(Что, на ваш взгляд, получилось удачно? Почему?
Что показалось наименее удачным? Почему?
Укажите предложения по содержанию и организации
педагогической практики).
О ценивание
Деятельности студента в период
Прохождения практики
№ п/п | Вид работы | Отметка и подпись курирующего специалиста | Примечания |
Деятельность в качестве психолога | |||
Социально-педагогическая деятельность | |||
Рекомендации
Место | |
печати | Директор школы____________ |
Место | |
печати | Директор социального центра________________________ |
Итоговое оценивание
Деятельности студента в период
Прохождения практики
№ п/п | Вид работы | Отметка и подпись методиста | Примечания |
Деятельность в качестве психолога | |||
Социально-педагогическая деятельность | |||
Заключение группового руководителя
Итоговая отметка | ________ | ________ Групповой руководитель _________ дата |
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (СТАЖЕРСКАЯ) ПРАКТИКА
НА IV КУРСЕ
Педагогическая практика на IV курсе направлена на закрепление, применение и дальнейшее развитие теоретических знаний и практических умений, полученных в университете в процессе предыдущих педагогических практик, подготовку к выполнению, в соответствии с профилем подготовки, функцийпсихолога, социально-педагога и классного руководителя 9-11 классов средней общеобразовательной школы, преподавателя предмета и куратора студенческой группы в учреждениях среднего профессионального образования.
|
Продолжительность данной педагогической практики устанавливается в соответствии с учебным планом.
Особенностью практики на выпускном курсе является самостоятельный характер деятельности практиканта, ведущим направлением является научно-исследовательская работа.
Цель данной практики: подготовка студентов к профессиональной самостоятельной работе в конкретной сфере будущей деятельности.
Направления деятельности практиканта:
1) деятельность школьного психолога;
2) деятельность классного руководителя, организатора воспитательной работы;
3) деятельность социального педагога.
В итоговой оценке учитывается:
- уровень сформированности профессиональных компетенций и степень готовности к осуществлению педагогической деятельности;
- отношение к практике;
- качество отчетной документации.
Отчетная документация студента-практиканта
Вид документации | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
По педагогике | ||
1. План воспитательной работы с классом на период прохождения педагогической практики | ||
2. Социально-педагогическая карта ученика | ||
3. Мини-программа социально-педагогической направленности по оказанию помощи ученику, требующему особого внимания | ||
4. Разработка исследовательского проекта «Социальное партнерство школы с социумом микрорайона» | ||
5. Описание социально-педагогической ситуации, наблюдаемой во время прохождения практики и ее решения | ||
6. Методическая разработка воспитательного мероприятия с самоанализом | ||
7. Протокол проведения Совета по профилактике | ||
8. Отчет о проведенной социально-педагогической работе в период практики |
|
По психологии | ||
1. Протоколы и материалы психодиагностического обследования (2 учащихся) | ||
2. Психологическое заключение по результатам обследования (2 заключения) | ||
3. Конспект беседы с элементами консультирования (для каждого из 2 учащихся) | ||
4. Самоанализы проведенных бесед (2 самоанализа) | ||
5. Программы индивидуальной коррекции для 2 учащихся | ||
6. Психологическое заключение по результатам изучения профессионального самоопределения учащихся (класс) | ||
7. Конспекты развивающих мероприятий (минимум 3) | ||
8. Самоанализы развивающих мероприятий (для каждого проведенного) |
Примечание: сроки представления документации устанавливаются требованиями вуза.
Содержание педагогической (стажерской) практики
Психология:
За время прохождения производственной практики (6 недель) студенты должны освоить комплекс психодиагностичеcких методик следующей направленности: интеллектуальное и личностное развитие старшеклассников (2 человека).
В комплекс включены следующие психодиагностические методики:
1. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
2. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла для подростков от 12 до 16 лет.
3. «Рисунок человека» К. Маховер.
|
На основании полученной психологической информации студенты должны сделать выводы и составить заключение по результатам психодиагностического обследования учащегося.
По результатам проведенного обследования студенты проводят заключительную беседу с элементами психоконсультирования и составляют программу коррекции выявленных особенностей учащихся.
За время прохождения практики студенты должны освоить комплекс методик изучения профессионального самоопределения (диагностируется класс):
1. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова.
2. Тест профессиональных предпочтений Голланда.
По итогам диагностического обследования провести серию психоразвивающих мероприятий (минимум 3), способствующих профессиональному самоопределению старшеклассников.
Педагогика:
1. Знакомство с особенностями образовательного учреждения.
2. Разработка плана воспитательной работы с классом на период прохождения педагогической практики.
3. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия социально-педагогической направленности.
4. Разработка мини-программы социально-педагогической направленности по оказанию помощи ученику, требующему особого внимания.
5. Описание социально-педагогической ситуации, наблюдаемой во время прохождения практики.
6. Разработка исследовательского проекта «Социальное партнерство школы с социумом микрорайона».
7. Участие в работе Совета по профилактике.
8. Анализ деятельности в период практики.
2.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Сроки прохождения практики: с_________ по ______________