Качественный анализ позитивного контента (ранжирование)




Баллы Критерии позитивного контента
  6_из 6 Форма представления позитивного контента – 6 баллов: развивающая печатная продукция = 1 балл;газета/журнал в печатной форме = 2; книга = 3 балла; анимационный видеопродукт = 4 балла; документальный = 5 баллов; игровой = 6 баллов.
  0 из 22 Содержание позитивного контента – 22 баллада=2, отчасти=1, нет=0
2.1     0 из 2 Имеет познавательную, образовательную, воспитательную, информационную, коммуникационную и\или развлекательную (с элементами обучения) направленность, и соответствует потребностям и интересам детской целевой аудитории.
2.2 0 из 2 Имеет высокую социальную значимость и актуальность.
2.3 0 из 2 Повышает уровень образованности детской аудитории.
2.4 0 из 2 Содержит актуальную информацию, регулярно обновляемую новыми материалами.
2.5 0 из 2 Новостные и событийные разделы периодического проекта обновляются ежемесячно.
2.6 0 из 2 Язык грамотный, т.е. соответствует правилам русского языка, адресованного целевой аудитории; не злоупотребляет сленгом.
2.7 0 из 2 Разделы, наполняемые пользователями виртуального проекта самостоятельно (форумы, микро-блоги, ленты комментариев, профили и проч.), модерируются администратором ресурса для предо-твращения публикация текстов, фото- и видеоконтента нецензурного и\или оскорбительного харак-тера, вредоносных ссылок, размещения вирусного ПО и иного контента, распространение которого недопустимо для детской целевой аудитории.
2.8 0 из 2 Рекламные баннеры, тизеры и другие формы рекламных объявлений не занимают более 10% общего содержания проекта. Содержание рекламного объявления соответствует целевой аудитории, требованиям закона, а также нормам русского языка.
2.9 __0___ из 4-х Проект содержит интерактивные элементы (форумы, чаты, социальные сети, гостевые книги и др.), которые: 1) содержат информацию о безопасном использовании интерактивных элементов (в т.ч., правила использования сервисов, правила общения с другими пользователями, информацию о защите персональных данных и др.) 2) требуют разрешения родителя, если на сайте необходима регистрация ребёнка, оплата дополнительного контента, совершение любых других транзакций 3) содержит легкодоступный сервис сообщения о вредном контенте или подозрительном поведении собеседников (например, виртуальная «тревожная кнопка»), при этом администрация (редакция) проекта обязана быстро и квалифицированно рассматривать такие сообщения пользователей, выступая с позиций интересов пользователей, и принимать решение по сообщению, не позднее, чем через 48 часов с момента его поступления 4) уведомляет пользователя об использовании cookie-файлов для анализа трафика, подбора подходящего контента и\или рекламы, а также с целью предоставления возможности делиться информацией в социальных сетях.
2.10 0 из 2 При сборе персональных данных чётко и понятно, с исключением альтернативных толкований, информирует пользователя о целях и причинах сбора персональных данных, а также о гарантиях безопасности собираемых персональных данных. Сбор персональных данных несовершеннолетних ведётся с фиксируемого согласия родителей.
  3 из 8 Визуальное представление проекта – 8 баллов
3.1 3 из 6 Отвечает современным требованиям визуального оформления – 6 баллов 1) высокое качество графики 1 балл 2) удобные для чтения и восприятия детской аудиторией шрифты (стиль и кегль) 1 балл 3) цвета пастельных тонов, сочетающиеся друг с другом 1 балл 4) изображения (иллюстрации, фотографии, графические элементы) достаточно высокого качества и публикуются с соблюдением авторских прав 1 балл 5) иллюстрации соответствуют возрасту целевой аудитории и не вызывают психологически негативных или вредоносных эмоций (испуг, страх, депрессия) 1 балл 6) различные элементы проекта расположены логично, дополняют друг друга (иллюстрации и текст, рекламные баннеры и\или объявления и проч.) 1 балл
3.2 0 из 2 Соблюдены требования, установленные законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: исключено позитивное, вызывающее желание к подражанию изображение любых тематик, провоцирующих суицидальное и зависимое поведение, т.е. эксплуатирующих интерес к сексу, потреблению наркотических и психотропных веществ, совершению преступлений.
  6 из 12 Доступность, удобство использования проекта – 12 баллов
4.1 0 из 1 Структура позитивного проекта логична.
4.2 1 из 1 Каждая отдельная структурная единица имеет заголовок.
4.3 0 из 1 Проект обладает удобной и понятной навигацией, рассчитанной на целевую аудиторию.
4.4 1 из 1 Пользователь интернет-проекта имеет несколько способов поиска нужной ему страницы \ информации (стандартная навигация, карта сайта, строка поиска).
4.5 0 из 1 Интернет-проект легко и достаточно быстро загружается. В случае низкой скорости интернет-соединения, проект предлагает пользователю возможность загрузить упрощённую версию (например, html-версию или версию для печати).
4.6 0 из 1 Обеспечена простота управления/контроля игровых и интерактивных элементов.
4.7 2 из 1 Проект удобен для чтения, восприятия и использования целевой аудиторией по размеру, а также качеству отображения продукции.
4.8 2 из 5-и проект доступен для использования широкому кругу людей с разными (в т.ч. ограниченными) возможностями, в частности 1) текст достаточно контрастный по отношению к фону 2) для текстового контента, отображаемого на экране, пользователь имеет возможность озвучить, а также увеличить текст как минимум до 200%, при этом страница не теряет структуру, отдельные элементы не накладываются друг на друга 3) соблюдены общие правила типографики 4) при вёрстке текста предоставлена текстовая версия любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей 5) для интернет-проекта управление функциональностью контента и прочими элементами воз-можно при помощи клавиатуры
  5 из 21 Безопасность– 21 балл да=1, нет=0
5.1 0 из 1 Проектсоответствует требованиям, указанным в разделах 2-4.
5.2 3 из 8 Отвечает правовым (ст.5 ч.2 п.1-8 №436 ФЗ от 29.12.2010 г.) и нравственным нормам.
5.3 0 из 1 Не содержит материалы не соответствующие требованиям российского законодательства: - нарушающие нормы нравственности и морали; а также права третьих лиц, в т.ч. авторские; - персональные данные, распространяемые с нарушением закона и\или без согласия субъекта персональных данных, а равно с отозванным согласием субъекта персональных данных.
5.4 1_из 1 Интернет-проект не содержит системные уязвимости, зловредные программы, вирусные программы и прочие программно-технические средства, причиняющие вред цифровым устройствам, программам, безопасности пользователей
5.5 1 из 3-х 1) проектне содержит информацию о доступе к контенту, который не отвечает п. 5.2 1 балл 2) не соответствует заявленной целевой аудитории проекта 1 балл 3) содержит материалы, нарушающие права третьих лиц, в т.ч. авторские и законодательство о персональных данных, для интернет-проектов – системные уязвимости и вредоносное ПО 1 балл
5.6 0 из 4-х 1) не содержит рекламные объявления (текстовые или визуально-текстовые) или контекстную рекламу, содержание которой не отвечает п. 5.2 данного документа – 1 балл 2) не соответствует заявленной целевой аудитории – 1 балл 3) не контролируется/не модерируется владельцем/администратором сайта – 1 балл 4) охватывает товары/услуги, не отвечающие требованиям безопасности/запрещённые в РФ-1балл
5.7 0 из 1 Не имеет рекламного или преимущественно рекламного характера, т.е. содержание не ограничивается названием, контактными данными, перечислением продукции/услуг/секций (в т.ч. если это образовательная организация) и цен и т.п.
5.8 0 из 1 Не имеет названия (доменные имена), сходные до степени смешения с иными популярными объектами информационной продукции без соответствующего уполномочия от правообладателей последних или иного законного права, публикация текстов, фото- и видео-контента нецензурного и\ или оскорбительного характера, вредоносных ссылок, размещения вирусного ПО и др. контента, распространение которого недопустимо для данной целевой аудитории.
5.9 0 из 1 Не нарушает законодательство о персональных данных, в частности, осуществляющие сбор персональных данных несовершеннолетних без согласия родителей, обуславливающие предо-ставление услуг сбором персональных данных в тех случаях, когда это не предписано прямо законом, а также в отношении которых имеются достаточные основания полагать неисполнение ими требований пользователей о прекращении обработки их персональных данных (в т.ч. ссылок в Интернете).

2. Количественный экспресс-анализ позитивного контента для детей:

Критерии (основные требования) позитивного контента Баллы (минимум) Баллы (максимум) Итог
1. Форма представления позитивного контента/проекта - из 6  
2. Содержание позитивного контента/проекта   из 22  
3. Визуальное представление (оформление, дизайн) контента/проекта   из 8  
4. Доступность, удобство использования контента/проекта   из 12  
5. Безопасность (в т.ч. отсутствие контента, запрещённого детям)   из 21  
Всего:   из 69  

Вывод эксперта: медиасреда выступлений Егора Крида НЕ СООТВЕТСТВУЕТ 4-м основным требованиям, содержит менее 2/3 позитивного контента: 20 из 69 при норме 46 баллов, следовательно, НЕ может быть отнесена к позитивному контенту и рекомендована к распространению в детской и подростковой аудитории.

Дата: 26.09.2019 г.

Подпись

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Оценка развивающего потенциала видеоклипов и видеозаписей концертных номеров Е.Крида

( составлена на основе Концепции информационно-психологической безопасности детей и подростков, раздел 7.3. Требования к информационной продукции, соответствующей критериям информационной безопасности детей и подростков. М. 2013, с.59-79.)

Содействует ли информационный продукт следующим критериям развития: да=2 балла, отчасти=1 балл, нет=0 баллов      
1. Развитие мировосприятия детей и подростков и их психологического благополучия, формирования у детей и подростков позитивной картины мира и базисных представлений об окружающем мире ичеловеке: 0 из 14- ти
1.1 окружающий мир представляется дружелюбным и принимающим, где преобладают силы добра и зло не всесильно;      
1.2 справедливость выступает как основа отношений между людьми, когда, в конечном счёте, каждый получает то, что заслуживает;      
1.3 утверждается право каждого человека на уважение и доверие при всех существующих различиях;      
1.4 взаимоотношения в семье строятся на основе любви, привязанности, верности, взаимопомо-щи, реальной и психологической поддержке;      
1.5 человек предстаёт как самостоятельный активный деятель, способный на значительные дела и управление своей жизнью, а не бессильный хронический неудачник;      
1.6 оптимистичное представление о будущем;      
1.7 мир выступает как целостный и непротиворечивый.      
2. В сфере морально-нравственного развития детей и подростков: 0 из 16-ти
2.1 адекватность представления содержания моральных норм и ценностей;      
2.2 чёткость различения моральных, конвенциональных и персональных норм и допустимости и последствий их нарушения (Туриэль Э.);      
2.3 утверждение приоритета ценности человеческой жизни, достоинства и гуманизма в системе нравственных норм и ценностей;      
2.4 носителями нравственных норм являются авторитетные для ребёнка лица и (или референтная группа);      
2.5 положительная оценка и вознаграждение персонажей при следовании в поведении моральным нормам;      
2.6 негативная оценка и наказание персонажей при нарушении ими моральных норм;      
2.7 выражение сопереживания герою в форме гордости за его поведение при выполнении моральной нормы;      
2.8 сопереживание герою в форме стыда и вины при нарушении им моральной нормы.      
               
3. В сфере развития системы семейных ценностей: 0 из 22-х  
3.1. одобрение взаимной помощи и заботы как основы отношений в семье;          
3.2. порицание ценности материального обогащения и потребления как основы отношений в семье;        
3.3.   негативная оценка отношений авторитарной власти – покорности и подчинения в семейных отношениях;        
3.4. одобрение проявлений уважения к родителям и старшим членам семьи;        
3.5. порицание проявлений неуважения к родителям и старшим членам семьи;        
3.6. одобрение проявлений уважения к чувствам и интересам членов семьи;        
3.7. порицание проявлений пренебрежения к чувствам и интересам членов семьи;        
3.8. одобрение проявлений верности и преданности в семье;        
3.9. осуждение обмана, лжи, измены, предательства в семейных отношениях;        
3.10. негативная оценка вседозволенности в семейных отношениях;        
3.11. представление детско-родительских отношений как отношений любви, заботы, доверия        
  4. В сфере развития системы социальных отношений детей и подростков: 0 из 18-и  
  4.1. адекватное отражение образа взрослого и сверстника (как источника развития, партнера по взаимодействию, фигуры социальной оценки и др. в соответствии с возрастными задачами развития и ситуацией взаимодействия);        
  4.2. наличие установки доверия, терпимости, уважения в межличностных и межгрупповых отношениях,        
  4.3. демонстрация возможностей и преимуществ сотрудничающего, партнерского типа отношений, совместной деятельности, как формы отношений, приводящих к личному и общему успеху, положительная оценка сотрудничества;        
  4.4. демонстрация неэффективности агрессии как способа разрешения конфликта и ее порицание; демонстрация успешности сотрудничества и компромисса как конструктивных стратегий решения конфликтов и их одобрение;        
  4.5. демонстрация неуспешности избегания, ухода, соперничества подчинения как деструктивных способов поведения в конфликте;        
  4.6. демонстрация преимуществ активной позиции ребенка в общении и взаимодействии, одобрение его активности, инициативы, доверия, умения высказывать, аргументировать и отстаивать свою позицию;        
  4.7. уважение источника информации к реципиенту, возможность учета его мнения, уважение личностного достоинства и права на выбор информации;        
  4.8. одобрение адекватного образца межличностных отношений и взаимодействующих лиц и демонстрация их положительных последствий для каждого из участников;        
  4.9. порицание неадекватного образца межличностных отношений и взаимодействующих лиц и демонстрация их негативных последствий для каждого из участников.        
  5. В сфере когнитивного развития детей и подростков: 0 из 22х    
  5.1. адекватность, достоверность информации и способ ее презентации обеспечивает научно-обоснованную достоверную картину мира;        
  5.2. обогащение и углубление знаний ребенка о мире, природе, обществе, человеке;        
  5.3. адекватность объема информационного потока и скорости подачи информации возможностям восприятия, осмысления и интерпретации с учетом возрастных особенностей ребенка;        
  5.4. адекватность объема информационного потока и скорости подачи информации возрастным возможностям внимания и памяти ребенка;        
  5.5. соответствие знаний и понятий контента информационного продукта возрастным возможностям ребенка;        
  5.6. соответствие требуемых для понимания сюжета, идеи, содержания информационной продукции операций мышления возрастным возможностям ребенка;        
  5.7. соответствие сенсорных и перцептивных возможностей ребенка сенсорным и перцептивным характеристикам информационного продукта;        
  5.8. отсутствие логических, причинно-следственных и иных противоречий в сюжете и содержании информационного продукта;        
  5.9. соответствие сюжета и содержания информационного продукта возрастным возможностям воображения ребенка;        
  5.10. адекватность когнитивной сложности содержания информационного продукта возрастным возможностям ребенка;        
  5.11. адекватность когнитивной сложности формы информационного продукта возрастным возможностям ребенка        
  6. В сфере развития творческих способностей детей и подростков: 0 из 14-ти  
  6.1. повышение любознательности и развитие исследовательской позиции ребенка;        
  6.2. инициирование развития широкой системы интересов,        
  6.3. стимулирование поиска решений проблем «открытого типа» и решения проблем на «стыке» разных типов знаний;        
  6.4. инициирование развития внутренней мотивации творческой деятельности;        
  6.5. вовлечение ребенка в инновационные способы познания окружающего мира и формы самообучения,        
  6.6. развитие саморегуляции и инициативности в познавательной деятельности, управления собственными познавательными ресурсами, основами самоорганизации познавательной деятельности - планированием, систематизированием, оцениванием получаемых знаний;        
  6.7. содействие в развитии способностей к творческому личностному и профессиональному самоопределению в естественно-научной и гуманитарной областях человеческого познания и деятельности.        
  7. В сфере развития Я-концепции личности, идентичности детей и подростков. Социальная идентичность, гражданская идентичность, ролевая идентичность школьника 0 из 26-и    
  7.1. адекватное представление о территории и границах России, ее географических особенностях,        
  7.2. адекватное представление смысла и значения основных исторических событий развития государственности и общества России;        
  7.3 информационная продукция инициирует чувство гордости и уважительного отношения к своей стране, ее культурным и историческим памятникам, не дискредитирует достижения истории и культуры России;        
  7.4. адекватность представления о государственной организации России, о государственной символике (герб, флаг, гимн) и государственных праздниках,        
  7.5. адекватное представление законов и государственно-общественных отношений; основных прав и обязанностей гражданина          
  7.6. содержит образцы и модели ролевого поведения, реализующего гражданскую активность ребенка в формах, сообразных возрастному статусу и возможностям (участие в общественной жизни, школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций, в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера; в благотворительности)          
  7.7. одобрение и положительная оценка выполнения ребенком норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;        
  7.8. демонстрация образцов и моделей природоохранного поведения, обоснование правил бережного отношения к природе посредством демонстрации негативных последствий хищнического отношения к природе;        
  7.9. адекватное представление о нормах здоровом образе жизни и его значимости,        
  Гендерная идентичность: 7.10. адекватное представление эталонов и образцов для идентификации с представителями своего пола, сообразно возрасту;        
  7.11. адекватное представление эталонов и образцов гендерного ролевого поведения для идентификации сообразно возрасту        
  Я-концепция, самооценка и личностная идентичность 7.12. адекватное отражение социальных ожиданий в отношении успеха и достижений ребенка или подростка в пределах нормотипического варианта развития, поддерживающее высокую самооценку и самоуважение ребенка;        
  7.13. высокая социальная оценка возрастного статуса ребенка дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, описание или изображение уважительного, партнерского отношения взрослых к ребенку.        
  8.В сфере эмоционального состояния ребенка и его эмоционально-личностного развития 1 из 18-ти    
  8.1. кратковременность, оправданность сюжетом и жанром описание или изображение объектов, явлений, процессов, вызывающих страх;        
  8.2. отсутствие натуралистических подробностей в описании и изображении болезней, увечий, страданий, смерти, катастроф, аварий;        
  8.3. демонстрация способов совладания со страхом и уверенности в возможности контролировать ситуацию, вызывающую страх и испуг;        
  8.4. умеренное (от 6 лет) и незначительное (от 3 до 6 лет) выражение эмоций страха, испуга, тревоги возбуждения у персонажей информационного продукта;        
  8.5. преобладание позитивных эмоций над негативными;        
  8.6. «счастливый конец», вызывающий позитивные эмоции (радость, облегчение, удовлетворенность) (для детей до 12 лет) или трансформация негативных чувств в позитивные по типу катарсиса в случае неблагоприятного финала повествования, оправданного сюжетом и идеей произведения (от 12 до 16 лет), либо снижение интенсивности негативных чувств при неблагоприятном финале, оправданном гуманистической идеей произведения (от16 лет и старше);        
  8.7. адекватность описания, изображения эмоций, чувств и переживаний персонажей значению ситуации и проблемы, их логическая обоснованность сообразно возрасту ребенка;        
  8.8. демонстрация социально санкционируемых и одобряемых культурных форм выражения чувств и переживаний и соответствующих им моделей поведения;        
  8.9. описание или изображение значения эмпатии, сочувствия и сопереживания для стабилизации эмоционального состояния персонажей, испытывающих негативные эмоции.        
  9. В аспекте рисков развития и закрепления агрессивного поведения у детей и подростков: 5 из 32-х  
  9.1. информационная продукция не содержит реалистического описания/изображения физической агрессии, физического насилия с натуралистическими подробностями;        
  9.2. информационная продукция не содержит реалистического описания/изображения проявлений вербальной агрессии (уничижения, низведения, оскорбления, навешивания ярлыков, негативных прямых оценок личности, унижающих человеческое достоинство);          
  9.3. информационная продукция содержит негативную оценку эмоционального отвержения (демонстрация холодности, пренебрежения, отвращения, неприязни) и демонстрирует последствия отвергающего отношения для человека, ставшего объектом подобного обращения;        
  9.4. чёткая и однозначная негативная оценка и осуждение применения насилия и агрессивного поведения в любых его формах;        
  9.5. демонстрация неэффективности применения насилия и жестокости как средства решения проблем; средства повысить свой статус, самооценку и самоуважение;        
  9.6.опровержение мифа о том, что насилие и жестокость является нормой отношений между людьми, проявлением естественной природы человека;        
  9.7. опровержение мифа о том, что агрессивное поведение является «престижным», показателем «крутизны» личности, ее признания, высокого социального статуса, признаком мужественности;        
  9.8.отсутствие натуралистических подробностей и деталей насильственных действий и жестокого поведения;        
  9.9. обоснование насилия, оправданного идеей, сюжетом и жанром информационного продукта, необходимостью защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства (от 12 лет)        
  9.10. отсутствие романтизации пороков и криминального поведения; реалистическое описание последствий правонарушений и преступлений, как для самого субъекта правонарушений, так и для окружающих людей и общества        
  9.11. адекватная негативная оценка вреда действий, представляющих угрозу жизни и здоровью ребенка;        
  9.12. отсутствие подробного описания или изображения действий, представляющих угрозу жизни и здоровью ребенка;            
  9.13. отсутствие описания или изображения видов и способов употребления наркотических, психотропных и одурманивающих веществ;        
  9.14. негативная оценка употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, демонстрация возможных негативных последствий их употребления;        
  9.15. осуждение практики азартных игр, бродяжничества и попрошайничества и демонстрация их последствий, для лиц, вовлеченных в такие практики;        
  9.16. явная негативная оценка противоправного действий и (или) преступлений), описание или изображение которых оправдано жанром и сюжетом информационного продукта, демонстрация пагубных последствий такого поведения для самого субъекта противоправного поведения, окружающих людей и общества.        
                             

 

Вывод: развивающий потенциал представленного контента = 3,29 %, или 6 из 182-х баллов, т.е. имеет крайне низкий уровень или полностью отсутствует.

Дата: 26 сентября 2019 г. Подпись _________________

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 АНКЕТА 2. ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА видеоклипов и видеозаписей концертных номеров Е.Крида
Негативная оценка - + Позитивная оценка
Критерии/баллы             Баллы / критерии
1. Исторически малоценный, недостоверный материал +           Исторически ценный, достоверный материал 1.
2. +           2.
3. Циничный подход Опыт антигуманного поведения Пропаганда антиценностей Разрушительство, застой +           Гуманистический подход Опыт гуманного поведения   Пропаганда ценностей Творческое созидание 3.
4. +           4.
5. +           5.
6. +           6.
7. Мелкие темы Пустое развлекательство Частные судьбы и интересы Защита невежества +           Проблемные темы Идейная наполненность   Масштаб историчности Пропаганда знания 7.
8. +           8.
9. +           9.
10. +           10.
11. Социальный инфантилизм Незначительные персонажи +           Социальная активность Масштабные личности 11.
12. +           12.
13. Конъюнктурность/сиюминутность Привычные схемы Безосновательность образов Бессодержательность поведения Распроблематизация жизни +           Осмысление бытия и путей роста   Новизна осмысления Воспроизведение истории Героические модели поведения Дискуссионные элементы 13.
14.     +       14.
15. +           15.
16. +           16.
17.   +         17.
18. Безотносительность ко времени, внеисторичность     +   +       Значимость эпохи/времени, историческая ситуативность 18.
19. 19.
20. Культурный нигилизм/ безразличие, дискредитация культуры как национального достояния + + + +             Значимость культурных объектов, ход культурных событий, портреты деятелей культуры, науки и искусства, акт творчества 20.
21. 21.
22. 22.
23. 23.
24. Неуважение к семейным ценностям, цинизм + +             Пропаганда семейных ценностей, история значимых семей, родов или династий 24.
25. 25.
26. Потребительское и пренебрежительное отношение к природе + +             Объекты природы, экологически значимая проблематика 26.
27. 27.
28. Унифицированные образы, идейный тоталитаризм, презрение к народным обычаям, стилю иобразужизни,конъюнктурные прагматичные темы, пренебрежение к традициям предков + + +             образы «культурных героев», народное сознание, «дух народа», его эмоциональный склад и манера мировосприятия, глубинные устойчивые архетипы человеческого сознания, многовековые модели развития психики 28.
29. 29.
30. 30.
31. Духовный нигилизм, кощунство, подрыв веры, разрушение нравственных и духовных опор, надругательство над святынями, уничтожение религиозных памятников   +     + +       +     глубокая духовная проблематика,изображение мира с нравственно-религиозной точки зрения, постижение нравственной ответственности, символы ведущих вер мира, изображения храмов и объектов религиозного мировосприятия 31.
32. 32.
33. 33.
34. 34.
35. Индивидуализация, конфликтность, социальный эгоизм, бесперспективность


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: