МЕДИАСРЕДЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ ЕГОРА КРИДА




КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

27.09.2019 г. Тюмень

 

Экспертное исследование выполнено на основании договора от 20.09.2019 г. членами Общественной экспертной комиссии при межрегиональной общественной организации «Национальный совет социальной информации» (г Санкт-Петербург).

Состав экспертной группы см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Целями экспертизы являлось установление:

- наличия в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;

- возможности и последствий причинения вреда соматическому, психическому или психологическому здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию ребенка в результате воздействия медиасреды выступлений Е.Крида;

- соответствия или несоответствия информационной продукции определенной категории возрастной классификации.

Предметом экспертизы является медиасреда (реклама, видеоклипы, тексты песен, видеозаписи концертов) выступлений Егора Крида (ссылки на интернет-ресурсы указаны в ПРИЛОЖЕНИИ 2).

ВОПРОСЫК ЭКСПЕРТАМ:

1. Являются ли представленные на экспертизу материалы информационной продукцией, причиняющей вред здоровью и развитию детей и подростков?

2. Являются ли представленные на экспертизу материалы провоцирующими психическое состояние, вредное для здоровья человека?

3. Имеют ли представленные на экспертизу материалы развивающий потенциал для детей и подростков?

4. Имеют ли представленные на экспертизу материалы историко-художественную ценность?

5. Соответствует ли возрастная маркировка концертов Егора Крида требованиям российского законодательства? Если нет, то какую возрастную маркировку должна иметь его информационная продукция?

Эксперты предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

В ходе экспертных исследований были применены следующие методы и методики: возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационной безопасности детей и подростков, анализ латентных функций по Р. Мертону, аудиовизуальный анализ фасцинативных сигналов по Ю.Кнорозову, комплексный социокультурный контент-анализ, психосемантический интент-анализ скрытых воздействий на зрителя, герменевтический анализ культурного контекста; теория социального научения А.Бандуры, теория оперантного научения Б.Скиннера, теория эстетического восприятия Р.Арнхейма, теория культурного насилия Й.Галтунга, новейшие теорииинформационных рисков и защиты от них техниками информационно-психологической безопасности,семиотические модели коммуникации У.Эко, Р.Якобсона, Ю.Лотмана, учение об архетипах К.Г.Юнга, психоанализ З.Фрейда.

Подробнее методы с их краткой характеристикой приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс РФ, международные пакты, договоры и конвенции, участницей которых является Российская Федерация (Конвенция о пресечении обращения порнографических изданий и торговли ими 1923 г., Конвенция о правах ребенка 1989 г., Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка 1989 г., касающийся торговли людьми, детской проституции и детской порнографии (Нью-Йорк, 25 мая 2000 г.), Концепция информационной безопасности детей и подростков 2013 г. и Концепция информационной безопасности детей от 2.12.2015.

Исследование состоит из 3-х частей и 12-и приложений, имеет следующую структуру:

I. Часть А. Оценка содержания видеоматериалов на выявление информации, запрещённой для детей и подростков – С.2-7.

II. Часть Б. Оценка воздействия видеоматериалов на психику детей и подростков – С.7-10.

III. Часть В. Проверка правильности возрастной маркировки в случае спорных ситуаций в соответствии с ФЗ от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ – С.10-11.

IV. Заключение. Ответы экспертов на вопросы – С.11-12.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Состав экспертной комиссии МОО НССИ.

2. Список интернет-ссылок на видеоматериалы, оцениваемые экспертами.

3. Методы и методики исследования видеоматериалов с их краткой характеристикой.

4. Интент-анализ текста песни Егора Крида и видеозаписи интервью с Ю. Колесниковой.

5. Описание татуировок на теле Егора Крида.

6. Протокол экспресс-анализа медиасреды выступлений Е.Крида на позитивный контент.

7. Оценка развивающего потенциала видеоклипов и видеозаписей концертных номеров Е.Крида.

8. Оценка воздействия видеоклипов и видеозаписей концертных номеров Е.Крида

9. Историко-художественная оценка видеоклипов и видеозаписей концертных номеров Е.Крида.

10. Оценка вредного для здоровья и развития детей контента в медиасреде выступлений Е.Крида

11. Протокол контент-анализа видеоклипов Егора Крида.

12. Анализ восприятия значимости объекта по Р. Арнхейму. Структурный план визуальной модели афиш Е.Крида.

Часть А.

Оценка содержания видеоматериалов на выявление информации, запрещённой ДЛЯ детей и подростков

 

Описание информационного продукта, предъявленного на экспертизу. Предъявленные на экспертизу видеоматериалы представляют собой видеозаписи и видеоклипы выступлений Егора Булаткина, 25.06.1994.г.р., г.Пенза, выступающего под сценическим псевдонимом Creed – Крид. Егор Булаткин — настоящее имя артиста, псевдоним «Крид» был придуман в 14 лет. Является одним из самых известных представителей медиакампании «Black Star» (Чёрная звезда). Жанр его выступлений – рэп, стиль в котором выступает певец – танцевальный, или хип-хоп.

Данный формат музыкальных выступлений относится наряду с роком к крупнейшему в настоящее время виду поп-музыки, успешно практикуемому во всех странах мира на множестве языков. Музыкальная составляющая хип-хопа однообразна, мелодия и гармония не играют особой роли, поскольку стиль хип-хопа абсолютно ритмоцентричен. Вокальную основу хип-хопа составляют 2 типа рэпа – старой (прямолинейная ритмическая речёвка под ритм-бокс) и новой школы (с элементами пения).

Рэп (англ. болтовня, трёп) стал одним из ведущих музыкальных направлений в 1980-е годы. Это манера речи, выработанная негритянскими диск-жокеями на радио и дискотеках, своеобразная ритмизованная декламация, сопровождающая звучащий музыкальный фрагмент. Родиной рэпа считается неблагополучный нью-йоркский район Бронкс. Популярности рэпа и его исполнителей способствовали два обстоятельства: во-первых многие рэп-номера стали проповедями или сатирическими комментариями на злобу дня, во-вторых, рэп стал излюбленной музыкой для танцоров брэйк-данса. (А.Троицкий. Poplex: поп-лексикон. М.,2009, Сс.143, 155).

В википедии на странице певца указаны также в качестве жанра исполнителя поп, т.е. популярная для массовой культуры музыка, и современный R&B. Последний жанр означает сокращённую формулу «Rhithm and Blues» в переводе с английского ритм-и-блюз. Его современный стиль – городской рэп. Свой фирменный почерк R&B обрёл в 1990-е годы, когда для него стало характерным использование элементов рэпа в куплете песен и сладкозвучное сексуальное многоголосье в припеве.(Там же, с.153.)

В отличие от западного хип-хопа, несущего через творчество протестный заряд социального мнения низов, российский хип-хоп рефлексировал социальные конфликты через искусство в агрессивном стиле контркультуры. В большинстве случаев зарабатывая на вызове обществу, отказе от традиций, снятии запретов и открытой демонстрации цинизма. Коммерциализация современных медиа превратила рэп из инструмента социально-политической

критики в атрибут моды. Но вне социального протеста обществу хип-хоп представляет собой развлекательную индустрию медиакультуры по зарабатыванию денег.

Таким образом, Егор Крид, сын состоятельных родителей, ставший в 20 лет звездой шоу-бизнеса, представляет зрителям чисто коммерческую версию российского хип-хопа, нацеленную на гламурную жизнь по западным образцам американской шоу-звезды. Привлекательность к продукту в шоу-бизнесе чаще всего строится на образе автора-исполнителя, из которого и создаётся образ поп-звезды.

Поскольку подражание западной культурной идеологии – суть исполнительского творчества Е.Крида, то следует остановиться на идеологии «гламура» как образа красивой и успешной жизни. С 1997 года наблюдает­ся регулярное употребление нового для россиян слова, а с 2005 года «гламур» в силу своего активного использования в СМИ приобре­тает популярность, которая наблюдается по сей день. Но сегодня под гламуром понимается не только опреде­лённый стиль моды, но и целый куль­турный пласт со своей ярко выраженной (не всегда позитив­ной) семантикой. Первоначально гламурный стиль предполагал использование только настоящих драго­ценностей, но массовый ширпотреб отвёл место бриллиантов стразам, так как гламурная брэндированная мода затратна. Таким образом, этим стилем создаётся иллюзия эли­тарности.

Исходное словарное значение слова «гламур» исключает вульгар­ность. Гламурный мир –это мир сказки, в которую не слишком сложно попасть. И это становится социально опасным явлением, так как общество через СМИ, активно популяризи­рующие этот мир, впитывает в себя уводящую от реально­сти гламурную атмосферу, зомбирующую людей, которые, имитируя что-то, отрываются от действительности и живут по принципу: «казаться, а не быть».

Абсолют­ным большинством словарей слово «гламур» толкуется как: «внешний блеск, внешняя привлекательность». В процес­се своего исторического развития это слово стремительно эволюционировало, расширяя рамки своей семантической сущности в зависимости от экстра­лингвистических факторов. В его смысловом содержании чувствуется размытость определения и неоднозначность семантики. Лингвистический анализ контекстов со словом «гламур» позволяет выделить в его вещественной морфеме корня минимум три семы:

• шик, блеск, шарм;

• соответствие требованиям моды и престижность;

• лакировка, приукрашивание действительности, конъюнктурность.

Следует отметить, что основные семантические приметы слова «гламур» в настоящее время значительно отличаются от тех значений, в которых данное слово ещё недавно упо­треблялось.

Такая семантическая метаморфоза обусловлена, в частности, тем, что благодаря СМИ у современного зрителя сформировалось так назы­ваемое клиповое мышление, отличительным признаком которого является невоз­можность разграничения вербального и визуального ряда. Это приводит к тому, что вместе со словом «гламур» в сознании тотчас же возникает определённый зрительный образ. Пришло современное (вторичное) его значе­ние – ненатуральный, неестественный, приукрашивающий действительность в угоду моде, успеху, светским условно­стям.

Таким образом, как свидетельствует анализ эволюции семантического содержания слова «гламур», употреблявшего­ся и в языке-источнике и долгое время на исконно-русской языковой почве в значении «роскошь, блеск, очарование и элегантность», под активным давлением экстралингвисти­ческих факторов оно подверглось значительному семанти­ческому сдвигу, приобретя в русском языке ярко выражен­ную негативную характерологическую окраску. Поэтому сегодня слово «гламур» используется в значении «излишняя красивость, фальшь и конъюнктурность».

В связи с нынешним негативным восприятием понятия «гламур», в своих песнях Крид высмеивает его с нескрываемым цинизмом, нередко используя вульгарный стиль и нецензурные слова. Например, проведя интент-анализ текста его крайне циничной песни «Gucci», где модный брэндовый стиль рифмуется со словами «круче», «сучек», «кучи», эксперты пришли к выводу, что скрытая доминанта песни – образ самого певца (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Внешний образ певца Егора Крида отличается богатством татуировок на теле, которые он активно демонстрирует в соцсетях и во время выступлений. Язык тела в виде татуировок с древних времён носил ритуальный мистический характер. Как и в древности, современные татуировки символизируют сакральную принадлежность носителя к узкому кругу посвящённых (от жрецов, воинов, до рабов и преступников). Татуировки относятся к популярным социальным практикам наиболее заметного маркирования тела. Но своё происхождение они ведут от репрессивных практик клеймения (именно поэтому «брэнд» в переводе с английского – клеймо, его ставили на лоб беглым рабам). Поэтому во все времена биологическому телу через особые знаки-символы (среди них и татуировки) придаётся значение социально-групповой принадлежности. Такая биографическая метка оставляет след на всю жизнь, поэтому многие делают имитацию тату, которые легко удаляются. Но у Крида символы принадлежности заметны и легко считываются по нанесённым на тело татуировкам и надписям.

Описание татуировок Егора Крида приведено в ПРИЛОЖЕНИИ 5. Вывод, который сформулировали эксперты после их изучения: Крид типичный представитель движения Нью Эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра»). Всех сторонников лжедвижения объединяет «великое преобразование», наступление новой эпохи, которая должна прийти на смену современной культуре. Утверждается, что эта грядущая культура гораздо более совершенна и должна ознаменоваться якобы грандиозным скачком в духовном, мыслительном и технологическом развитии человечества. По некоторым оценкам это движение берёт начало в масонской организации. КРИД -creed (в переводе с английского означает кредо, вера, убеждения), т. к. негласный лозунг этого движения: «Человек – мера всех вещей». Главный принцип – свобода личных критериев в оценке всех явлений жизни. Полностью отвергаются традиции и устои общества, в т. ч. семейные ценности.

Исходя из демонстрируемой певцом принадлежности к движению New Age, хорошо читаемой по его татуировкам, можно сделать вывод о его идеологической ориентации как антироссийской. Такой вывод подтверждается утверждениями о рэпе как идеологическом оружии сатанизма в книге Четвериковой О.Н. «Цифровой тоталитаризм. Как это делается в России. М.: Книжный мир, 2019. – 320 с. С.37.»:«Идеи сатанизма активно пропагандируются через социальные сети, их распространяют эстрадные и рок-звёзды, артисты и режиссёры, журналисты и философы. Если раньше важнейшую роль играла музыка «тяжёлого металла», представители которой отчётливо проводят в своих песнях темы самоубийства и ритуального убийства с расчленением, то сегодня на первый план вышел рэп.

Рэп – это не просто экзотическая музыка, а агрессивная тоталитарная секта, религиозной основой которой являются африканские сатанинские культы».

Итак, Егор Крид – яркий представитель агрессивной антироссийской субкультуры рэперов, несущей антиценности сатанизма через музыку российской молодёжи. Тотальный цинизм певца проявляется в пренебрежении как к моральным, так и к культурным нормам россиян. За увлечением нецензурщиной и грубым сленгом следует выбор жизненных идеалов и образцов для подражания. Опросы показывают, что именно среди любителей уголовного жаргона и матерных выражений больше всего в почёте такие «специальности», как киллер, ва­лютная проститутка, вор в законе, чей жизненный лозунг: «Для добывания денег все спо­собы хороши».

По словам Владимира Даля, матерный — это похабный, непристой­но мерзкий. Сквернословие — это языковая пато­логия, паразитирующая на лингвистических нормах, приво­дящая к психическим травмам. Особенно опасным считалось бранить детей. В древнерусской литературе и в народной традиции запрет на матер­ную брань связывался с представлением о том, что матерщина оскорбляет Мать-Землю, Богоматерь и родную мать человека. Сквернословие корыстно и направлено на унижение че­ловеческого достоинства, используется как инструмент оскорбления.

Когда человек выражается не­цензурными словами, происходит жёсткая вибрация голоса, которая уде­сятеряет на какие-то мгновения защитные свойства организма, подавляет психику другого человека, разрушает его и деморализует. По данным Шпанченко В., сквернословие может деформировать народ физически и ду­ховно, стать причиной гибели самого государства.

Доказано, что бранное слово вызывает мутагенный эф­фект, аналогичный радиационному излучению мощностью в тысячи рентген. Особенно шокирует окружающих детский мат. Для детей мат – переживание растабуирования – сры­вание запретного плода. Убеждение, что всё дозволено, вытесняет у подростка чувство стыда. В нравственном от­ношении вульгаризация речи приводит к невольному подчинению говорящих психологии тюремно-лагерного преступного ми­ра. Именно такой психологии соответствует американский рэп, в стиле которого выстраивает свои выступления Егор Крид.

Использование Егором Кридом крайне вызывающих и неприличных высказываний в тексте песен вызваны желанием не только эпатировать публику, привлечь внимание. Это вербальная агрессия против главного ядра русской культуры – русского языка. При этом чётко определяется инверсированный характер музыкального стиля Егора Крида: он насмехается над гламурной и богатой жизнью, хотя свою причастность к ней не считает позором, напротив, гордится этим. Следовательно, самоутверждение Егора Крида основано не на музыкальном таланте, а на целенаправленном манипулятивном воздействии на сознание зрителей.

Это отмечено даже его рецензентами по медиаиндустрии. Так, в рецензии агентства InterMedia Алексей Мажаев пишет, что песня Крида 2014 года «Самая-самая» в альбоме «Холостяк» (в который по признанию крида он «душу вложил») лучше всего соответствует жанру R&B. Помимо навязчивого припева, хит поражал необычным сообщением о том, что парни откровенничают с мамами о своей любви. «Всё это, сдобренное для трогательности неточными рифмами, выглядит фальшиво и слащаво». Название альбома диссонирует с этой песней. Холостяк – странное состояние для персонажа, уверяющего женскую аудиторию в своей сентиментальности и преданности. Но название это – максимальная степеньпровокации, на которую способен автор: «я холостяк, но ты можешь это исправить». Девичью наивность используют в музыке для того, чтобы продать не особо свежий и качественный продукт. Милашка Крид совместил предельно упрощённый R&B с российскими поп-достижениями 1990-х. К пропаганде семейных ценностей Крид никакого отношения не имеет. Он вполне современен в любовной лирике, только песни его выглядят стандартно и не особо запоминаются, разве что после многократного прокручивания. «Моя невеста» – это практически «чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил» ХХI века».

Курсивом в данном отзыве-рецензии на альбом Егора Крида «Холостяк» выделены признаки приёмов манипуляции сознанием зрителя. В связи с плотностью манипулятивных воздействий экспертные оценки в данном исследовании проводились в основном на выявление скрытых влияний на зрителя. Анкеты экспресс-анализа заполняли члены фокус-группы из разных субъектов РФ, имеющие опыт экспертной деятельности в современной медиасреде, их данные приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

В ходе анализа медиасреды выступлений Егора Крида доказано, что она содержит информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, а именно:

· суггестивные воздействия введения в транс и внушения через эмоциональное состояние транса установок антисемейных отношений,

· трансляцию асоциальных нормативов поведения – половой раскрепощённости, снятия запретов, десакрализации табуированных тем, разрушения чувства стыда,

· манипуляцию ценностными структурами, находящимися в стадии становления,

· дегуманизацию ценностной структуры личности,

· фрустрирование потребности в смыслообразовании, установлении полноценных социальных отношений,

· нивелирование духовных и нравственных ценностей партнерских, детско-родительских и в целом, человеческих отношений, самопознания и личностного роста,

· искажение картины мира и представлений о нормативах социального поведения в обществе.

Используемые техники и приёмы:

- кодировка сознания – формирование стойкого интереса к теме через подмену культурных кодов и переформатирование российских семейных ценностей на антиценности;
- использование директивных формулировок, суггестия или внушение желания превосходства;

Пример:

«Люби меня, я хочу это чувствовать Каждый день, каждый час, каждую ночь» - во второй фразе на первом месте по значимости стоят стимульные импульсы, т.е. повторяющиеся с первым ударным (акцентирующим внимание) слогом слова-обобщения «каждый» с чередованием «каждую», означающие подавляющую всеобщность, а на втором месте – слова-маркеры времени суток, символизирующие постоянство. Результат – внушение стимулов ранних половых отношений как всеобщего, не имеющего исключения, постоянного желания).

 

- генерализация – расширенное обобщение, перенос последствий частых процессов на уровень всеобщих законов развития («Жаль, что институт семьи опошлили социальные сети»
– слушателю трудно убедиться в достоверности столь неоднозначных фактов,);

 

- использование усиливающих эпитетов;

Пример:

«За каждым мужчиной стоит ещё более сильная леди» – внушение инверсированных отношений господства-подчинения между мужчинами и женщинами. Сильный пол – мужской, а женский – «ещё более» сильный, значит мужчины слабее, их надо прощать, любить, беречь, относиться с безусловным принятием и т.д.

 

- эвфемизация – размывание или маскировка откровенного смысла завуалированными словами;

Пример: «Жизнь - экзамен, оставь меня после уроков, мА, Свела с ума, вот моя указка, что делать дальше знаешь сама, Жизнь - это бильярд, так доставай шары, Хочешь люби или не люби, я достаю свой длинный кий». Образное сравнение половых отношений сначала с учебной ситуацией, а затем с игровой снимает запрет на них как на недоступные детям. Провоцирование по степени доступности «учебно-игровая ситуация». Результат: социальное научение поиску разрешения на взрослую жизнь в детском возрасте.

 

- формулировки, фокусирующие внимание и служащие «якорем», за которыми, как правило, стоит идея, которую необходимо внедрить в сознание зрителя («Жаль, что институт семьи опошлили социальные сети»)

 

- соскальзывание с одного изображения на другое, которое меняется быстрее, чем его успевают разглядеть, что резко расширяет рамки смысла понятий до их полного несовпадения с самими понятиями;

 

- разбалансирование внимания между зрительным и звуковым каналом восприятия за счёт увеличения скорости подачи материала;

- быстрая смена кадров, резкая смена плана и звука, развивает клиповое мышление и не даёт сосредоточиться на каком-либо образе;

- преднамеренные ошибки в грамматике написания текста песни, именах, пунктуации и др. деталях – заставляют отвлечься от критического восприятия текста и внимательнее вслушиваться в слова песни, что усиливает сомнение слушателя в собственной правоте и снижает барьер критического восприятия;

- стимуляция чувства страха, а затем вины, вводит психику в состояние нейроневроза, для выхода из которого на откуп страху и тревожности легче всего отдать недоминантное чувство стыда;

- разорванная коммуникация, в которой знак, текст и речь, их озвучивающая, не совпадают и не углубляют смысла, а только запутывают его.

Эти приёмы, как правило, используются в техниках недирективного гипноза и нейролингвистического программирования, объектом их воздействия служит подсознание человека, цель – внедрение определенной установки/способа действия в обход его сознательных убеждений. Подобные приёмы можно оценить как манипулятивные, оккупирующие сознание другого и недопустимые, когда речь идёт о неокрепшей детской психике, в кризисный период развития личности – подростковый и юношеский.

Медиасреда выступлений Е.Крида опасна именно расколом ценностно-смысловой сферы личности ребенка, распадом нравственных ориентаций, что приводит к невротизации, а впоследствии к агрессивному поведению в отношении себя или противоположного пола.

ВЫВОДЫК ЧАСТИ А:

Эксперты пришли к выводу, что медиасреда выступлений Егора Крида не соответствует 4-м из 5-и основных требований позитивного контента для детей и содержит менее 2/3 позитивного контента: 20 из 69 при норме 46 баллов, следовательно, не может быть отнесена к позитивному контенту и рекомендована к распространению в детской и подростковой аудитории. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).

Анализ видеоматериалов на развивающий потенциал (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) также дал отрицательный результат. Методом интент- и контент-анализа экспертами доказано наличие манипулятивного воздействия в выступлениях Е.Крида и несоответствие их информационной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям детей и подростков:

· развитию мировосприятия детей и подростков и их психологическому благополучию;

· ценностным, моральным, нравственно-этическим ориентирам;

· усвоению системы семейных ценностей и представлений о семье;

· развитию системы социальных и межличностных отношений и общения детей и подростков;

· удовлетворению познавательных потребностей и интересов;

· когнитивному развитию и развитию творческих способностей;

· развитию личности, Я-концепции, социальной (гражданской, этнической) и личностной идентичности;

· эмоционально-личностному развитию.

Установлено наличие рисков десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения; совершения действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью ребенка, в том числе причинение вреда своему здоровью.

Эксперты установили, что данный видеоматериал не является развивающим и познавательным, провоцирует нарушения психического статуса, а в дальнейшем девиантное и деструктивное поведение. Его развивающий потенциал = 3,29 %, или 6 из 182-х баллов, т.е. имеет крайне низкий уровень или полностью отсутствует.

Историко-художественная оценка видеоклипов и видеозаписей концертных номеров Е.Крида выявила крайне негативный фон по отношению к традиционной культурной идентичности (ПРИЛОЖЕНИЕ 8). О ценка историко-художественной ценности контента просмотренных выступлений артистаявляется преимущественно негативной: 147 баллов по 180-балльной шкале в негативе; и 1 балл из 180 в позитиве;данные контент-анализа подтверждают, что содержание концерта в представленной медиасреде на 99% состоит из информации, причиняющей вред здоровью и развитию несовершеннолетних.А именно:является открытой пропагандой вседозволенности, цинизма и разврата, возводит в ранг всеобщей нормы проституцию без возрастного ограничения. Публичные выступления в таком стиле и смысловом наполнении напрямую обесценивают жизненные и социальные устои, в том числе семейные ценности и моральные нормы, что способствует формированию нейроневроза и дезадаптации, и как следствие суицидальному поведению в перспективе. А также, подрывает базовые принципы формирования ценностных установок на создание семьи и рождение детей.

С одержание и контекст выступлений Егора Крида носит растлевающий характер для несовершеннолетних и асоциальный характер для всего российского общества. Контент концертов Е. Крида формирует фундамент познавательной потребности с упором на негатив; потребность на уровне любознательности носит стихийно-эмоциональный характер также с упором на негатив, способствует провоцированию социально опасной деятельности (беспорядочных половых отношений, аморального поведения, распитию алкоголя, курению, и др.) Т.е. формирует склонность к антисоциальной деятельности. Подобные технологии являются информационно-психологическим оружием, направленным на подрыв государственных устоев, общественного и экономического развития, демографического роста.

В связи с этим видеоматериалам была дана оценка на наличие в них контента, запрещённого детям (ПРИЛОЖЕНИЕ 9). Количественный контент-анализ выявил 60 из 67 баллов или 88%, т.е. свыше 7/8 запрещённой информации. Качественный контент-анализ подтвердил, что в медиасреде выступлений Егора Крида демонстрируются недопустимые для детей и подростков модели поведения, оказывающие травмирующее воздействие на чувственно-эмоциональную сферу психики ребёнка, что может привести к деформации, искажению, нарушению восприятия образа мира у ребёнка, вынудит воспринимать извращения как норму.

Данная информационная среда провоцирует нарушения психического статуса, а в дальнейшем девиантное и деструктивное поведение. Подросток не знак о м с миром взрослых отношений, не знает, что навязанное данной средой поведение может в дальнейшем стать средством его шантажа, сексуальных и иных домогательств. Поскольку в интернете информация априори является публичной, выложенная автором, она тем самым становится доступна всем, следовательно, может быть использована против интересов её создателя. Однако дети не имеют навыков безопасного поведения в сети, часто выкладывают личные данные, чем подвергают себя риску стать жертвой насилия или торговли людьми.

Данные контент-анализа видеоматериалов(ПРИЛОЖЕНИЕ 10)подтверждают, что медиасреда выступлений Егора Крида содержит более 7/8 критериев запрещённого контента.

Медиасреда выступлений Егора Крида является деструктивным информационным пространством, провоцирующим проституированное поведение детей и подростков. Данная медиасреда в изобилии демонстрирует примеры неосторожного, небезопасного и противоправного поведения подростков, создавая фальшивый фон социального одобрения для подражания такому поведению. Посредством создания такой информационной среды нарушаются права детей как неопределённого круга лиц на информационно безопасную развивающую среду и защиту от запрещённой для детей и подростков информации (ст.5, ч.2, пп. 1-6 ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г.). Возрастное ограничение для данной медиасреды: «18+».

часть б. Оценка воздействия видеоматериалов

на психику детей и ПОДРОСТКОВ

Оценка воздействия медиасреды Егора Крида по методу

психосемантического дифференциала

Согласно Концепции информационной безопасности детей и подростков, М., 2013, Приложение 5, с.7-8, существует 12 осей восприятия информации зрителем или слушателем. Ещё Аристотель определял эффект воздействия любого зрелища на восприятие зрителя как катарсис или антикатарсис. В последнем случае у зрителя оставался неприятный осадок, недовольство или раздражение от увиденного, что приводило к эмоциональному напряжению, тревожности вплоть до полной дезадаптации (нейроневрозу). Если эффект переходил в хроническое явление, то далее психическое неблагополучие перерастало в физические болезненные проявления (психосоматику).

Проявления метаневроза чреваты массовой психической инвалидизацией детства, ранней смертностью, вырождением и отсутствием, либо неполноценностью потомства. В связи с высоким уровнем демографических угроз в России, следует создать социально-правовой барьер деструктивной информационной продукции, который гарантировал бы её недоступность детям.

По результатам оценки восприятия медиасреды выступлений Егора Крида следует отметить явно отрицательный характер воздействия (ПРИЛОЖЕНИЕ 11). В фокус-группе была проведена оценка восприятия, подтвердившая выводы экспертов.

Выводы: подобные видеоматериалы отторгаются и на эмоциональном, т.е. подсознательном, и на интеллектуальном, т.е. рациональном уровне. В видеоклипах демонстрируются недопустимые для детей и подростков модели поведения, оказывающие травмирующее воздействие на чувственно-эмоциональную сферу психики ребёнка, что может привести к деформации, искажению, нарушению восприятия образа мира у ребёнка, вынудит воспринимать извращения как норму.

Анализ структурного плана визуальной модели рекламных постеров Егора Крида

С помощью анализа структурного плана визуальной модели (по Р.Арнхейму) рекламных постеров Егора Крида (ПРИЛОЖЕНИЕ 12) экспертами были выявлены визуальные и текстовые доминанты восприятия зрителем его рекламы. Поскольку на большинстве рекламных продуктов концертов Е.Крида изначально была установлена возрастная маркировка «6+», то целевой аудиторией его концертных выступлений следует считать школьников, т.е. лиц, умеющих читать. Учитывая незначительность присутствия на концертах дошкольников, несмотря на наличие маркировки «0+» в рекламной продукции Е.Крида, эксперты ограничили данное исследование аудиторией, подвергающейся масштабному целевому воздействию, т.е. детьми старше 6-ти лет.

Образ певца, изображённый на афише, оказывает максимальное воздействие на детей и подростков. Центром афиши являются губы исполнителя, которые сомкнуты. Однако глаза певца смотрят прямо в глаза зрителя, выражая при этом молчаливый призыв. Глаза, губы, надпись «выбрать билет» и видимое слово татуировки на груди артиста на английском языке «SAY» (в переводе с английского языка «ГОВОРИ») составляют якорь нейролингвистического программирования. Таким образом, оказывается манипулятивное воздействие на детей и подростков с целью навязывания мысли о выборе билета для привлечения максимального количества зрителей.

Словосочетание «выбрать билет» имеет скрытый смысл, так как несовершеннолетним предлагается не покупка билета, а его выбор как независимое самостоятельное решение, что свойственно взрослому зрелому самодостаточному субъекту. Спекулируя стремлением детей стать взрослее, маркетологи манипулируют сознанием детей, наравне со взрослыми выбирающими билеты, чем увеличивают спрос детской аудитории на концерты Е.Крида.

Психолингвистический анализ. Главной доминантой воздействия на читающего (6+) зрителя является имя и псевдоним певца Егора Булаткина (Крида), написанные красным жирным шрифтом крупными буквами в центральной части афиш и плакатов. Подобное оформление способствует не только повышенному привлечению внимания, но и быстрому запоминанию. В совокупности такой плакат оказывает действие наглядного пособия, знакомящего зрителя с моделью для подражания как образцом успешности («звездой эстрады»). Зрителю через концентрацию внимания в центре афиши на образе и имени певца навязана роль поклонника-фаната, охотящегося за автографом Егора Крида.

Для русскоязычного населения слово «Крид» ассоциируется с древнерусским словом КРИВДА, которое является синонимом лжи, антонимом правды и истины. На афише слово КРИД расположено на уровне губ исполнителя, что усиливает его информативную подачу. Также псевдоним Крид может вызывать у современной молодёжи ассоциации с одноимённой компьютерной игрой Assassin’s Creed (с англ. — «Кредо ассасина») – кредо убийцы. Сюжет игр основан на многовековой войне между тамплиерами и ассасинами. Главный герой — потомок ассасинов, его цель — предотвратить конец света. Согласно отчёту, опубликованному Ubisoft в сентябре 2016 года, совокупные продажи игр серии Assassin’s Creed составили более 100 миллионов копий. Такое созвучие псевдонима певца с названием популярной компьютерной игры будет способствовать формированию симулякра (фальшивой подделки) главного героя игры и российского исполнителя, придавая последнему образ борца, который спасает мир.

Слово «creed» с английского переводится как «кредо, убеждение, вера». В сочетании с русским именем Егор (упрощённое от Егорий – Георгий), псевдоним Крид расширяет рамки доверительности общения со зрителем. Кроме того, сочетание букв «кр» является универсальным индикатором зрелости речевых центров, отвечающих за быструю защитную реакцию на внешние угрозы (кр ыша, кр ов, <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: