№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город | Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же» | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме | Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1. | |||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||||
11. | |||||||||||||||||||
12. | |||||||||||||||||||
13. | |||||||||||||||||||
14. | |||||||||||||||||||
15. | |||||||||||||||||||
16. | |||||||||||||||||||
17. | |||||||||||||||||||
18. | |||||||||||||||||||
19. | |||||||||||||||||||
20. | |||||||||||||||||||
21. | |||||||||||||||||||
22. | |||||||||||||||||||
23. | |||||||||||||||||||
24. | |||||||||||||||||||
25. | |||||||||||||||||||
26. | |||||||||||||||||||
27. | |||||||||||||||||||
28. | |||||||||||||||||||
29. | |||||||||||||||||||
30. | |||||||||||||||||||
31. | |||||||||||||||||||
32. | |||||||||||||||||||
33. | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по гр |
Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________
|
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном | Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения | Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами | Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. | |||||||||||
7. | |||||||||||
8. | |||||||||||
9. | |||||||||||
10. | |||||||||||
11. | |||||||||||
12. | |||||||||||
13. | |||||||||||
14. | |||||||||||
15. | |||||||||||
16. | |||||||||||
17. | |||||||||||
18. | |||||||||||
19. | |||||||||||
20. | |||||||||||
21. | |||||||||||
22. | |||||||||||
23. | |||||||||||
24. | |||||||||||
25. | |||||||||||
26. | |||||||||||
27. | |||||||||||
28. | |||||||||||
29. | |||||||||||
30. | |||||||||||
31. | |||||||||||
32. | |||||||||||
33. | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
|
Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими | Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы | Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы | Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10. | |||||||||||||||
11. | |||||||||||||||
12. | |||||||||||||||
13. | |||||||||||||||
14. | |||||||||||||||
15. | |||||||||||||||
16. | |||||||||||||||
17. | |||||||||||||||
18. | |||||||||||||||
19. | |||||||||||||||
20. | |||||||||||||||
21. | |||||||||||||||
22. | |||||||||||||||
23. | |||||||||||||||
24. | |||||||||||||||
25. | |||||||||||||||
26. | |||||||||||||||
27. | |||||||||||||||
28. | |||||||||||||||
29. | |||||||||||||||
30. | |||||||||||||||
31. | |||||||||||||||
32. | |||||||||||||||
33. | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
3. | |||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
9. | |||||||||||||||
10. | |||||||||||||||
11. | |||||||||||||||
12. | |||||||||||||||
13. | |||||||||||||||
14. | |||||||||||||||
15. | |||||||||||||||
16. | |||||||||||||||
17. | |||||||||||||||
18. | |||||||||||||||
19. | |||||||||||||||
20. | |||||||||||||||
21. | |||||||||||||||
22. | |||||||||||||||
23. | |||||||||||||||
24. | |||||||||||||||
25. | |||||||||||||||
26. | |||||||||||||||
27. | |||||||||||||||
28. | |||||||||||||||
29. | |||||||||||||||
30. | |||||||||||||||
31. | |||||||||||||||
32. | |||||||||||||||
Итоговый показатель по гр. |
Сентябрь
Выводы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май
Выводы: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Диагностика педагогического процесса
В средней группе (с 4 до 5 лет)
ГБДОУ «Детский сад №71»
Города Севастополя
На 2017/2018 учебный год
Группа № _ средняя
Воспитатели:
1.
2.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4—5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольною образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художествснно- эстетичсскос развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если
другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (но строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации