Образовательная область «Речевое развитие». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Образовательная область «Физическое развитие»




№ п/п Ф.И.О. ребенка Знает свои ими и фамилию, име­на роди гелей Рассматривает иллюст­рированные издания детских книг, проявля­ет интерес к ним Ориентируется в помещениях дет­ского сада, назы­вает свой город Знает и называет некоторые расте­ния и животных, их детенышей, иг­рушки Правильно опреде­ляет количествен­ное соотношение двух групп предме­тов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столь­ко же» Различает круг, квадрат, тре­угольник, пред­меты, имеющие углы и круглую форму Умеет группиро­вать предметы но цвету, размеру, форме Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето Итоговый пока­затель по каждо­му ребенку (сред­нее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1.                                      
2.                                      
3.                                      
4.                                      
5.                                      
6.                                      
7.                                      
8.                                      
9.                                      
10.                                      
11.                                      
12.                                      
13.                                      
14.                                      
15.                                      
16.                                      
17.                                      
18.                                      
19.                                      
20.                                      
21.                                      
22.                                      
23.                                      
24.                                      
25.                                      
26.                                      
27.                                      
28.                                      
29.                                      
30.                                      
31.                                      
32.                                      
33.                                      
Итоговый показа­тель по гр                                    

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п Ф.И.О. ребенка Рассматривает сюжетные картинки, спо­собен кратко рассказать об увиденном Отвечает на вопросы взрослого, каса­ющиеся ближайшего окружения Использует все части речи, простые нераспространённые пред­ложения и предложения с одно­родными членами Четко произносит все глас­ные звуки, определяет за­данный гласный звук из двух Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1.                      
2.                      
3.                      
4.                      
5.                      
6.                      
7.                      
8.                      
9.                      
10.                      
11.                      
12.                      
13.                      
14.                      
15.                      
16.                      
17.                      
18.                      
19.                      
20.                      
21.                      
22.                      
23.                      
24.                      
25.                      
26.                      
27.                      
28.                      
29.                      
30.                      
31.                      
32.                      
33.                      
Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)                    

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п Ф.И.О. ребенка Знает, называем и пра­вильно использует де­тали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими Изображает/создает отде­льные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заго­товки из бумаги раз­ной формы Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые пес­ни. Поет, не отставая и не опережая других Умеет выполнять тан­цевальные движения: кружиться в парах, при­топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами Различает и называет музыкальные инстру­менты: металлофон, барабан. Замечает из­менения в звучании (тихо — громко) Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1.                              
2.                              
3.                              
4.                              
5.                              
6.                              
7.                              
8.                              
9.                              
10.                              
11.                              
12.                              
13.                              
14.                              
15.                              
16.                              
17.                              
18.                              
19.                              
20.                              
21.                              
22.                              
23.                              
24.                              
25.                              
26.                              
27.                              
28.                              
29.                              
30.                              
31.                              
32.                              
33.                              
Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)                            

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п Ф.И.О. ребенка Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания   Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)
сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь май
1.                              
2.                              
3.                              
4.                              
5.                              
6.                              
7.                              
8.                              
9.                              
10.                              
11.                              
12.                              
13.                              
14.                              
15.                              
16.                              
17.                              
18.                              
19.                              
20.                              
21.                              
22.                              
23.                              
24.                              
25.                              
26.                              
27.                              
28.                              
29.                              
30.                              
31.                              
32.                              
Итоговый показа­тель по гр.                            

 

Сентябрь

Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май

Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностика педагогического процесса

В средней группе (с 4 до 5 лет)

ГБДОУ «Детский сад №71»

Города Севастополя

На 2017/2018 учебный год

Группа № _ средняя

Воспитатели:

1.

2.

 

 

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4—5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и вос­питания и контингента детей. Это достигается путем использования обще­принятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подхо­дом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем боль­ше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных облас­тей, соответствующих Федеральному государственному образовательно­му стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное раз­витие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествснно- эстетичсскос развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и кон­це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (но строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итого­вый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столб­цу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной про­граммы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями про­блем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоот­ветствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образо­вательной области. (Указанные интервалы средних значений носят реко­мендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно­стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре­зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа­гогический процесс в группе детей образовательной организации

 

 

Рекомендации по описанию инструментария педагогическ<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: