Вид документации | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
По педагогике | ||
1. Информация о социальном учреждении. | ||
2. Содержание работы социального педагога с различными категориями детей и их родителями. | ||
3. Краткий анализ основной документации социального педагога. | ||
4. Социально-педагогическая карта ребенка, требующего особого внимания, и его семьи. | ||
5. План социально-педагогической поддержки ребенка, требующего особого внимания, и его семьи. | ||
6. Методическая разработка воспитательного мероприятия с самоанализом. | ||
7. Протокол проведения Межведомственного консилиума. | ||
8. Отчет о проведенной социально-педагогической работе в период практики. | ||
По психологии | ||
1. План работы (на каждую неделю) | ||
2. Протоколы индивидуальной и групповой психодиагностики. Анализ проведенных обследований | ||
3. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива | ||
4. Коррекционная программа (индивидуальная) | ||
5. Коррекционная программа (групповая) |
Примечание: cроки представления документации устанавливаются требованиями вуза.
Содержание педагогической практики
Психология:
1. За время прохождения психологической практики студенты должны освоить комплекс методик изучения ученического коллектива (1 блок):
- методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений Дж.Морено (социометрия);
- определение межличностной приемлемости учащихся класса;
- ценностно-ориентационное единство класса (ЦОЕ);
2. Провести психодиагностическое обследование учащихся (2 человека) с целью выявления трудностей межличностного взаимодействия (2 блок):
|
- изучение тревожности А. Прихожан;
- самооценка;
- тест коммуникативных умений Л.Михельсона;
- опросник агрессивности Басса-Дарки.
3. На основании индивидуальной диагностики разработать коррекционную программу (для 1 ученика).
4. На основании групповой диагностики разработать коррекционную программу (для класса).
Педагогика:
1. Планирование собственной деятельности.
2. Знакомство с социальным учреждением.
3. Изучение содержания деятельности социального педагога с различными категориями детей и их семей.
4. Изучение документации социального педагога учреждения.
5. Составление социально-педагогической карты ребенка, требующей особого внимания, и его семьи.
6. Планирование и проведение социально-педагогической поддержки ребенка, требующего особого внимания и его семьи.
7. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия с детьми по реализации социально-ценной деятельности.
8. Знакомство с работой Межведомственного консилиума.
9. Анализ собственной деятельности за период практики.
1.
Общая информация
Сроки прохождения практики: с_________ по ________________
Информация о социальном учреждении и руководителях практики
Название_________________________________________________
Адрес____________________________________________________
Администрация
Директор учреждения _______________________________________
Заместитель директора______________________________________
Психолог__________________________________________________
Социальный педагог ______________________________________
Руководители практики Зав. педпрактикой БГПУ_____________________________________ Групповой руководитель в школе_____________________________ Методисты БГПУ: по педагогике______________________________________________ по психологии____________________________________________ |
|
ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
№ п/п | Направление деятельности | Оценка школьного психолога | Оценка методиста по психологии |
1. | Психологическое изучение личности учащегося | ||
2. | Психологическое изучение класса | ||
3. | Разработка программы индивидуальной коррекции | ||
4. | Разработка программы групповой коррекции |
Отзыв школьного психолога
Отзыв методиста-психолога
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(оценивает социальный педагог/специалист учреждения)
1. Умение работать с основными документами социального педагога:
- умеет;
- умеет, но испытывает некоторые затруднения;
- испытывает значительные трудности.
2. Владение методикой разнообразных форм социально-педагогической деятельности: владеет хорошо; ограничен в выборе форм.
3. Составление социально-педагогической карты ребенка, требующего особого внимания:
- осуществляет самостоятельно;
- умеет, но требуется консультация социального педагога;
- развито у студента недостаточно, испытывает серьезные затруднения.
4. Владение методами социальной диагностики:
|
- владеет на высоком уровне самостоятельности;
- владеет, но испытывает некоторые затруднения при формулировке выводов;
- не владеет.
5. Умение определить содержание мероприятия по развитию и социальной защите учащегося, подобрать материал в соответствии с поставленными целями:
- определяет самостоятельно;
- умеет, но испытывает затруднения в моделировании формы и содержания мероприятия;
- не способен подобрать материал самостоятельно.
6. Владение методикой индивидуальной работы с ребенком: владеет; испытывает затруднения, не владеет.
Рекомендации___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________
Общая отметка:___________
Социальный педагог____________________________________
ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
(оценивает методист по педагогике)
1. Умение определить содержание воспитательного мероприятия, подобрать материал в соответствии с поставленными целями, смоделировать форму воспитательного мероприятия:
- определяет самостоятельно;
- умеет, но испытывает затруднения в моделировании формы воспитательного мероприятия;
- не способен подобрать материал самостоятельно.
2. Умение использовать во время воспитательного мероприятия разнообразные методы включения школьников в активную деятельность:
- умеет использовать;
- использует, но затрудняется в выборе методов;
- затрудняется использовать.
3. Умение анализировать основную документацию социального педагога и использовать в своей работе:
- грамотно использует данную информацию;
- испытывает затруднения при использовании данной информации;
- не способен самостоятельно провести анализ документации.
4. Умение составлять социально-педагогическую карту ребенка, требующего особого внимания, и его семьи:
- владеет на высоком уровне самостоятельности;
- владеет, но испытывает некоторые затруднения при формулировке выводов;
- не владеет.
5. Умение составлять план социально-педагогической поддержкиребенка, требующего особого внимания, и его семьи:
- умеет;
- умеет, но испытывает некоторые затруднения;
- испытывает значительные трудности.
6. Умение анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенного воспитательного мероприятия и вносить необходимые коррективы:
- умеет в полной мере;
- испытывает некоторые затруднения при оценивании результативности;
- не умеет анализировать, затрудняется при оценивании результативности проведенного урока, воспитательного мероприятия.
7. Умение оформить отчет о проведенной социально-педагогической работе в период практики в соответствии с установленными требованиями:
- умеет;
- умеет, но допускает незначительные ошибки;
- испытывает затруднения при оформлении конспекта.
8. Умение осуществлять бесконфликтное общение с людьми, правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации:
- осуществляет общение на высоком профессиональном уровне;
- умеет осуществлять;
- развито на недостаточном уровне.
Отметка:_________________________________
Подпись:______________________________