НЕСЁТСЯ БЛАГОВЕСТ ПОБЕДНЫЙ.




- Какую роль играли православные святыни в военной пропаганде? Имело ли место противопоставление религиозной Финляндии и безбожного СССР?

- Я не занимался изучением истории военной пропаганды. В годы Второй мировой войны остров часто посещали представители союзных Финляндии государств (то есть союзники Третьего РЕЙХА в войне против СССР), в том числе и православных – Царства Болгарского и Королевства Румынии, или имевшего немалое православное население Словацкого государства, а также Итальянского и Испанского королевства и других стран. Выходившие на их территориях периодические издания помещали репортажи своих корреспондентов об увиденном на Валааме. Игумен ХАРИТОН систематически прилагал усилия, чтобы сведения о постигшем остров и монастырь разорении как можно шире расходились по всему миру. Он сам составлял и тиражировал соответствующие тексты-свидетельства, КОТорые и использовались в некоторых репортажах, например, в часто цитируемой публикации ХАРБИНСКОГО журнала «Хлеб Небесный» (№6, 1940). Получила распространение история девятилетнего монастырского кота Цыгана, пережившего на острове советские времена и дождавшегося возвращения своих хозяев… Постоянного целенаправленного различения религиозной Финляндии и безбожного пролетарского государства в этих текстах не было. Скорее это свидетельства о каком-то общем одичании подсоветской части населения прежней Российской империи, в отличие от избежавшего большевистских объятий населения Финляндии и прочих счастливых лимитрофных стран. Известия эти часто перепечатывались немногочисленными русскими изданиями, выходившими в военные годы в странах рассеяния. Из них беженцы по всему миру узнавали о судьбе Валаама. Так статью будущего великого итальянского фотографа Лино Пеллигрини в «II Popolo d”Italia» от 30 июля 1942 года уже 20 сентября перепечатал в изложении Л.Н. Кутукова русский «Парижский вестник». Именно через своих корреспондентов и иностранных военных игумен Харитон поддерживал связь с валаамцами, живши в труднодоступных для почтовой связи военных лет странах, прежде всего в Сербии, а от них новости расходились на приходы. Много помогал в распространении сведений о жизни монастыря и о положении на острове протоиерей Сергий Четвериков. Он доставлял материалы отца ХАРИТОНА редакции выходившей в словацком селении Ладомирова двухнельной газеты «Православная РУСЬ», КОТОРАЯ в годы войны являлась единственной русской газетой в Европе, печатавшейся регулярно вообще без всякой внешней цензуры и достаточно свободно распространявшейся во многих странах.

-Каково было отношение финляндского правительства к русскому православию в Финляндии в годы войны?

Едва ли следует говорить о каком-либо особенном отношении Финляндского государства именно к русской части Финляндской Православной церкви. Православная Церковь не была Церковью русского меньшинства. ОНА БЫЛА Церковью всего православного населения страны независимо от национальной принадлежности и в годы войн, как Советско-финляндской, так и всей Второй мировой, ОТНОШЕНИЕ государства к русским православным не отличалось от отношения к прочим православным гражданам.

- ПОЧЕМУ ВСЁ ЖЕ ВАЛААМ РЕШИЛ ОСТАТЬСЯ ВНЕ СОВЕТСКОЙ ЦЕРКОВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ?

- В результате Зимней войны вынуждены были переселиться на новые места 55 тысяч православных, то есть до 70% православного населения страны. По сведениям церковного управления Финляндская Православная Церковь потеряла Валаамский, КОНЕВСКИЙ и Линтульский монастыри. Из 64 приходских храмов к СССР ОТОШЛО 44, из 72 часовен – 65, ИЗ 104 кладбищ – 76, ИЗ 343 колоколов утрачено было 252. При этом более всего пострадали именно храмы, традиционными прихожанами которых являлись в основном русские жители районов близких к Петербургу (тогда назывался Ленинград). По возвращении Финляндией этих территорий церковные объекты в большинстве своём были найдены в сильно повреждённом состоянии или полностью разрушенными. Отмечалась в првую очередь бессмсленная загаженность прежде изящных и фунциональных построек. Скорее всего, менно эта особенность разорения острова Валаам и заставила игумена ХАРИТОНА ОЗНАМЕНОВАТЬ СВОЁ ВОЗВРАЩЕНИЕ В ОБИТЕЛЬ СТИХАМИ: «Несётся благовест победный: Отогнан враг, поруган бес! Твердит, ЛИКУЯ, голос медный: НАШ Валаам опять воскрес!». Вероятно, в этих словах несложно увидеть, КАК ИМЕННО НА ВАЛААМЕ ВОСПРИНИМАЛИ СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО АРМИЮ. (валаамцы некоторые утратили полностью любовь к своей исторической родине… ТЕПЕРЬ ИХ НОВОЙ РОДИНОЙ БЫЛА ФИНЛЯНДИЯ!!! НО НЕ ВСЕ БЫЛИ ТАКИМИ!!! ПОСЛЕ ВОВ СТАРЦЫ, которые не приняли новый католический календарь возвращаются в СССР в Печоры!!! Одному из старцев после долгой молитвы явилась Божья Матерь и заявила следующее: держись предание святых апостолов и святых отцов, а мудрецов века сего не слушай! Финляндская Церковь подчинялась константинопольскому патриарху, который после победы США в Первой Мировой войне стал американским агентом. Соответственно константинопольский патриарх проводил свою политику)..

Допускаю, ЧТО СОСТОЯНИЕ, в котором монашеская братия застала Валаамский, Коневский и Линтульский монастыри осенью 1941 года, имело заметное для всего финляндского православия последствие. Быть может, ВАЛААМЦАМ стало очевидно, что культивировавшееся в СССР отношение к религиозным верованиям ни в чём не переменилось за два десятилетия, ЧТО конечная цель государственных органов состоит в уничтожении этих верований и физическом истреблении их носителей. Возможно, ЧТО ИМЕННО увиденное осенью 1941 года вселило в сознание валаамского руководства стойкое неприятие любых благоприятных сведений о жизни в СССР, В том числе исходящих от прибывавших впоследствии из советских пределов иерархов и иных духовных лиц, А ТАКЖЕ ИЗ ПЕЧАТНЫХ ИСТОЧНИКОВ, и, в итоге, удержало Валаамский монастырь от, КАЗАЛОСЬ, уже совершающегося слияния с советской церковной организацией. Даже неудержимому агитатору за церковное единство и увлекающемуся интригану отцу Иувиану Краснопёрову достаточно было уже после войны единожды посетить СССР, ЧТОБЫВ ЧАСТНЫХ ПИСЬМАХ к бывши валаамцам и к живущим во Франции близким знаком сразу же начать открещиваться от прежних своих призывов. (после Великой Отечественной войны валамские старцы, которые отказались принимать католический календарь навязанный финнам константинопольским патриархом, ВЕРНУЛИСЬ НА РОДИНУ В СССР В МОНАСТЫРЬ ПЕЧОРЫ. Одному из старцев после долгой молитвы явилась Божья Матерь и заявила следующее: держись предание святых апостолов и святых отцов, а мудрецов века сего не слушай! Дело в том, что финляндская церковь подчинялась константинопольскому патриарху. Патриарх же после победы США в первой мировой войне стал подконтролен ЦРУ США!!! Соответственно американцы проводили политику нового католического календаря в православной церкви через своего агента «константинопольского папы»).

События 1939-1940 годов и невероятная стойкость финляндской армии привели к значительному улучшению отношения обитателей Валаама к Финляндскому государству и к некоторому умирению внутри братства. Многие из нежелавших прежде принимать Финляндское гражданство решили стать гражданами страны, в которой жили десятилетиями. Некоторые из отрицавших прежде новый календарный стиль признали его как официальную норму существования своей новой национальной Церкви. (здесь необходимо вспомнить псково-печерский патерик ХХ век. Там есть раздел валаамские старцы, КОТОРЫЕ приехали в Печоры после Великой ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. ТАК ВОТ один старец молился, чтобы ему разобраться с календарём! В итоге ему явилась Божья Матерь и сказала: держись предания святых отцов, а мудрецов века сего не слушай!!! Надо не забывать, что финляндская церковь была и остаётся под началом константинопольского патриарха, который находится под пятой ЦРУ США. После победы в первой мировой войне США ставят на константинопольскую кафедру своих людей!!!). Вследствие этого противостояние внутри братства заметно уменьшалось (к тому же все святые старцы, КОТОРЫЕ МОЛИЛИСЬ ПО СТАРОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ КАЛЕНДАРЮ, уехали в СССР!!!). НЫНЕ исторический монастырь благополучно вступил во второе столетие своего существования в пределах независимой Финляндской республики.

 

_______________________________________________

В своих творениях святитель Игнатий Брянчанинов (перевёл древние книги подвижников на язык современников 19 века) пророчески говорил, что в конце времён официальная церковная организация подчинится антихристу и духу мира сего. С одной стороны будет существовать церковная организация, не имеющая истинного духа Христова, а с другой – скрытая, «ушедшая в пустыню», объединённая единым духом Христовым.

«Отступление попущено БОГОМ (во всём рука Его: ПОПУЩЕНИЕ ИЛИ БЛАГОСЛОВЕНИЕ): не искусись (искушение) остановить его немощною (СЛАБОЮ) рукою твоей…» - писал святитель в 1841 году, предвидя своими духовными очами будущие беззакония в России. Тем самым святитель не призывал не противостоять злу, но считал: погибельное дело столь глубоко пустило свои корни и опутало все сферы жизни мира, что выправить положение без явного вмешательства Божия уже не представляется возможным. Помощь же Божию можно призвать горячим обращением к ОТЦУ НЕБЕСНОМУ и покаянием, которое мы можем явить чистотой жизни и соборной молитвой (крестные ходы с покаянием за народ). По книге «Петербургские святые(календарь 2008, СПб, диалог 2007), день памяти Игнатия БРЯНЧАНИНОВА».

События 1917 года вызвали перемены и в жизни Церкви: после февральской революции правящие архиереи стали избираться на епархиальных съездах клира и мирян (рыбка клюнула на наживку. Полгода свободы. Потом десятилетия расстрелов и лагерей!!!). Если в некоторых епархиях это вызвало распри и нестроения, то в Петрограде выборы прошли на редкость спокойно – подавляющее большинство голосов было отдано викарному епископу Вениамину. 6 марта он стал архиепископом Петроградским и Ладожским, а 13 августа накануне открытия Священного Собора Российской Церкви, БЫЛ НАЗНАЧЕН МИТРОПОЛИТОМ ПЕТРОГРАДСКИМ И ГДОВСКИМ. календарь 2008, СПб, диалог 2007), день памяти митрополита Вениамина».

Сразу же после избрания на Петроградскую кафедру святитель митрополит Вениамин Петроградский заявил:

- Я стою за свободную Церковь. (Свобода, купленная ценой предательства Помазанника Божия?!! Через несколько лет Ленин скажет: сейчас, когда тысячи трупов валяются на дорогах, мы должны с бешеным натиском истребить как можно больше реакционных попов. Надо таким образом проучить эту публику, чтобы она не смогла придти в себя спустя десятилетия!!!). Она должна быть чужда политики, ибо в прошлом она много от неё пострадала. И теперь накладывать новые путы на Церковь было бы большой ошибкой. Самая главная задача сейчас – это устроить и наладить нашу приходскую жизнь.

Книга митрополита Иоанна Снычёва «Стояние в вере». Проблема ОГОСУДАРСТВЛЕНИЯ ЦЕРКВИ!!!!!!!! ЛЕНИНградский раскол. В чём там было дело?! Одни по гордости учинили раскол, не подчинившись первоиерарху… (спасибо, товарищу Сталину за нашу счастливую жизнь). Когда убивают, закапывают живьём в землю… Многие раскольники не приняли этого призыва (декларация митрополита Сергия подготовленная КГБ чтобы разделить церковь и добить её по частям!!!!!!!)… Проблема ОГОСУДАРСТВЛЕНИЯ ЦЕРКВИ!!!!!!!! Например, ленинградские раскольники иосифляне выступали против слияния церкви с государством!!!!!!!!! НИКАКОЙ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ЦЕРКВИ В 30-е годы всё равно не произошло (легализация произошла во время великой отечественной войны). КГБ использовала декларацию митрополита Сергия, чтобы ещё более ожесточенно давить церковь. ЛОЗУНГ: «РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ!!!».

Одного епископа во время брюшного тифа в царствование Николая Второго в Петербурге заставляли кипятить крещенскую воду на Неве!!! Святой: я не буду ничего кипятить!!!!!!!! Кто кипятит крещенскую воду, тот не верует в Господа нашего Иисуса Христа!!!!! Освящал воду в баке, который стоял на льду реки Невы в Петрограде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: