43) Соотношение между осевой и радиальными нагрузками: - на подшипнике левой опоры - на подшипнике правой опоры | Fа1/ Fr1 Fа2/ Fr2 | |||
44) Согласование соотношений осевой и радиальной нагрузок с предельными значениями: - на левой опоре - на правой опоре | (Fа1/ Fr1)>е или (Fа1/ Fr1)<е (Fа2/ Fr2)>е или (Fа2/ Fr2)<е | |||
45) Коэффициент динамической радиальной нагрузки | X | Таблица А.116…А.117 | ||
46) Коэффициент динамической осевой нагрузки | Y | Таблицы: А.116…А.117 | ||
47) Коэффициент вращения | V | Примечание - V=1,0 - вращается внутреннее кольцо; V=1,2 - вращается внешнее кольцо | ||
48) Коэффициент безопасности | Кб | Таблица А.112 | ||
49) Коэффициент температуры | Кт | Таблица А.113 | ||
50) Эквивалентная динамическая нагрузка: - для опор всех типов передач, кроме планетарной - для опор планетарной передачи | Р Р(п) | Р=(X×V×Fr+Y×Fа)× Кт× Кб Р(п)= V×kб×{[4×(T)a×Kw/(dw)g×nw]2+Fц2}1/2/(Кп×Кн) где Кп– число подшипников в сателлите; Кн – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по подшипникам сателлита: kн =1 при kп £2<4; kн =1,3 при kп =4 | Н | |
51) Базовый расчетный ресурс | L10 | L10 =(C/P)m, m=3 (шарикоподшипники) m=10/3 (роликоподшипники) | млн. об. | |
52) Коэффициенты, корректирую- щие ресурс в зависимости от: - надежности - специальных свойств подшип- ника и условий его работы | а1 а23 | Таблица А.118 Таблица А.119 | ||
53) Скорректированный ресурс подшипника | Lna | Lna = а1× а23×L10 | млн. об. | |
Lnah | Lnah= Lna×106/(60×n) | час | ||
54) Количество замен подшипника за срок службы машины | nзам | nзам=Lh/ Lnah |
Расчет элементов передачи и корпуса редуктора
Таблица 4.10.1 – Конструктивные элементы колес
Искомая величина | Обозначение величины | Формула, источник | Результат | Обозначение единицы измерения |
1) Диаметр ступицы колес: - стальных - чугунных | dcт | dcт =1,6×dв dcт =1,8×dв | м | |
2) Длина ступицы | lcт | lcт =(1,2…1,5)×dв Примечание– При «пакетном» нарезании зубьев колес lcт £bw | м | |
3) Толщина обода колес: - цилиндрических - конических | d0ц d0к | d0ц =(2,5…4) ×mn³8 d0к =(3,0…4) ×m³8 | мм | |
4) Толщина диска колес: - кованных - штампованных - литых - конических | С | С =0,3×bw С =(0,2…0,3)×bw С =0,2×bw С =(0,1…0,17)×Re | ||
5) Диаметр центровой окружности диска колеса | Dотв | Dотв =0,5×(Dо+ dcт), где Dо – внутренний диаметр обода | м | |
6) Диаметр отверстий диска | dо | dо =(Dо - dcт)/4 | м | |
7) Толщина ребер диска | sд | sд =0,8 ×С | м | |
8) Фаска | n | n=0,5×m | мм |
Таблица 4.10.2– Конструктивные элементы корпуса редуктора
И рамы фундамента
Искомая величина | Обозначение величины | Формула, источник | Результат | Обозначение единицы измерения |
1) Толщина стенки корпуса | d | d=(0,025×атх+5)³8- чугун; d=2(Ттх)1/4³6 - легкие сплавы | мм | |
2) Толщина стенки крышки | d1 | d1=0,9×d | мм |
Продолжение таблицы 4.10.2
3) Толщина ребра: - в сопряжении со стенкой корпуса - в сопряжении со стенкой крышки | d2 d3 | d2=(0,8…1,0)×d d3=(0,8…1,0)×d 1 | мм | |
4) Толщина подъемных ушей: - корпуса - крышки | d4 d5 | d4=2,5×d d5=2,5×d1 | мм | |
5) Зазор между торцом колеса и стенкой корпуса | S | S=(1…1,2)×d | мм | |
6)Толщина фланца: - корпуса - крышки | h1 h2 | h1=1,5×d1 h2=1,5×d2 | мм | |
7) Толщина нижнего пояса | h | h=2,35×d - чугун; h=1,5×d - легкие сплавы | мм | |
8)Диаметры болтов: - фундаментного - у подшипника - фланцевого | d1 d2 d3 | d1 =0,036×awтх+12 d2 =0,75× d1 d3 =0,6× d1 | мм | |
9) Винты для крышки подшипника | dв | Таблица А.120 | мм | |
10) Толщина фундаментных лап | h3 | h3=1,5×d1 | мм | |
12) Диаметр прилива гнезда подшипника: - для торцовой крышки - для врезной крышки | d4 d5 | d4=1,25×Dп+10 d5=dкр+20 | мм | |
13) Расстояния от стенки корпуса до края фланца: - фундаментных лап - по разъему корпуса и крышки | К1 К2 | К1=(3,2…3,5)× d1 К2=(2,7…3,0)× d3 | мм | |
14) Расстояние между осями болтов для крепления: - крышки редуктора к корпусу - крышки редуктора к корпусу в месте приливов гнезд пошипников | l1 l2 | l1=(10…15)×d3 l2=Dп+(1,8…2,0)×d3 | мм |
Продолжение таблицы 4.10.2
14)Расстояние от внешней стенки редуктора до центра крепежного элемента | с1 | Таблица А.121 | мм | |
15) Расстояние от центра крепежного элемента до внешнего торца фланцевого пояса | с2 | Таблица А.121 | мм | |
16) Высота фундаментной рамы | Н | Н=(0,1…0,12) × L, где L – длина рамы, которая формируется композицией привода, м | м | |
17) Приведенный габарит рамы | N | N=0,25×(2×L+В+Н), где В – ширина плиты, которая фор- мируется композицией привода, м | м | |
18) Толщина стенки рамы | d ст | d ст=(10…12) ×N1/2 | мм | |
19) Расстояние между ребрами жесткости | l рж | l рж =(40…50) × d ст | мм | |
20) Габариты опорного фланца рамы (подошвы): - ширина - толщина | b d фр | b=(3,5…5,0) × d ст d фр =(1,5…2,0) × d ст | мм | |
21) Диаметры болтов крепления рамы к фундаменту | dбр | dбр =(5×Т тх)1/3 | мм | |
22) Расстояние между болтами рамы | l бр | l бр =(30…50) dбр | мм |
Таблица 4.11 – Выбор уплотнительных устройств и подбор смазки
Искомая величина | Обозначение величины | Формула, источник | Результат | Обозначение единицы измерения |
1) Уплотнения резиновые армированные с пружиной (манжетные) | Таблица А.122 | |||
2) Уплотнения с кольцевой проточкой | Таблица А.123 | |||
3) Коэффициент вязкости: - для зубчатых передач - для червячных передач | cзп cчп | cзп =10-5×Н×sН2/v cчп =10-3×sH2/vs | ||
4) Вязкость масла | n | Таблицы: А.124, А.125 | ||
5) Тип смазочного материала: - для элементов передачи - для подшипников | Таблицы: А.126, А.127 | |||
6) Объем масла при картерной смазке | V | V=(0,3…0,7)10-3×Р, где Р – номинальная мощность привода | м3 |