ начального общего образования и результатам их освоения, включающим функциональную грамотность обучающегося;

личностного развития обучающихся, в том числе духовно-нравственного и социокультурного, включая становление их российской идентичности как основы развития гражданского общества, на основе принятых в обществе правил и норм поведения;

физического воспитания, формирования здоровья и здорового образа жизни;

формирования у обучающихся системных знаний о месте России в мире, ее исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и на этой основе формирование представлений о современной России, устремленной в будущее;

развития представлений о высоком уровне научно-технологического развития страны, овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута;

освоения учащимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

развития форм государственно-общественного управления; расширения возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний; использование различных форм образовательной деятельности обучающихся; развитие культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Стандарт включает в себя требования:

к структуре основных образовательных программ начального общего образования (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования;

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

5. Стандарт должен быть положен в основу деятельности:

работников образования, разрабатывающих и реализующих рабочие программы по предметам начального общего образования с учетом особенностей субъекта Российской Федерации, организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений;

руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителей, разрабатывающих основные образовательные программы начального общего образования и отвечающих в пределах своей компетенции за качество их реализации;

специалистов организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

разработчиков примерных основных образовательных программ начального общего образования;

работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и методических структур в системе общего образования;

авторов (разработчиков) учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для начального общего образования;

руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ начального общего образования.

6. Независимо от формы получения образования и формы обучения Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

7. Для развития потенциала обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

8. В организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, спорта, при реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, спорта, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования.

9. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов применяется настоящий Стандарт, и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

10. Организация образовательной деятельности по основной образовательной программе начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

11. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм ее реализации.

12. Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, может быть увеличен не более чем до шести лет. Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам освоения основной образовательной программы начального общего образования, срок получения образования может быть сокращен.

13. Освоение основной образовательной программы начального общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, подлежит оцениванию.

13.1. Оценка достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает в себя результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы по отдельной части или всему объему учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы начального общего образования.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных в порядке, установленном образовательной организацией.

13.2. Оценка личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования не является предметом промежуточной аттестации.

14. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации, ориентирован на ознакомление с доступными для обучающихся по программам начального общего образования сторонами многообразного цивилизационного наследия России, на расширение представлений об историческом и социальном опыте разных поколений россиян, основах общероссийской светской этики и духовно-нравственных культур народов России, использование научно-обоснованного подхода к физическому воспитанию обучающихся, учитывающего особенности возрастного развития, на реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

 

II. Требования к структуре основной образовательной программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: