Для чего нужно выполнять это задание?




 

- Нам нужно понять, какими тональностями чаще всего вы пользуетесь при общении с людьми, и какие реакции это вызывает, какой резонанс вызывает ваша интонация? И какая выгода нам от всего этого?

 

- Если тональность у нас Детская, какую тональность в ответ она запустит? - Родительскую!

- Если тональность Взрослая – какую реакцию другого человека она вызовет?- Взрослую

- Если тональность Родителя, какую тональность простимулирует?- Детскую. Оправдываются, ноют, жалуются… не берут ответственность.

 

 

5) Тренируем позицию Взрослого: полезно-неполезно, выгодно? Целесообразно?

-а мне это сейчас полезно? Красное вино мне полезно, я его буду пить. Если для меня полезно йогой заниматься, я буду!

- целесообразно ли это сейчас? работать ночью, например?

 

6) Вечером анализируем: определите, сколько времени, в какой позиции находитесь в течение дня?

 

Нормально, если:

- Для М: 75% - Взрослый, 12,5% - Ребёнок, 12,5% - Родитель.

- Для Ж: 60% - Взрослый, 25% - Ребёнок, 15% - Родитель.

 

*** Социум манипулирует нами, раскачивая нас на желания, особенно Ж. раскачивают состояние Ребёнка, а состояние Взрослого отключают – РЕКЛАМА, модные журналы…

Понаблюдайте за собой:

- как это у вас на сейчас, расклад по процентам?

- каких людей вы привлекаете?

- Какого состояния вам не хватает на сегодня, и как его добавить?

 

МОЁ ВЛИЯНИЕ. Урок №4: СТИМУЛ=РЕАКЦИЯ.

 

Давайте посмотрим как вы выполняли Ваше Д/З:

1) Тренируем позицию Взрослого: полезно-неполезно, выгодно? Целесообразно?

-а мне это сейчас полезно? Красное вино мне полезно, я его буду пить. Если для меня полезно йогой заниматься, я буду!

- целесообразно ли это сейчас? работать ночью, например?

 

2) Вечером анализируем: определите, сколько времени, в какой позиции находитесь в течение дня? Какой результат зафиксировали:

- Взрослая – сколько %

- Родитель – сколько %

- Ребёнок (девочка) - сколько %

 

Сегодня мы пойдём дальше, перейдём к общению. Мы уже с вами поняли, что в течение дня мы находимся с вами в разных позициях. Мы к этому уже привыкли, эти позиции уже являются частью нас.

В каком состоянии наша Детская позиция, в каком состоянии находятся ваши желания и чувства? – это зависит от того, что происходило с вами в жизни.

Ваша позиция взрослого зависит от того, на сколько вы себе позволяете решать для себя вопросы с точки зрения полезности и выгодности для вас.

И даже выполнение Д/З - это как раз из позиции Взр - Взр. Мы здесь с вами обмениваемся информацией. Я даю вам информацию, а вы себе берёте столько, сколько вам полезно и выгодно.

И в какой-то момент у вас мог включаться голос критики:

- как подаётся материал, каким голосом;

- сложно – не сложно излагается;

- много времени нужно потратить на выполнение Д/З, а где его взять?

 

Может быть этот голос говорил вам: «Давай, сиди, изучай! Давай выполняй!» - Родитель.

Может быть где-то вас выручало любопытство: «А интересно посмотреть, что из этого получится?» - Детская позиция. И оно помогало вам выполнять Д/З, с интересом изучать материал… И это круто! Это показатель того, что ваши чувства идут в ногу с вашими мыслями!

А если вы отвлекались, переключались на какие-то другие мысли, дела, то это тоже Ребёнок – он неусидчив, недисциплинирован. Он либо понимает внутренний окрик, или внешний окрик, но никак не идёт на контакт с Взрослой вашей частью, которая решила разобраться: как же вам влиять через общение?

То есть, вы уже чувствуете эти состояния в себе, вы их знаете… и получается, что они все между собой связаны.

Таким образом, в нас одновременно живёт 3 человека. И общаемся мы с 3-мя другими людьми одновременно. То есть в коммуникации участвует 6 человек одновременно. Представляете, какой оркестр?

 

И если изучить ноты, знать, как они расписаны для каждого, можно управлять, дирижировать этой музыкой!

И мы опять возвращаемся к нашей формуле: Стимул = Реакция

И от общих понятий мы уже переходим к конкретным, частным вариантам.

 

Залог успеха в общении - понимание того, каким тоном (из какого состояния) был дан стимул и в какое состояние собеседника был направлен. Следовательно, можно предугадать, из какого состояния (каким тоном) будет дан ответ!

То есть, можно избегать тех ответов, которые мы не хотим слышать, -Да?

 

Итак, перейдём к конкретным ситуациям.

 

1. В начале мы рассмотрим неконфликтные ситуации, то есть, как происходит общение, когда конфликта не возникает: смотри Рис.4 Схема конфликта.

 

Взрослый Мужчина: Ты не видела, куда я -------- Взрослая Женщина: Видела, в ванной (Взрослый тон) дел свои часы? на зеркале

*Конфликта нет.

Рис.1 Взрослый-взрослый. Работаем.

Общение Взрослых людей идёт в идеале из состояния Взрослый – Взрослый.

И если ко мне из этого Взр. состояния обращается Мужчина, то у меня из такого же Взр. состояния идёт ответ.

А чтобы уловить это состояние, вы уже работали, тренировались отслеживать, из каких состояний вы общаетесь с людьми, и из каких состояний люди отвечают вам.

(Родитель - это поддержка того решения, которое было принято из ВЗР состояния)

 

2) А если бы меня простимулировали из состоянии Родителя например:

Родительский тон: девушки сейчас не ждут -------- Родитель: Куда катится современная

(Настроение) инициативы, сами знакомятся молодёжь?

**И дальше весь разговор в этом же тоне, и конфликт не возникает.

Рис.2 Родитель – Родитель. Сплетничаем!

 

Если рассмотреть детское состояние:

Детский тон: Давай сбежим отсюда, Ребёнок: -Хорошая идея, давай!

(настроение) не прощаясь

Рис.3. Ребёнок-Ребёнок. Любим, развлекаемся.

***Такая ситуация может возникнуть, напримерв гостях: мне не интересно, скучно… И я говорю своему Мужчине из детского состояния. И он мне отвечает из Детского тоже. Конфликта – нет!

 

Т.о., Конфликта не происходит, если и Стимул и Ответ из одного и того же состояния. Т.е. стимул и реакция идут параллельно. Позиция равных.

 

* Ещё один вид параллели: когда Ж из детского состояния просит Мужчину помочь: «Помоги мне пожалуйста. Мне без тебя не справиться!» - конфликта нет! Он ответит из Родительского состояния, потому что вы обращаетесь к его заботливой части. Но здесь уже нет позиции равных. Один ниже - Другой выше.

2. А может быть наоборот: ваш Мужчина в позиции Ребёнка, а вы – в позиции Родителя.
Мужчина: «Давай сегодня никуда не пойдём, я так устал!» (ребёнок)
А вы с ним накануне договаривались пойти куда-то. И вы говорите: «Ты же обещал! Мы договаривались! Ты должен пойти со мной!»(Родитель). Может возникнуть конфликт!

Смотри рис.4 Схема конфликта.

Такие отношения в психологии называются «Рабско-тираническими». Тот, кто использует интонации Ребёнка - он зависимый. А тот, кто Родителя - он Назидатель (Поскровитель). И такие отношения мы можем наблюдать в семьях почти 100%.

 

Или на вопрос мужчины: «Ты не видела, куда я свои часы дел?» (Взрослый)
женщина отвечает: «Да сколько раз тебе уже говорить, чтобы не разбрасывал свои вещи! В ванной они лежат на зеркале…Трудно что ли запомнить: где ты их оставил, там они и лежат…» (Родитель) – здесь уже стимул и реакция не из одного состояния – линии пересеклись – конфликт!
- дальше мужчина может из Родителя: «разве в таком беспорядке что-то найдёшь?»

- женщина отвечает: «это у меня-то беспорядок?» … и дальше скандал, продолжают уязвлять друг друга, бить по детям из состояния Родителя!

.

Рис.4. Схема конфликта.

 

Такие отношения характерны для Мужчины – Домоуправа: он всегда будет общаться назидательным тоном, не требующим никаких возражений, будет давить, будет заботиться из Родительского состояния. А его заботу не может принять Взрослый, её может принять только Ребёнок. И женщина в этих отношениях часто проявляет капризы (Мужчина – тоже). Она общается через восторги, восхищения, как ребёнок.

И только в том случае, если мы восхищаемся тем, чем он нас превосходит: силой, например, тем, что он сам в себе ценит! Только тогда эти восхищения приностят результат, работают.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: