РИФЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПАТЕНТ-РИФА




Многие крейсерские яхты оснащены патент-рифом для рифления грота. Во многих системах при помощи рукоятки на мачте вращают гик и наматывают на него парус. Преимущество такого рифления заключается в том, что площадь паруса можно уменьшить на любую величину, в отличие от способа с использованием риф-сезней, при котором уменьшение площади происходит только ступенями. Однако зарифленному парусу трудно придать необходимую форму, а гик (пока не застопорен) имеет тенденцию раскручиваться. Другая проблема при таком рифлении -это оснащение оттяжки гика, так как скрученный парус закрывает место ее крепления на гике. Чаще всего оттяжку гика прикрепляют к специальной скобе (ракс-бугелю), которая охватывает гик. При таком способе рифления надо обязательно убедиться, что механизм патент-рифа не захватывает лишних концов и ползуны не завернулись внутрь паруса. Когда парус зарифлен, выберете фал и потравите топенант. При необходимости отдать рифы следует повторить процесс в обратном порядке.

Как брать рифы при помощи патент-рифа Подобрав топенант и потравив грота-фал, удалите стопор на ликпазе мачты. Затем вращайте ручку патент-рифа и следите за укладкой на гике передней шкаторины. Другой матрос обтягивает заднюю шкаторину и вытаскивает латы
УКЛАДКА ПАРУСА НА ГИК Способ укладки грота зависит от того, снят парус с мачты или оставлен прикрепленным к ней. При отсутствии на парусе ползунов используют последний рассмотренный метод. Если парус оставляют прикрепленным к мачте ползунами, надо спустить его и расположить по одну сторону от гика. Затем следует взять часть задней шкаторины длиной около 1 м от шкотового угла и вытянуть ее, чтобы образовался карман. Остаток паруса аккуратно укладывают в карман, который туго скатывают и затем привязывают сезневкой к мачте и гику. В случае если парус снимают с мачты, то при его спуске вытаскивают из ликпаза переднюю шкаторину. Затем растягивают полотнище грота вдоль гика от передней до задней шкаторины, чтобы образовать карман, в который помещают остальную часть паруса, или аккуратно укладывают парус на гик „гармошкой" (см. справа).
Переднюю шкаторину паруса (см. вверху) оставляют прикрепленной к мачте. Два члена команды укладывают большую часть паруса в карман, образованный нижней частью паруса
При этом способе (см. слева) после удаления передней шкаторины из ликпаэа парус аккуратно укладывают на гик

 

"ЗАКРУТКА" СТАКСЕЛЯ Система закручивания обеспечивает наматывание переднего паруса на штаг. В течение многих лет ее использовали для полной уборки стакселя, а в последнее время стали применять и для рифления паруса. Прежде чем остановить свой выбор на системе рифления этого типа, надо посоветоваться с парусным мастером, подходят ли для нее ваши паруса. Наибольшей эффективностью обладает система с использованием обтекателя штага, который вращается тросиком, прикрепленным к барабану у основания штага, так чтобы парус равномерно наматывался вокруг обтекателя по всей высоте.
Натяжение тросика обеспечивает вращение барабана и закручивание стакселя Закручивание стакселя вокруг штага (см. вверху) — удобный способ его хранения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: