Результаты исследования характера самоактуализации у студентов с разным уровнем притязаний




Шкалы Уровень самоактуализации Уровень притязаний %
низкий средний высокий
         
Ориентации во времени (ОВ) низкий      
средний      
высокий      
Поддержки (Под) низкий      
средний      
высокий      
Ценностной ориентации (ЦО) низкий      
средний      
высокий      
Гибкости поведения (Г) низкий      
средний      
высокий      
Сензитивности (Сз) низкий      
средний      
высокий      
Спонтанности (Сп) низкий      
средний      
высокий      
Самоуважения (Су) низкий      
средний      
высокий      
Самопринятия (Спр) низкий      
средний      
высокий      
Синергии (Си) низкий      
средний      
высокий      
Принятия агрессии (Аг) низкий      
средний      
высокий      
Контактности (Ко) низкий      
средний      
высокий      
Познавательных потребностей (Пп) низкий      
средний      
высокий      
Креативности (Кр) низкий      
средний      
высокий      

 

Из данной таблицы мы видим, что практически всем студентам с высоким уровнем притязаний характерны высокие показатели по всем шкалам САТ. Это говорит о том, что эти студенты стремятся к улучшению своих достижений, к самосовершенствованию, к решению все более и более сложных задач, к достижению трудных целей, живут настоящим, но при этом ощущают неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видят свою жизнь целостной. Также данные студенты относительно независимы в своих поступках, стремятся руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами, они свободны в выборе, не подвержены внешнему влиянию, гибки в реализации своих ценностей в поведении, обладают высокой саморегуляцией и рефлексией, способны естественно и раскованно, демонстрировать окружающим свои эмоции, воспринимают природу человека в целом как положительную, принимают свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление человеческой природы, при этом способны к быстрому установлению глубоких и тесных эмоциально-насыщенных контактов с людьми, стремятся к приобретению знании об окружающем мире и творчеству.

У большинства студентов с умеренным и низким уровнями притязаний близкие средние значения по шкале Ориентации во времени, шкале Ценностных ориентаций и шкале Контактности. У студентов с умеренным уровнем притязаний наиболее выраженной является спонтанность (71%), способность к рефлексии (53%), а также способность ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них (76%), принятии агрессии у 71%, синергии у 76%, креативности у 65%, самопринятия у 59% испытуемых.

Среди студентов с низким уровнем притязаний показатели по уровню ориентации во времени низковыражены у 56% испытуемых, показатели шкал поддержки и ценностных ориентации низковыраженыу 53 %, гибкости поведения у 59%, спонтанности у 71%, сензитивности у 53%, самопринятия у 59%, синергии у 76%, принятии агрессии у 71%, контактности и познавательных потребностей у 53%, креативности у 65%; у остальных студентов с низким уровнем притязаний средний уровень выраженности характеристик самоактуализации.

Таким образом, студенты, которые выбирают слишком легкие и простые цели в целом имеют низкие показатели самоактуализации. Они зависимы, конформны, несамостоятельны, ориентированы на конкретный промежуток времени, имеют низкую осознанность своих потребностей и чувств, не гибки в реализации своих ценностей в поведении, во взаимодействии с окружающими людьми, у них отсутствует способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию, они, как правило, низко себя ценят, не осознают свои способности и возможности, у них низкая мотивация к познанию и творчеству.

Итак, в ходе исследования мы установили, что высотные характеристики уровня притязаний и самоактуализации в большинстве случаев соответствуют друг другу, то есть при высоком уровне притязаний отмечается высокая самоактуализация, средний уровень соотносится со средними значениями самоактуализации, низкий уровень притязаний с низкими значениями самоактуализации.

Определим статистическую достоверность данного положения. Для этого мы используем метод линейной корреляции К. Пирсона.

Вычисления проводились с помощью программы Microsoft Excel, коэффициенты представлены в таблице 6.

 

Таблица 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: