Начального общего образования




 

15. Основная образовательная программа начального общего образования – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебных планов, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, предметных областей, курсов, дисциплин (модулей), оценочных и методических материалов.

16. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

17. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

18. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

19. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с выбором участников образовательных отношений из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

20. Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность.

21. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает основную образовательную программу начального общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего образования.

22. Разработанная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе начального общего образования предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

курсы внеурочной деятельности.

23. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеющая статус федеральной или региональной инновационной площадки разрабатывает и реализует основную образовательную программу начального общего образования (основного общего образования), обеспечивающую выполнение требований Стандарта к итоговым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, самостоятельно определяя достижение промежуточных результатов по годам обучения.

Соответствие деятельности организации Стандарту в части содержания образования определяется для таких организаций по результатам итоговой аттестации за уровень образования

24. Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

25. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:

25.1. Целевой раздел основной образовательной программы начального общего образования:

25.1.1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

25.1.2. Целевой раздел должен включать:

Цели, задачи и планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

25.1.3. Пояснительная записка должна раскрывать:

1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

2) принципы формирования и механизмы реализации основной образовательной программы начального общего образования;

3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

25.1.4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны:

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и курсов, программ внеурочной деятельности, воспитания, для выбора средств обучения и учебно-методической литературы, для разработки внутренней системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны давать общее понимание формирования личностных результатов, уточнять и конкретизировать предметные и метапредметные результаты как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов.

25.1.5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должна:

1) отражать основные цели оценочной деятельности, содержание и критерии оценки и формы представления результатов оценочной деятельности;

2) ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;

4) предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся;

5) обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.

25.2. Содержательный раздел основной образовательной программы начального общего образования содержит комплекс документов.

25.2.1. Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:

программы учебных предметов, курсов, дисциплин, курсов внеурочной деятельности (рабочие программы);

программу формирования универсальных учебных действий;

программу воспитания;

программу коррекционной работы (разрабатывается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

25.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, а также рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и разрабатываться на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) содержание и планируемые результаты внеурочной деятельности;

2) тематическое планирование.

25.2.3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна содержать:

описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.

Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения обучения на уровне начального общего образования.

25.2.4. Программа воспитания обучающихся при получении начального общего образования должна быть направлена на развитие их личности, в том числе духовно-нравственное развитие и физическое воспитание, достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа воспитания должна включать:

1) цель, задачи и организацию деятельности по ее реализации с учетом специфики организации, осуществляющей образовательную деятельность;

2) содержание воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания с учетом приоритетных задач образовательной организации, ее особенностей и интересов субъектов воспитания;

3) виды и формы воспитательной деятельности;

4) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся.

Программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.

Программа воспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

25.2.5. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

Программа коррекционной работы должна содержать:

1) план индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования;

2) описание специальных условий обучения и воспитания, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование адаптированных основных образовательных программ начального общего образования и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, при необходимости предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

3) планируемые результаты коррекционной работы.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их развитии;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграцию в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

25.3. Организационный раздел основной образовательной программы:

25.3.1. Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Организационный раздел должен включать:

учебный план;

план внеурочной деятельности;

календарный учебный график;

характеристику условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

25.3.2. Учебные планы начального общего образования (далее – учебные планы) обеспечивают введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяют общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей.

Учебные планы обеспечивают преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения государственных языков республик Российской Федерации и родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, а также устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение.

В учебный план входят следующие предметные области (учебные предметы):

русский язык и литературное чтение (русский язык, литературное чтение);

родной язык и родная литература (родной язык, литературное чтение на родном языке);

иностранный язык (иностранный язык);

математика и информатика (математика);

обществознание и естествознание (окружающий мир);

основы религиозных культур и светской этики (Основы религиозных культур народов России, Основы светской этики);

искусство (изобразительное искусство, музыка);

технология (технология);

физическая культура (физическая культура).

25.3.3. Общий объем аудиторной нагрузки обучающихся за 4 учебных года не может составлять менее 2851 часа и более 3345 часов.

25.3.4. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включает:

− учебные предметы, курсы дисциплины (модули) по выбору родителей (законных представителей) обучающихся из перечня, предлагаемого образовательной организацией;

− курсы внеурочной деятельности для углубленного изучения учебных предметов, обеспечивающие удовлетворение различных интересов обучающихся, в том числе в части физического развития и совершенствования, а также этнокультурные.

25.3.5. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и родителей (законных представителей) и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

25.3.6. Календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года:

даты начала и окончания учебного года;

продолжительность учебного года;

сроки и продолжительность каникул;

сроки проведения промежуточных аттестаций.

25.3.7. Характеристика условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: