Интент-анализ текста песни Егора Крида «Гучи»




1.Эта сука Шанель[1]. Эта сука, как Гучи1.

2.Она круче твоей, круче всех этих сучек.

3.Моя сука – модель, три подруги для кучи…

4.Деньги сыпятся с небес, тебе нравится.

5.Помоги мне прямо сейчас от них избавиться.

6.Это самый грязный движ будто пятница,

7. и в моих руках опять твоя задница…

8. Папа дал мне денег, чтобы лейбл[2] становился круче.

9. Я пошёл их тратить в ЦУМе, взял себе Ролекс[3] и Гучи.

10. Нет, я не мажор, я заработал сам - и я всех круче.

11. В secret room'e три Кристалл'а мне за стол сучек, сучек!

12. Рублево-Успенская банда, gang shit.

13. Вокруг меня строго охрана! Оh, shit…

14. Как будто я сын Эскобара[4], плющит.

15. … Хожу на шопинг и курю кальяны.

16. И каждый день со мной то футболисты, то Джиганы.

17. Не жизнь, а праздник, папа-коммерс.

18. Под жопой Мерс, мой бизнесс сам вывез.

19. Листаю ленту, выбираю себе покруче.

20. И да, моя сука - Шанель! Да, моя сука, как Гучи….

21. Я самый грязный заяц Багз Банни[5].

22. Сука-Шанель носит сумку Шанель, -

23. Сука модель, летят бабки в портфель,

24. А на нём куча змей - Гучи змей.

25. Ты знаешь о чём я, я в новых кроссах.

26. Я холостяк, наглый ублюдок –

27. она хочет розу. Куплю я шмотки,

28. чтоб понять, как выглядит одетой.

29. AMG 63[6], добро пожаловать в карету.

30. У меня есть цепи, цепи,

31. у меня есть треки, треки.

32. У меня есть сучки, теперь докажи, что я не рэпер.

В тексте 32 строки, это минимум в который укладывается весь смысл песни, сокращённой до основных содержательных фраз. Не учтены многочисленные повторы припева и другие фразы песни, не оказывающие влияние на понимание главного смысла её содержания. Число слов 328, обсценных (неприличных) слов и выражений – 28, т.е. 8,5%, из них «сука» повторяется 7 раз, а во множ. числе («сучек») – 4 раза, криминальный жаргон упоминается 12 раз, сленговые и иностранные выражения – 28, т.е 8,5%, из них повторы: Гуччи – 4 раза, Шанель – 4 раза, английским шрифтом написано 6 слов, в основном ругательных.

Все эти слова не влияют на культурную идентификацию подростков, если не являются персоналиями. Но при интент-анализе иностранных слов выявлено, что в них закодировано исключительно позитивное отношение не только к 4-м элитным брэндовым маркам, основателями и продолжателями которых были иностранцы, но и к самим этим иностранцам. Мы имеем дело с кодировкой 6-и имён: Гуччи, Шанель, Мерседес, AMG (первые буквы имён 3х немецких владельцев фирмы). Все они создали свой бизнес свыше 100 лет назад на Западе в разных странах, что позволяет идеализировать их образы как символы вечного и всемирного успеха и процветания.

Использован приём генерализации сознания, т.е. создания интенции, не допускающей исключения, благодаря чему все слушатели попадают под её обман. Упоминание такого брэнда может соотноситься не только с рекламой товаров данной марки, но и с преуспевающей жизнью её основателя. Несомненно, что подростку он преподносится как идеал успеха и удачи.

Один из иностранцев, с сыном которого сравнивает себя исполнитель песни – расстрелянный при задержании американской полицией колумбийский наркобарон.

Наконец, ещё одна самоидентификация певца – мультипликационный американский персонаж, который почему-то становится в образе Егора Крида «самым грязным». Выражение «самый грязный» повторяется дважды, сначала по отношению к пятнице: «самый грязный движ», затем в отношении зайца Багза Банни. Странное сопоставление мультяшного героя с дискотекой на самом деле – не случайный приём. Интент-анализ даёт возможность раскрыть истинное намерение именно такого противоречивого самопредъявления личности певца. «Крутой» и «грязный» отождествляются и оправдываются как желаемые характеристики.

Итак, в тексте 4 чётко заданных примера-ориентира: преуспевающие дельцы, преступный наркобарон, мультяшный герой и сам певец-холостяк. Эта лестница ведёт в реальной жизни по нисходящей траектории. Для общественных норм нет сомнения, что тенденция сползания вниз заметна даже по количеству, а не только по качеству, выбранных для подражания примеров. Однако в системе гламурных ценностей происходит инверсия (перевёртывание) представлений, и зрители видят зеркальное не нисходящее, а восходящее движение образов.

При этом они не догадываются о подмене, ведь Крид, живой и близкий, сейчас перед глазами, приятный, красивый и успешный, а остальных, вскользь упомянутых им персонажей, давно нет. Значит, Крид не может быть плохим, как и Багз Банни не может быть грязным. Он притворяется, играет, а игра ближе к пониманию детей, это зона их ближайшего развития. Так ломается барьер и происходит сбой в понимании истинных ценностей, после чего они легко заменяются на поддельные, ложные.

Предметом самоидентификации для подростка-зрителя в этой песне будет сам певец, его образ и предпочтения вызовут наибольший интерес именно из-за неординарности, противоречивости, и одновременной близости и привлекательности певца. Проследив за «я-высказываниями» в песне, эксперты установили, что притяжательные и личные местоимения первого лица в единственном числе, т.е местоимение «я», «мне», «моя» повторяются в тексте 27 раз, тоже 8,5%.

Таким образом, скрытая внешним вызывающим, эпатирующим и привлекающим публику фоном доминанта песни – это образ самого певца, который гарантированно усваивается слушателем как образец для подражания, поскольку навязан эпатажно-вызывающим и эксклюзивно-привлекательным стилем.

Явные посылы, описанные и озвученные в тексте песни как позитивные:

1. Папа хороший, если он даёт деньги.

2. Девушка – предмет для развлечения.

3. Девушек должно быть много, чтобы быть круче.

4. Дорогие вещи – главный атрибут богатства и успеха.

5. Иностранный стиль моды лучше всяких других.

Поскольку для детей и подростков важны свои предпочтения в отношении взрослых, чтобы иметь возможность превзойти их, то в случае низкой самооценки (папа – всё, я – никто) самоутвердиться проще за чужой счёт, прикрываясь чужим именем. Т.е. скрытые предпочтения подростка будут направлены в сторону не просто хорошего, а лучшего стиля жизни.

Скрытые посылы, определяющие предпочтения подростков при выборе поведения:

1. Папа самый лучший, если он коммерсант, а ещё лучше, если он – наркобарон.

2. Девушки самые лучшие, если они модные проститутки, а ещё лучше, если их много.

3. Отношения с женским полом лучше, если они беспорядочные и непостоянные.

4. Гламурный стиль – это «не жизнь, а праздник». По Эриксону, фраза в середине текста гарантированно записывается в подсознание как скрытое внушение.

5. Элитный стиль – самый крутой.

Вывод: главный посыл песни – скрытый эгоцентризм, который замаскирован тем же количеством иностранных слов, неприличных выражений, сленгом и жаргонизмами, что и число личных местоимений, обозначающих исполнителя песни. Под этим информационным фоновым шумом, отвлекающим внимание как громкая погремушка, скрываются доминантные установки, внушаемые певцом: «Я ВСЕХ КРУЧЕ!».

Когда эту песню начнут бездумно повторять подростки, на что нацеливает их певец во время выступлений, они примерят образ певца на себя с желанием стать таким, или быть рядом с таким же, успешным парнем. И на этом, безусловно, положительном для них желании (самостоятельно выбранном предпочтении) все установки певца автоматически войдут в сознание слушателя, как наиболее близкие и правильные.

Такое формирование модели «успешности через негативность» программируется и закрепляется привлекательностью образа, механически твердящего низкосортные речевые повторы. Крид – модель, программирующая сознание публики на привлекательность жизни социальных низов, в этом его миссия. Программирование происходит через многочисленные и бездумные повторы, ведь повторение укрепляет нейронные цепи и увеличивает количество нейронных связей. Поэтому рэп как стиль идеально справляется с этой задачей.

Предпочтения рэперского стиля, однако, малозначимо для Егора Крида, о чём говорит строка в заключение песни, «и пока на Версусе решают, кто из них круче», означающая, что певец исключает себя из сообщества рэп-баттлов. Версус – канал в интернете, где демонстрируют рэп-баттлы, неоднократно блокируемый Роскомнадзором, поскольку баттлы часто заканчиваются драками.

Т.е. Егор Крид считает себя непревзойдённым, подчёркивая, что не нуждается в чужом признании. Это подтверждает фраза «теперь докажи, что я не рэпер», означающая, что сам он никому ничего доказывать не собирается. Безусловно, самолюбование и самонадеянность певца превышают все мыслимые пределы. По данному тексту песни можно сделать вывод, что его исполнитель с детства страдает нарциссизмом.

Идеал, предъявляемый в песне очень похож на зарвавшегося самовлюблённого лгуна:

«Папа далмне денег,чтобы лейбл становился круче.

Я пошёл их тратить в ЦУМе, взял себе Ролекс и Гучи.

Нет, я не мажор, я заработал сам - и я всех круче».

Не отвлекаясь на катастрофическую обеднённость рифм «круче – Гуччи – круче», отметим, что сам Егор не заметил здесь явного противоречия: «папа дал» или «я сам заработал»: так чьи деньги потратил? Очевидно, что это не единственное противоречие в тексте. Разберём далее самоидентификацию певца, проанализировав фразы, содержащие его «Я-концепцию»:

1. «Как будто я сын Эскобара, плющит»…

Это по поводу многозначительности собственной персоны, которую охраняют так же, как колумбийского наркобарона-миллиардера, что приводит певца в состояние эйфории – «плющит».

2. «Я самый грязный заяц Багз Банни»…

Видимо, здесь имеется в виду американский мультперсонаж, точнее «кролик, зайчик, зайка» (англ. bunny), который ассоциируется с зайчиком на логотипе известного на весь мир журнала для мужских развлечений «PlayBoy». Иначе, о какой грязи речь, и почему самый грязный заяц должен иметь позитивную оценку в глазах зрителей? Понятно, что смысл этой фразы переносный, а подтекст её – о взрослых играх, а не о мультфильмах – завуалирован образом Багза.

3. «Я холостяк, наглый ублюдок»…

Здесь идёт явная отсылка к песне Егора Крида «Холостяк», в которой перечислены подряд 24 женских имени, и описан сценарий его внезапного исчезновения из их судьбы: «они любили и верили в мою ложь». «Пока готовит завтрак, я уже обут, и вряд ли уже вспомню, как её зовут». Егор рисует образ женского сердцееда, современного Казановы, заранее планирующего отход (о чём свидетельствует повторение слова «уж е » дважды). Но от известного персонажа Андрея Миронова в советском фильме по мотивам французского водевиля Эжена Лабиша «Соломенная шляпка», перечислявшего на пальцах руки «Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жозетта, Жаннетта, Жоржетта, …Мариэтта – это ммм…», Егор Крид отличается тем, что гордится своими победами над женскими сердцами и презирает побеждённых, а не восхищается ими.

Здесь явно присутствует комплекс неполноценности, ведь сексуальная озабоченность бывает в основном у тех, кто не способен реализоваться в обществе морально одобряемыми способами. И его самообличение («наглый ублюдок») в песне совсем не похоже на раскаяние и самобичевание. Он гордится своим поведением как достижением. А это явный цинизм, пренебрежение моральными нормами, т.е. ещё одна инверсия для слушателей в конце песни.

Итак, суммируя всё, получим формулу: «Я круче всех» + «Я самый грязный герой-мужчина» + «Я холостяк, наглый ублюдок» = это здорово! Все меня любят таким!

Таким образом, эгоист-потребитель, безответственно тратящий деньги, цинично использующий всех вокруг ради личного удовольствия и открыто презирающий общественную мораль, герой песен Егора Крида – это и есть он сам, кумир и звезда шоу-бизнеса.

 

Дата: 26.09. 2019 г.

Подпись

Интент-анализ интервью Е Крида с Колесниковой Юлианной. https://www.youtube.com/watch?v=cxgl0t4Wt5I

Описание видеосюжета.

В видеоролике мы видим маленькую девочку, которой нет и 10 лет, но она одета как взрослая. На ней макияж, серьги, ожерелье, брачная фата и свадебное платье. В руках девочка держит микрофон и поёт куплет из песни про «невесту», при этом рисуясь перед камерой и жестикулируя руками, а потом, обращаясь лицом к зрителям, задаёт им вопрос: «Как вы думаете, обратит ли внимание Е. Крид (который у нас сегодня в гостях) на такую невесту (при этом делая желанный жест в свою сторону, тем самым демонстрируя всем, что имеет в виду себя)?

Во время этого монолога на заднем плане постоянно видна и слышна трансляция концерта Е. Крида. Звучит зажигательная музыка с различными световыми и шумовыми эффектами, слышен гул толпы присутствующих. Зрители стеной столпились у эстрады и тянут руки к пляшущему певцу и двум его танцорам. При приближении кадра мы видим лица молодых девочек, фанатично с криками тянущих свои руки к певцу в надежде, что он их заметит, подпевающих и танцующих вслед за певцом Е. Кридом. Затем мы видим кадр, где молодая мама «девочки-невесты» Ю. Колесниковой тоже танцует, активно жестикулирует под ритм и поёт за певцом эту же песню. Когда камера выхватывает её взгляд, то глаза выражают сильное возбуждение.

Затем показано, как певец уже в отдельном помещении фотографируется с «девочкой-невестой» и её мамой, при этом складывая пальцы в определённый жест (который часто фигурирует у него при фотографировании).

Девочка спрашивает о том, верит ли он в Деда Мороза. В ответ певец рассказал историю из детства, что верил в чудо и ждал его в образе Деда Мороза. Но однажды увидел, как его отец отклеивает наклеенную бороду и понял, что чуда нет, и в роли деда Мороза всё время приходил к нему его папа. Он немного расстроился, но потом всё равно был благодарен папе за эти «чудеса».

Комментарии по этому эпизоду: в этом диалоге про Деда Мороза певец косвенно навязывает мысль о том, что чудес в жизни нет, что всё это игра, и рано или поздно открывается обман и ложь, за которую всё равно надо быть благодарным тем, кто обманывает. Косвенно одновременно внушается мысль, что и его выступления лживы и дают ложные обещания чуда и счастья, потом превращающиеся в обман.

Этот вывод подтверждается в текстах его песен, где он завлекает юных «невест», обещая чудо и любовь, а потом их быстро бросает, обзывая «суками». При этом обманутая жертва должна испытывать благодарность за время пребывания с ним и не требовать выстраивания серьёзных отношений, которые подразумеваются при обещанной любви и верности, она ведь уже получила удовольствие, побывала рядом со звездой шоу-бизнеса.

Внушается, что любовь это игра, а ожидание чуда любви – несбыточная сказочка, безобидный обман. И если у брошенной и оскорбленной таким отношением девочки возникнет нервное расстройство, то так ей и надо. Она глупая, поверила в настоящее чувство, как чудо. А с нашего «героя-певца» спрашивать за разврат, обман, «разбитое сердце» и покалеченную душу нельзя, наоборот, жертве надо быть благодарной за то, что он в корыстных целях сотворил ложное «чудо», манипулируя несовершеннолетней и говоря, что любит её для получения сексуального удовольствия или удовлетворения чувства ложной гордости.

Она должна радоваться, ведь он как добрый «Дед Мороз» сделал это обманное чудо ей (заверение в любви к ней, что она – его «невеста») для того, чтобы подарить ей этот любовный суррогат в обмен на подлинные чувства, при этом уверяя, что подлинных чувств (чуда любви) не бывает, и когда она повзрослеет, то сама это поймет. При этом она ещё должна быть и благодарна за суррогат любви, а повзрослев, уже сама любить не по-настоящему, так как настоящей любви нет, а есть притворство и её суррогат. Таким образом, шоумен проводит массовое социальное научение проституированному поведению.

Далее, после этого диалога кадр опять возвращает нас на прежнее представление, но наш «герой-певец» держит за руку девушку, поёт, танцует и показывает рукой на неё и многих в зале, произнося: «я люблю одну, и тебя, и тебя, и тебя, и тебя», - тем самым подтверждая вывод о приоритете суррогатной любви, когда можно любить многих одновременно, оправдывая любую измену переменой страстей, которые властвуют над ним. То есть певец учит покоряться чувствам, а не сдерживать их, повышая самоконтроль и развивая эмоциональный интеллект и самостоятельность. Взросление для певца не уменьшает инфантилизм сознания, а лишь повышает зависимость от внешних обстоятельств.

Затем кадр возвращает зрителей в прежнюю комнату и «девочка-невеста» спрашивает у Е. Крида про его семью, он ей отвечает, что у него была счастливая семья и благодарит на камеру членов своей семьи за то, что они никогда не запрещали ему что-либо делать. При такой установке замечательных родителей, когда по словам певца: «они НИКОГДА НЕ ЗАПРЕЩАЛИ мне ЧТО-ЛИБО ДЕЛАТЬ» навязываются зрителям ложные преставления, что если они хотят быть «успешными», «звёздами», «невестами», то их родители ни в коем случае не должны ничего им запрещать. А где нет никаких запретов, там царит вседозволенность.

Затем идут немые кадры, где певец что-то говорит, но зрители его не слышат.

Затем снова зрителей возвращают в прежний концертный зал. Звучит уже другая песня с названием «Самая-самая». Вот отрывок с припевом из неё:

«Она любила жить без проблем.

Меня манила красотой колен.

Работа 24 часа. И добивается всего сама.

Но она хитрая, словно лиса.

Меня манили ее глаза. Меня манили её губы.

Я её встретил и замер.

Меня манили её руки. До скорой встречи глазами.

Припев: О Боже, мама, мама, я схожу с ума.

Её улыбка, мама, кругом голова.

О Боже, мама, мама, пьяный без вина.

Её улыбка, мама, самая, самая».

При этом певец призывал молоденьких девочек и девушек, столпившихся и возбуждённых, как у эстрады, так и в зале, поднять руки вверх. При показе танцующей мамы и «девочки-невесты» мы видим опять определённым образом сложенные их пальцы на обеих руках, (часто эти жесты изображают сатанисты).

Отснятый видеосюжет выстраивает логическую сюжетную линию, которую необходимо рассматривать, опираясь на общую концепцию интервью и предыдущий диалог в видеоролике про семью, где певец хвалит своих родителей, маму, которая была доброй, была рядом и любила.

Затем идёт песня с определёнными жестами и словами (см. выше). Получается, что наш «герой-певец» призывает поднять всех присутствующих в зале руки (при этом демонстрируя ранее и на фото, как при этом надо складывать пальцы). При этом в тексте песни звучат слова с призывом к маме о том, что он сходит с ума от понравившейся девушки. Хотя характеристика самой девушки им оценивается негативно. Он как бы обвиняет её в том, что она манит его своими руками (а на самом деле певец наоборот сам призывал и просил девушек поднять руки и крутить руками). Обвиняет в песне девушку, говоря, что: «она хитрая словно лиса», что манит его своими руками и глазами, он жалуется на неё маме, говоря, что «она сводит его с ума».

Таким образом, Е.Крид внушает окружающим, что он не виноват в том, что заманивает их, развращает, обманывает и бросает. Наоборот, он хороший, из хорошей любящей семьи, а зрители, как русалки, маня губами, глазами, руками, затягивают его в свой любовный «омут», от которого он сходит с ума и взывает к матери о спасении.

Здесь надо отметить, что символичное поднятие рук, призывание в песне имя Божия «всуе» является для верующих традиционных конфессий кощунством. Одновременно с этим обращение к матери гасит у слушателей защитную естественную реакцию на непрошенное вторжение в личное пространство, и вызывает чувство доверия к «герою» и его действиям.

Это подтверждается следующими кадрами, где «маленькая невеста» жестикулируя руками, изображая определённые движения, элементы восточного танца в упоении с радостью со своей мамой танцует в наряде «невесты». А тем временем певец поёт: “О Боже, как я люблю тебя”, и поднимая руку с вытянутым пальцем демонстрирует «одну».

Далее действие в кадре опять перемещается в комнату, где «девочка-невеста» говорит Е. Криду о том, что она является его поклонницей. Девочка говорит, что тоже поёт и сочиняет стихи про объект своего подражания и поклонения, просит позволить ей их прочитать. В них её идол самый сильный, её герой и «самый…самый». В ответ певец её целует в щеку, а потом даже прижимает её к своей груди, обнимая её. Это явная демонстрация стремления к близким любовным отношениям.

Последние эпизоды этого видео переносят нас опять в зал. Перед этим был перерыв в показе этого видео. Кадр начинается снова с некого таинственного действия, в полумраке, относительной тишине и замирании зала певец с танцорами опускаются на одно колено в зале, кому-то поклоняясь. Затем присутствующие все как один поднимают руки, которые у некоторых опять сложены так же в определённом жесте. (Всё это действие похоже на поклонение кому-то или чему-то). Певец говорит, поднявшись с колен, что этот концерт у него «самый…самый» и поднимает вверх руку с определенным прежним жестом сложенных пальцев.

Мама «невесты» провожает его зачарованным взглядом.

Резюме: видеоролик смонтирован таким образом, чтобы показать определённую сюжетную линию о том, что есть сильный добрый «герой» в образе певца Егора Крида. Он из хорошей семьи, имеет добрую любящую маму и отца, который добивается всего сам. Сын (певец) пошёл в отца и стал с огромным трудолюбием (при маленьком таланте) сам прокладывать себе дорогу. Стал известным и любимым детьми и молодёжью певцом. Холостяк. Не может найти себе невесту. Ищет, отбиваясь якобы от назойливых поклонниц, стремящихся соблазнить его, и в то же время подает надежду каждой из зрительниц, намекая каждой, что она «самая…самая» единственная.

Среди его почитательниц есть малолетние девочки (это видно в кадрах, они постоянно присутствуют в сюжете). Так, берущая интервью у певца маленькая девочка стремится не только подражать ему во всем внешнем (петь, писать стихи), но и мечтает стать его реальной невестой. Об этом девочка поёт, и одета она как взрослая невеста.

Казалось бы, одно это должно было бы насторожить зрителей видеоролика, но для снятия внутренних барьеров и психологической защиты у зрителей в действии присутствует рядом мама девочки, которая по поведению мало чем отличается от ребёнка. Так же прыгает, восторженно

поёт и завороженно смотрит на «героя-певца». Это снимает защитный барьер у просматривающих ролик девочек и девушек, и у нашей героини «невесты». Молодая мама невесты, восторженно смотрящая на певца, очевидно сама не отдаёт себе отчёт в том, что она вредит своей дочери, которой не по возрасту «примерять костюм невесты».

Для зрителей, особенно малолетних, присутствие матери девочки в кадре, её одобрение выступления её дочери в роли «невесты» снимает табу на такое поведение. Раз мать девочки не возражает, что она играет роль невесты, кокетничает и мечтает в будущем занять её место, то почему бы и им не попробовать стать «невестами». Тем более к этому поощряет их сам певец, подавая надежду каждой, что она «самая…самая».

Молодым мамам, просматривающим этот ролик, навязывается мысль, что не надо запрещать своим дочерям, даже малолетним, играть роль «невест», стать поклонницами «певца-героя», кокетничать, потеряв детскую стыдливость и девичью невинность.

Сюжетная линия видеоролика, смысл действий его героев и текст песен навязывают зрителям мысль, что вполне легитимно малолетней стать невестой и для достижения этой цели («чуда») не только можно, но и нужно подражать поведению взрослых, кокетничать, потеряв целомудрие. Забыть все семейные традиционные ценности, говорящие о том, что предназначение девочки, прежде всего, стать матерью, а не «пут а ной», приняв роль, которую ей навязывает её «герой». Потерять себя как личность, забыв в себе «образ Божий» и стать поклонницей «героя» на время, пока он её не бросит, а затем разувериться в настоящих чувствах, любви и жить подобно герою свободно, без всякой ответственности, меняя «партнёров» «как перчатки», став «путаной» вместо того, чтобы стать матерью.

Вывод: однозначно недопустимо разрешать посещать концерты Е.Крида детям и подросткам до 18 лет.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: