Часть I. Общие сведения.




1. Сведения о классе и учителе:

1. Фамилия, имя, отчество учителя:

2. Образовательная организация, класс:

3. Учебно-методический комплект, по которому работает учитель:

4. Количество обучающихся в классе:

5. Возраст обучающихся:

6лет - ___________ человек;

7 лет - ___________человек;

8 лет - ___________человек.

2. Соответствие организации образовательного процесса, помещений, мебели, оборудования и др. требованиям, предъявляемым к образовательным организациям.

2.1. Составьте план класса, обследуйте мебель, ее расположение и др. на соответствие гигиеническим требованиям организации обучения в первом классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 (см. приложение 5).

2.2. Оформите в виде схем организацию образовательного пространства класса (план класса), в соответствии с формами организации урока. Проанализируйте и оцените ее эффективность.

 

2.3. Соответствует ли организация образовательного процесса в образовательной организации санитарно-гигиеническим нормам и правилам в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (см. приложение 5).

Таблица 1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Предписываемая норма Соблюдение / нарушение
   


Часть II. Теоретические основы организации образовательного процесса в первом классе.

1. Ответьте на вопросы.

Что в психолого-педагогической литературе понимается под термином «готовность к школе»? Почему, на Ваш взгляд, процесс адаптации выделен как особый период в первом классе?

Сформулируйтеличные (профессиональные) задачи на практику.

2. Используя диагностическую программу (см.приложение 3) определите уровень готовности к школе у одного обучающегося класса. Оформите индивидуальную карту диагностического исследования (образец карты - приложение 1).

3. Оформите психолого-педагогическую характеристику на одного ребёнка (см. приложение 2).

4. Изучите действия учителя по организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): проведите наблюдение в течение 1 дня, используя таблицы 2 и 3.

Таблица 2.Наблюдение за поведением ученика на уроках в течение 1 дня.

Параметры наблюдения 1 урок 2 урок 3 урок
Контакт с учителем      
Контакт с одноклассниками      
Интерес к учебному материалу      
Активность при выполнении заданий      
Реакция на критику      

Таблица 3. Наблюдение за поведением ученика на перемене в течение 1 дня.

Параметры наблюдения 1 перемена 2 перемена 3 перемена
Контакт с учителем      
Контакт с одноклассниками      

 

При заполнении карты наблюдения необходимо давать развернутое описание поведения обучающегося с ОВЗ. Например:

Параметры наблюдения 1 урок 2 урок 3 урок
Контакт с учителем (прямое обращение) На обращение реагирует, отвечает на вопросы На обращение реагирует, контакт «глаза в глаза» устанавливает, на вопросы не отвечает На обращение не реагирует, занят рисованием в тетради.

 

5. Проведите беседу с учителем с целью определения его роли в процессе адаптации первоклассников к школе. Оформите протокол беседы по представленным вопросам:

- Характерен ли интерес (желание) учиться для детей, поступающих в школу?

- В чем, на ваш взгляд, заключается период адаптации первоклассника к школе?

- Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе?

- В чем вы видите трудности адаптации к школе, их причины?

- Существует ли познавательный барьер между детским садом и школой?

- Адекватно ли дети переживают свои успехи и неудачи в процессе познания?

- Как вы оцениваете уровень адаптации своих учеников?

- Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе? (см. приложение 5).

6. Проведите беседу с учителем с целью определения обоснования выбора учебно-методического комплекта. Оформите протокол беседы по представленным вопросам:

- Чем был обусловлен выбор учебно-методического комплекта?

- Рассматривались ли альтернативные учебно-методические комплекты?

- Какие методические материалы по учебным предметам разрабатываются вами? С какой целью?

7. Выполните анализ рабочей программы учителя по учебному предмету (предмет – на ваш выбор):

1.Назовите документы, положенные в основу написания программы отдельного учебного предмета.

2. Выделите структуру программы отдельного учебного предмета.

3. Определите, что является основанием для постановки цели и задач при написании программы отдельного учебного предмета.

4.На формирование каких видов результатов ориентирована программа отдельного учебного предмета?

5. Что необходимо учитывать педагогу 1 класса при определении образовательных результатов, формируемых у школьников?

8. Выделите формы взаимодействия (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) и методы (практические, наглядные, словесные), которые преимущественно использует учитель при организации взаимодействия с учащимися в адаптационный период (см. приложение 6). Обеспечивается ли учителем эмоциональный настрой и интерес детей к содержанию уроков? Докажите ваше мнение конкретными примерами. Объясните эффективность выбора учителя с позиции возрастных возможностей детей 6-7 лет.

9. Организуйте проведение активных перемен и «режимных моментов» (посещение столовой, переходы в кабинеты для занятий) с обучающимися класса. Опишите типичные затруднения отдельных учеников. Форма – свободная. Проведите обобщение дежурных моментов (перемен, сопровождение детей). Результаты представьте в дневнике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: