Являются ли представленные на экспертизу материалы информационной продукцией, причиняющей вред здоровью и развитию детей и подростков?




- Да, являются. Медиасреда выступлений Егора Крида содержит свыше 7/8 критериев запрещённого для детей информационного контента и имеет высокую степень риска причинения вреда здоровью и развитию детей и подростков.

Медиасреда выступлений Егора Крида является деструктивным информационным пространством, провоцирующим проституированное поведение детей и подростков. Данная медиасреда в изобилии демонстрирует примеры неосторожного, небезопасного и противоправного поведения подростков, создавая фальшивый фон социального одобрения для подражания такому поведению. Посредством создания такой провоцирующей информационной среды нарушаются права детей как неопределённого круга лиц на информационно безопасную развивающую среду и защиту от запрещённой для детей и подростков информации (ст.5, ч.2, пп. 1-7 ФЗ-436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г.). Возрастное ограничение для данной медиасреды: «18+».

 

Являются ли представленные на экспертизу материалы провоцирующими психическое состояние, вредное для здоровья человека?

- Да, являются. Медиасреда выступлений Егора Крида способствует крайнему эмоциональному напряжению, погружая несовершеннолетнего (и совершеннолетнего) в стрессовое состояние, блокирующее развитие интеллекта. В представленной медиасреде присутствует манипулятивное воздействие сознательного уничтожения способности более точно отражать окружающий мир и выполнять логические операции над образами концепций, возникающих во взаимодействии с окружающим миром, что способствует разрушению традиционных ценностей, преемственности поколений и разрушению государственных устоев.

 

Имеют ли представленные на экспертизу материалы развивающий потенциал для детей и подростков?

- Нет, не имеют. Анализ видеоматериалов на развивающий потенциал также дал отрицательный результат. Эксперты установили, что данный видеоматериал не является развивающим и познавательным, провоцирует нарушения психического статуса, а в дальнейшем девиантное и деструктивное поведение. Его развивающий потенциал = 2,3 %, или 6 из 208 баллов, т.е. имеет крайне низкий уровень или полностью отсутствует.

 

Имеют ли представленные на экспертизу материалы историко-художественную ценность?

- Нет, не имеют. Историко-художественная оценка видеоклипов и видеозаписей концертных номеров Е.Крида выявила крайне негативный фон по отношению к традиционной культурной идентичности граждан Российской Федерации. О ценка историко-художественной ценности контента просмотренных выступлений артистаявляется преимущественно негативной: 147 баллов по 180-балльной шкале в негативе; и 1 балл из 180 в позитиве;данные контент-анализа подтверждают, что представленная медиасреда на 99% состоит из информации, причиняющей вред здоровью и развитию несовершеннолетних.

 

Соответствует ли возрастная маркировка концертов Егора Крида требованиям российского законодательства? Если нет, то какую возрастную маркировку должна иметь его информационная продукция?

- Нет, не соответствует. В связи с полным несоответствием концертного репертуара Егора Крида задачам развития детей и подростков рекомендуется изменить маркировку его информационной продукции на «18+».

 

Подписи экспертов:

_______________ А.П.Волкова

 

_______________

 

_______________

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Состав экспертной комиссии МОО НССИ:

эксперты и фокус-группа

Фамилия, имя, отчество Город, регион
1. Алексеева Елена Евгеньевна, к.псл.н. Санкт-Петербург
2. Афанасьев Юрий Валентинович Череповец, Вологодская обл.
3. Бердник Екатерина Александровна Белгород, Белгородская обл.
4. Волкова Анна Петровна Севастополь, Респ.Крым
5. Вохмянина Светлана Васильевна Екатеринбург
6. Кора Наталия Алексеевна, к.псл.н. Благовещенск, Амурская обл.
7. Королёва Надежда Ивановна Орловская область
8. Лагутенко Ян Алексеевич Архангельск
9. Лягущенко Виктор Николаевич Хабаровск
10. Майко Елена Викторовна Севастополь, Респ.Крым
11. Михальченко Маргарита Леонтьевна Москва
12. Рябова Евгения Васильевна Рязань
13. Симонова Татьяна Николаевна Тюмень
14. Четверикова Ольга Николаевна, к.и.н. Москва
15. Шабалина Елена Юрьевна Тюмень

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Список интернет-ссылок на видеоматериалы, оцениваемые экспертами

Е.Крид концерты в Рязани (видео с концертов, песни):

 

1. https://www.youtube.com/watch?v=OhMqNgqjtIs Опубликовано: 17 окт. 2015 г.Рязань

2. https://www.youtube.com/watch?v=lJWE8IgSzBkГур TVОпубликовано:19.09.2016 г.Рязань

3. https://www.youtube.com/watch?v=_zgjzgSHoW0Егор Крид «Интро» 27.10.2018. Рязань

4. https://www.youtube.com/watch?v=2_Hp_xecRtEКонцерт Егора Крида в Рязани 27.10.2018.

5. https://www.youtube.com/watch?v=2dZ1LeLC-hg Егор Крид «Не могу» 27.10.2018 г.Рязань

6. https://www.youtube.com/watch?v=HHaduU8WbmU Е.Крид «Потрачу» 27.10.2018 г. Рязань.

7. https://www.youtube.com/watch?v=84NaOsHdOwEЕгор Крид «Часики» Рязань 27.10.2018.

8. https://www.youtube.com/watch?v=K9iB6irZLeMЕгор Крид «Гуччи» 27.10.2018 г.Рязань.

9. https://www.youtube.com/watch?v=cxgl0t4Wt5I– интервью Е.Крида с Ю Колесниковой.

 

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Методы и методики исследования видеоматериалов с их краткой характеристикой

1. Аудиовизуальный анализ фасцинативных сигналов по Ю.Кнорозову устанавливает сигналы фасцинации – стимулирующие на неосознаваемом уровне импульсы бессознательного поведения.

2. Герменевтический анализ культурного контекста – исследование процесса интерпретации медиатекста, культурно-исторических факторов, влияющих на точку зрения автора и на точку зрения аудитории.

3. Гуманистическая теория мотивации личности (А. Маслоу), в рамках которой обозначена иерархия мотивационных потребностей: базовые физиологические – пища, вода, сон, биосоциальные – потребность в безопасности – стабильность и порядок; социальные – потребность в любви и принадлежности – семья, дружба; потребность в уважении и признании; потребность в самоактуализации – развитии способностей.

4. Комплексный социокультурный контент-анализ: (англ. contentanalysis; от content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Метод комплексного социокультурного контент-анализа: герменевтический анализ культурного контекста – исследование процесса интерпретации медиатекста, культурно-исторических факторов, влияющих на точку зрения автора и на точку зрения аудитории

5. Концепция амплификации детского развития А. В. Запорожца, предполагающая отношение к каждому возрасту как самоценному; особое внимание воспитывающих ребёнка взрослых должно быть направлено на развитие тех психических функций, к которым ребёнок конкретного возраста предрасположен в «специфически детских» видах деятельности.

6. Концепция воспитательной роли семьи в развитии индивидуально-психологических и личностных особенностей ребёнка (А. С. Спиваковская, В. В. Столин, Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Чечет).

7. Концепция индивидуальной теории личности Альфреда Адлера, в которой второстепенное место отводится бессознательному и сексуальности, а на первые позиции выводится жизненный стиль – сложившаяся в детстве система целенаправленных стремлений, в которой реализуется потребность в достижении превосходства, самоутверждении как компенсации «комплекса неполноценности».

8. Концепция морального развития Л.Колберга, который для экспериментального исследования разработал метод моральных дилемм и установил, что в отношении морального развития личности ключевую роль играют транслируемые модели поведения.

9. Культурно-историческая концепция развития высших психических функций Л. С. Выготского, в которой обосновывается необходимость различать высшие и низшие психические функции и соответствующие им два плана поведения – натуральный, природный (результат биологической эволюции животного мира) и культурный общественно-исторический (результат исторического развития общества), слитые в развитии психики. В процессе развития высших психических функций ребёнка важнейшую роль играет изменяющаяся социальная среда. Выготский выдвинул положения о «социальной ситуации развития» «психических новообразований», а также о развитии личности, где среди закономерностей выделена необходимость приложения ребёнком собственных усилий для трансформации пассивной окружающей среды в развивающую.

10. Метод психотехнического анализа рекламы (по Е.А. Прониной) С его помощью определяются суть аффективных конфликтов, вызываемых рекламным образом, и степень его патогенности. В отличие от аналогичных методик анализа проективных суждений, рисунков, рассказов и т.п., метод проективного рассказа ориентирован не на диагностику личности, а на экспертную оценку рекламных материалов, которые рассматриваются в таком случае как стимульный материал. Поэтому при обработке и интерпретации данных применяется несколько иная система категорий, которая сформирована в соответствии с «Психотехнической матрицей рекламного воздействия» специально для экспертизы иллюстративной рекламы на соответствие требованиям психологической безопасности.

11. Модель психологического благополучия по К. Рифф, которая даёт указания на психологические образования, сохраняемые создателями информационной продукции, как целевые ориентиры для оценки степени безопасности информационного продукта, его потенциально полезного или вредного влияния.

12. Мотивационно-целевой (интенциональный) анализ текста на базе семио-социо-психологической парадигмы Т.М.Дридзе – комплексного междисциплинарного направления, изучающего социальную знаковую коммуникацию как процесс, деятельность и универсальный механизм социокультурного, в т.ч. межкультурного взаимодействия людей, как фактор формирования общественной психологии и культуры.

13. Психоанализ Зигмунда Фрейда, основанный на положении о приоритете бессознательного и иррационального, о предопределённости человеческого поведения, о значимости событий раннего детства при восприятии окружающего мира, о конфликтах между осознанным восприятием реальности и бессознательным, которые могут приводить к ментальным нарушениям, об освобождении от бессознательного путём его осознанного осмысления.

14. Семиотическая концепция культуры Ю. Лотмана. В его анализе визуальной коммуникации подчеркивается особый статус отражения: «только элементы, поставленные в определенные предсказываемые последовательности, могут выполнять роль коммуникативных систем».

 

 

15. Семиотические модели коммуникации У. Эко, основной постулат которых состоит в том, что при рассмотрении текстов массовой культуры следует учитывать, что они написаны одновременно как автором, так и читателем. Если в естественном языке значение задано заранее, то в визуальном оно вырабатывается по мере получения сообщения.

16. Современные теоретические положения о феномене родительства и его составляющих (Т. В. Архиреева, В. В. Бойко, А. Я. Варга, В. Н. Дружинина, И. С. Кон, А. С. Спиваковская, Л. Б. Шнейдер, Р. В. Овчарова, Н. А. Цыркун и др.).

17. Теоретические воззрения Эриха Фромма, который делает акцент на симптомы морального поражения человека в жизнедеятельности, называя их неврозами, разделяет агрессию на доброкачественную, несущую пользу, и злокачественную, основанную на жестокости, страсти мучить и убивать.

18. Теория доменов социальных норм Э. Туриеля, основана на иерархии моральных норм и правил.

19. Теория «задач развития» Р.Хевигхерста. считает центральной задачей развития подросткового возраста самоопределение в системе ценностей, общения и отношений между людьми. Данная задача определяет следующие направления развития:

· освоение «новой телесности», связанной с процессами полового созревания, формирование полоролевой идентичности и телесного образа Я;

· развитие абстрактного мышления;

· приобретение навыков межличностного общения с представителями своего и противоположного полов, вхождение в группу сверстников;

· становление новых отношений в семье на основе освобождения от родительской опеки, автономии и независимости (преодоление эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке);

· выработка жизненной философии и системы ценностей;

· постановка задач будущего в области карьеры и образования;

· подготовка к семейной жизни.

20. Теории информационных рисков и защиты от них техниками информационно-психологической безопасности (А. Сигман, С.Палмер, Д.Рашкоф, Р.Пацлаф, М. Шпитцер, А.Альтер, Четверикова О.Н.)

21. Теория оперантного обуславливания, по Б. Ф. Скиннеру, согласно которой О.О. ориентировано на цель и состоит в способности человека воспроизводить ранее поощрённое действие с целью получения вознаграждения, или избегать действий, повлекших негативное подкрепление.

22. Теория социального научения Альберта Бандуры: отсутствие у детей базовых социальных умений, компетенций в вопросах общения и коммуникации приводит к тому, что дети склонны подражать формам поведения, которые даются им как готовые модели. Понятие самоэффективности в социально-когнитивной теории А.Бандуры. Под самоэффективностью понимается уверенность человека в своих способностях осуществить некоторое поведение.

23. Теория структурного насилия Йозефа Галтунга, согласно которой, если существует навязываемая культурная схема, оправдывающая насилие, то такое культурное (сознательное) насилие быстро трансформируется в структурное – система принуждения в управлении обществом становится господствующей.

24. Теория эстетического восприятия Рудольфа Арнхейма говорит об отношении автора к восприятию искусства как к познавательному творческому процессу, который «не ограничивается только репродуцированием объекта, но имеет и продуктивные функции, заключающиеся в создании визуальных моделей. Каждый акт визуального восприятия, по мнению Арнхейма, представляет собой активное изучение объекта, отбор существенных черт, сопоставление их со следами памяти, их анализ и организацию в целостный визуальный образ».

25. Учение Карла Густава Юнга об архетипах (первообразах) – универсальных изначально врождённых психических структурах, составляющих содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и проявляемые в образах и мотивах сновидений. Юнг выделил несколько уровней бессознательного: индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное (универсальное для всех культур)

Неудовлетворенность К.Г. Юнга протестантским отрицанием таинств и святости побудило его учредить «архетипическое бессознательное».

26. Эпигенетическая теория развития личности и психоаналитическая концепция об отношениях «я» и «общества» Эрика Эриксона, который выделяет стадии жизненного пути личности (младенчество, ранний возраст, возраст игры, школьный возраст, подростковый возраст, молодость, зрелость, старость). Развитие личности и переход от одной стадии к другой происходит через преодоление кризисов. Отсутствие у младенцев эмоционально окрашенной среды (материнская депривация) приводит к утрате чувства «базового доверия к миру», без которого невозможны ни сохранение индивидуальности личности, ни проявление ею активности и самостоятельности;

27. «Я – концепция» в воспитании Р. Бернса, в частности, положение о том, что «признание изначальной ценности каждого человека как личности способствует индивидуальному развитию». «Если отношения в семье, школе и с близким окружением сформировали в ребёнке положительную Я – концепцию, он сможет в будущем с уважением относиться к людям, не допускать недостойных слов и дел, и будет достаточно уверен в себе, чтобы не сомневаться в необходимости своей созидательной деятельности».

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: